Бурлаку Леся Сергеевна
Проектирование в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Тип проекта - краткосрочный (2 недели, групповой).
Участники проекта - воспитатели, дети 2-3 лет.
Вид проекта – информационно-творческий.
Актуальность
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Красота золотой осени доступна даже самому маленькому ребёнку. Поэтому так важно с раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса к явлениям природы, воображение, умение вызвать эстетический отклик на красоту осени и, конечно, желание любить и беречь природу.
Публикация «Проектирование в первой младшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Цель проекта
Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.
Задачи проекта
Формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
Воспитывать любознательность, эстетическое восприятие.
Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени, вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
Ожидаемый результат
У детей будут заложены первые представления и ориентиры в мире природы.
Дети научатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления (листопад, дождь, ветер и т. д.).
Активизируется словарь, разовьётся зрительное и слуховое внимание.
Этапы работы
Организационный этап - разработка структуры проекта, подбор игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Осень», составление перспективного планирования проекта.
Практический этап – реализация поставленных задач.
Подведение итогов реализации проекта, демонстрация творческих работ.
План реализации
Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Осенняя кладовая».
Цель: формировать у детей представление о времени года – осень, познакомить с её характерными признаками (жёлтые листья, пасмурно, сыро, идёт дождь и др., закреплять знания об овощах и фруктах, умение различать и называть их).
Рассматривание иллюстраций: «Времена года», «Осень», «Фрукты и овощи».
Цель: развивать умение замечать красоту осенней природы, речь, обогащать активный словарь детей.
Дидактические игры: «Достань листочки», «Найди все листочки», «Разложи листочки по цвету», «Оденем куклу на прогулку».
Цель: развивать у детей сенсорные чувства, мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание, уточнять название осенней одежды.
Наблюдения на прогулке: «Листопад», «Ветер», «Деревья».
Цель: уточнять характерные признаки осени, воспитывать интерес к наблюдению.
Художественное творчество: рисование пальчиками «Дождь», лепка «Осенние листочки», совместная работа детей и родителей «Осенняя фантазия».
Цель: продолжать учить детей работе с красками, пластилином, формировать умение выполнять инструкцию взрослого, закреплять основные цвета, воспитывать аккуратность в работе.
Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, укреплять мышцы рук.
Подвижные игры: «Собери осенний букет», «Солнышко и дождик», «Листочки».
Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять детей в беге стайкой и врассыпную.
Чтение художественной литературы об осени : Н. Нищева «Ветер», В. Волина «Осень», У. Рашид «Наш сад», В. Митрович «Листопад, листопад».
Цель: развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл с помощью объяснения воспитателя.
Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше».
Цель: развивать речевое дыхание, учить делать правильный вдох через нос и выдох через рот.
Итоговое мероприятие – совместная выставка работ родителей и детей «Осенняя фантазия».
Цель: привлечение родителей к созданию совместной работы; укрепление эмоциональных контактов между ребёнком и взрослым; развитие сенсомоторной координации и мелкой моторики рук; снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие у детей творческих способностей.
Выводы
В результате реализации проекта дети получили общие представления об осенних явлениях в природе. Участие в проектной деятельности стало для них способом удовлетворения познавательной активности, развития творческих способностей.