МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «К нам в гости пришла матрёшка»

Полина Новова
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «К нам в гости пришла матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Помочь обследовать предмет и учить называть свойство материала; создание условий для закрепления знаний цвет, форма, размера.

1. Образовательная задача: Учить детей называть величину и свойство материала.

2. Развивающая задача : Развивать мелкую моторику, мышление, внимание, речь.

3. Воспитательная задача: Воспитывать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию „К нам в гости пришла матрёшка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Матрёшки разной величины, цветные домики, гуашь, силуэтное изображение матрешки по количеству детей, салфетки, стаканы с водой.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек. Беседа о народной игрушке - матрёшке.

Словарная работа: Слова: высоко, низко, один, много, матрёшка, большая, маленькая.

Индивидуальная работа: Рисовать с детьми краской точки при помощи ватных палочек.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Стук в дверь, воспитатель заносит в группу большую матрёшку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам в гости кто-то пришел. (Показ матрёшки). Как называется эта игрушка?

Дети: - Матрёшка.

2. Основная часть.

Воспитатель показывает одну матрешку.

Воспитатель: - Сколько матрёшек? Одна. Скажем вместе: «Одна матрёшка».

Дети повторяют, воспитатель ставит несколько матрёшек.

Воспитатель: - А сейчас перед нами много матрёшек. Давайте скажем вместе: «Много матрёшек». Дети повторяют.

С одной стороны стола воспитатель ставит одну матрёшку, а с другой стороны – несколько и предлагает детям показать где одна матрешка, а где много.

Воспитатель: - Матрёшка какая? Мягкая? Твёрдая? Матрёшка твёрдая. Матрёшка сделана из дерева. Она деревянная. Какая матрёшка? Деревянная матрёшка. Ставит матрешку на высокую полку.

- Она высоко, но в одиночестве матрёшка не хочет сидеть высоко. (Ставит ее на нижнюю полку.) Где матрёшка? Матрёшка низко.

Повтор упражнения несколько раз и побуждение детей определить местонахождение игрушки «Матрёшка высоко, матрёшка низко».

Воспитатель: Покажите, где большая матрёшка? Где маленькая? Это какая матрёшка? У маленькой матрёшки маленькие глаза, а у большой какие? У большой матрёшки большой носик, а у маленькой какой? Найди домик для каждой матрёшки.

Проводится дидактическая игра «Найди домик для матрешки».

Беседа и стихи с детьми о своих матрёшках.

Физкультминутка.

Мы веселые матрёшки - (руки согнуты в локтях, указательный палец упирается в щечку)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки. (показывают «сапожки» на ногах)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

В сарафанах ходим пёстрых. (показывают «сарафаны»)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры. (кружатся на месте)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

Показ воспитателя матрёшку с геометрическими фигурами (покажи и назови цвет и форму).

Воспитатель: Ой, Матрёшка, твои игрушки – матрёшки не такие нарядные, как ты. Фартуки у них белые, надо украсить, чтобы они стали красивыми. Дети, украсим фартуки матрёшек? (Ответы детей)

Матрёшка : А ваши детки смогут сделать мои игрушки красивым?

Воспитатель: Конечно, смогут. Руки у наших детей умелые, ловкие. Давайте покажем Матрёшке, что умеют делать наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Воспитатель: - Ребята давайте разукрасим фартучки нашим матрёшкам.

Дети получают силуэтное изображение матрёшек и наносят краской точки при помощи ватных палочек.

Воспитатель: Матрёшка, посмотри, какие расписные фартучки получились. Теперь твои новые игрушки будут нарядными.

Матрешка : Вижу, что все ребята постарались! Матрёшки получились у всех очень красивые. Спасибо вам, дети! Мне понравилось, но пора домой уходить. (дети прощаются с матрёшкой. Матрёшка уходит).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - С какой игрушкой мы познакомились? Какая матрёшка? Во что мы играли? У каждой игрушки есть свое место, давайте и мы поставим нашу матрёшку на полку. Ведь игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать и оставлять на полу.

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Конспект музыкального занятия «Громче хлопайте в ладошки: в гости к нам пришла матрёшка!» Цель: создавать условия для проявления речевой и творческой активности, разви-тие познавательного интереса ребенка посредством музыкальной.

Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла»Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» онспект игры – занятия «Кошка в гости к нам пришла» I группа раннего возраста (1-2 года) Цель: развитие понимания активной и пассивной.

Конспект НОД в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» по художественно-эстетическому развитию и рисованию Цель: Формирование умения рисовать красками при помощи пальцев рук. Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками способом примакивания.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Рыбки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Воркуты «Золотой петушок» Конспект занятия.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Осень в лесу» Цели: -продолжать правильно держать кисть; -формировать умение создавать несложные сюжетные композиции -закреплять названия цветов (красный,.

«Кошка Мурка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла» Образовательная область: речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька в гости к нам пришла» Задачи: -способствовать развитию умения детей узнавать и называть домашнее животное. -способствовать формированию умение выделять характерные.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Пасха в гости к нам пришла»Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Пасха в гости к нам пришла» Тема: «Пасха в гости к нам пришла» Дата проведения: 22.03.2016г. 9.00ч. Место проведения: группа Цель: применение в работе с детьми ранее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «К нам в гости пришла матрёшка»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 20:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «К нам в гости пришла матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Новова (УИ 399045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД