Алина Куянова
Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Поступление в школу – важный, ответственный этап в жизни каждого ребёнка. Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка дошкольника и принятию новой позиции – школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, положение в обществе.
Одним из важных компонентов психологической готовности к школе является положительная мотивация к обучению в школе.
Темочки:
Для того, чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребенка, начинать эту работу надо заранее, вести ее постепенно, в тесном взаимодействии с родителями.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: формирование компонентов мотивационной готовности к школе у детей подготовительной группы.
Задачи проекта:
Развитие познавательных психических процессов: внимания, мышления, памяти, воображения;
формирование у детей представления о школьной жизни;
повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школе;
пополнение предметно-развивающей среды, повышающей теоретическое и практическое представление детей о школе.
Направление деятельности,воспитательные методы
Направление деятельности:
«Творчество»: участие дошкольников и их родителей в конкурсах рисунков, поделок.
«Игровая деятельность»: разыгрывание с воспитанниками сюжетно-ролевых игр, проблемных ситуаций о школе.
«Экскурсионная деятельность». Экскурсия в школу: знакомство со школой, профессией учителя, медработника, библиотекаря, участие в школьном уроке.
Воспитательные методы:
–вовлечение в деятельность;
–стимулирование;
–сотрудничество.
Участники проекта, сроки реализации
Воспитанники подготовительной группы, педагог-психолог, воспитатель подготовительной группы, родители.
Сроки реализации:
С 4 сентября 2017 года по 31 января 2018 года.
5 месяцев - среднесрочный.
Практическая работа по проекту
Консультации для родителей «Психологическая готовность к школе;Что значит сформированная мотивационная готовность?»;
«Готовим руку к письму»;
«Как готовить домашнее задание?»
«Стоит ли отдавать ребенка в школу, если ему нет 7?»
Анкетирование родителей «Готовность быть родителем школьника».
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Мой школьный портфель»
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Аппликация «Закладки для книги»
Тематический уголок «Школьные принадлежности»
Мини-театр «Создание лесной школы»
Экскурсия в школу
ЦЕЛЬ: знакомство детей со школой, с профессией учителя, медработника, библиотекаря, со школьными правила. Участие детей в одном школьном уроке.
«Неделя самоуправления:сегодня учителем буду я»
Каждый желающий ребенок на одно занятие становится учителем, пробует объяснить задание, почувствовать себя в роли учителя.
Создание лэпбука «Скоро в школу»
Совместное создание лэпбука с детьми и родителями по подготовке к школе.
Обучение детей работе с лэпбуком
Мозговой штурм «Конфликтные ситуации в школе глазами детей»
Проводится мозговой штурм с элементами сюжетно-ролевой игры, в которой дети совместно с педагогами проигрывали возможные трудности школьной жизни.
В самом начале ребята предполагали, какие трудности могут возникнуть в школе. На втором занятии были выделены возможные трудности, составлен список и ребята проигрывали игры: дети подрались, не выполнили домашнее задание, разговаривали на уроке и наказали, забрали школьный обед, опоздали на урок и т. п.
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рисунки детей «Я в школе» и рисунки родителей «Я в школе глазами мамы»
Выставка школьных фотографий родителей «Мы тоже были школьниками»Игра «Угадай, где чей родитель»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
Цель проекта: формирование компонентов мотивационной готовности к школе у детей подготовительной группы была достигнута. В начале проекта у 13 человек мотивационная готовность к школе была не сформирована, по итогу проекта мотивационная готовность осталось не сформированной у 5 человек. Однако у них отмечены изменения: у детей сформировалось представление о школе, ее правилах, они познакомились с особенностями школьных уроков, увидели школу «изнутри».
Задачи проекта: развитие познавательных психических процессов: внимания, мышления, памяти, воображения; формирование у детей представления о школьной жизни; повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школе; пополнение предметно-развивающей среды, повышающей теоретическое и практическое представление детей о школе также были достигнуты.
Рекомендуется дальнейшая работа по формированию мотивационной готовности детей к школе по средствам игр, бесед, просмотра мультфильмов и чтения литературы.