Щербакова Людмила Васильевна
Проект в старшей группе «Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Гжель»
Актуальность - Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского народа; недостаточный уровень компетентности у родителей в области русских народно- прикладных художественных промыслах.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом Гжель и развитие художественно-продуктивной и творческой деятельности, обогащение предметно-развивающей среды.
Публикация «Проект в старшей группе „Гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Задачи проекта :
Образовательные:
• Расширять и углубить представление детей о гжельской росписи, его истории возникновения.
• Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий.
• Осуществлять нравственное, патриотическое и эстетическое развитие личности ребенка.
• Совершенствовать навыки работы с красками.
Развивающие:
• Развивать навыки художественного творчества детей
•Развивать чувство ритма и цвета в составлении гжельского узора.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
• Воспитывать эстетическое восприятие народного промысла.
Тип проекта : информационно-практический.
Вид проекта : познавательно-творческий.
По продолжительности: долгосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.
Предполагаемый результат: создание мини - музея позволит сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей; поможет детям в усвоении элементов народной культуры «Гжель», расширит словарный запас, путем подборки картотеки загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;
обогатит предметно-развивающую среду.
Перспектива: продолжать оснащение мини- музея.
Этапы работы:
1. Подготовительный:
изучение педагогической и искусствоведческой литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом;
создание творческой группы воспитателей и родителей с целью составления перспективного плана мероприятий Проекта;
подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала;
создание развивающей среды в групповой комнате;
создание наглядно-дидактических пособий для проведения ООД;
разработка содержания экскурсий в мини-музее.
2. Практический:
оформление мини-музея в группе;
проведение с детьми игр и ООД по теме проекта;
художественно-продуктивная деятельность: выполнение работ, изготовление атрибутов для мини – музея;
оформление подборки конспектов, картотеки пословиц, загадок, стихов;
заучивание стихов, загадок, песен, частушек ;
консультации и помощь родителям по сбору информации и оформлению книжек - раскладушек.
3. Заключительный:
проведение экскурсий по мини - музею с детьми других групп;
анализ работы всех участников проекта;
выставка детских работ;
презентация мини-музея;
выступление на семинаре.
Мероприятия по реализации проекта
1. ООД:
Ознакомление с окружающим «Из чего же мастера изготавливают посуду»;
«Увлекательное путешествие в мини-музей»;
2. Беседы на темы:
«Синее чудо Гжели», «Народные умельцы», «В гости к мастерам»
3. Чтение, разучивание произведений фольклора на тему народного промысла «Гжель».
5. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала
6. Художественное творчество:
• Рисование «Составление узора на полосе», «В гостях у гжельских мастеров», «Сказочная гжель», «Роспись гжельской посуды»
• Пластилинография «Сказочная Гжель».
•Аппликация «Гжельский цветок».
7. Создание мини- музея.
8. Хороводные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеек», «Каравай», «Заря-заряница».
9. Дидактические игры «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Продолжи узор», «Найди лишнее», «Составь узор», «Что изменилось?»
10. Разучивание песен, частушек, хороводов.
11. Слушание русских народных мелодий.
12. Музыкально- дидактические игры: «Угадай инструмент», «Угадай мелодию».
Работа с родителями
Родителям предлагается:
1. Помочь со сбором предметов и посуды в стиле «гжель» для мини- музея.
2. Помочь детям разучить стихи, частушки.
3. Активно интересоваться действиями ребенка в группе.
4. Посетить с детьми Этнографический музей.
5. Изготовить папки – раскладушки «Гжель», презентацию «Синь России».
.6. Консультации и беседы с родителями: «Особенности гжельского орнамента», «Развитие творческих способностей дошкольников при ознакомлении с народным декоративно-прикладным искусством «Гжель», «Как развивать у детей творческие способности», «Художественно-эстетическое воспитание в семье».
Используемая литература:
Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. – 74 с. ;
Боброва М. А. Небесная лазурь: М. А. Боброва// авторская сказка/ Дошкольное воспитание. - СПб. : 2006, № 2.- 20 с. ;
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с. ;
Вохринцева С. Н. Гжель : познавательная и обучающая книжка-раскраска для детей дошкольного возраста/ С. Н. Вохринцева/ - Е. : Издательство Страна фантазий, 2005. - 8 с. ;
Гжель. Керамика 18-19 веков. Керамика 20 века. – М. : ПЛАНЕТА, 1982. - 178 с. ;
Лыкова И. А. Небесная гжель : альбом для детского художественного творчества детей 3-7лет: наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей / И. А. Лыкова. - М. : Издательский дом Карапуз, 2008. - 10 с. ;
Нина Степановна Сурьянинова. Синие цветы гжели. - М. : Малыш, 1986. - 14 с. цв. ил. ;
• Скоролупова О. А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно- прикладным искусством»(цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста)
Чижкова, Т. Н. Дорофеева, А. Н, Гжель : наглядно-дидактическое пособие для детей 3-7лет / Т. Н. Чижкова, А. Н. Дорофеева. - М. : Мозаика-Синтез, 2003. - 10 с. ;