Полина Новова
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «К нам в гости пришла матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Помочь обследовать предмет и учить называть свойство материала; создание условий для закрепления знаний цвет, форма, размера.
1. Образовательная задача: Учить детей называть величину и свойство материала.
2. Развивающая задача : Развивать мелкую моторику, мышление, внимание, речь.
3. Воспитательная задача: Воспитывать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию „К нам в гости пришла матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: Матрёшки разной величины, цветные домики, гуашь, силуэтное изображение матрешки по количеству детей, салфетки, стаканы с водой.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек. Беседа о народной игрушке - матрёшке.
Словарная работа: Слова: высоко, низко, один, много, матрёшка, большая, маленькая.
Индивидуальная работа: Рисовать с детьми краской точки при помощи ватных палочек.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Стук в дверь, воспитатель заносит в группу большую матрёшку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам в гости кто-то пришел. (Показ матрёшки). Как называется эта игрушка?
Дети: - Матрёшка.
2. Основная часть.
Воспитатель показывает одну матрешку.
Воспитатель: - Сколько матрёшек? Одна. Скажем вместе: «Одна матрёшка».
Дети повторяют, воспитатель ставит несколько матрёшек.
Воспитатель: - А сейчас перед нами много матрёшек. Давайте скажем вместе: «Много матрёшек». Дети повторяют.
С одной стороны стола воспитатель ставит одну матрёшку, а с другой стороны – несколько и предлагает детям показать где одна матрешка, а где много.
Воспитатель: - Матрёшка какая? Мягкая? Твёрдая? Матрёшка твёрдая. Матрёшка сделана из дерева. Она деревянная. Какая матрёшка? Деревянная матрёшка. Ставит матрешку на высокую полку.
- Она высоко, но в одиночестве матрёшка не хочет сидеть высоко. (Ставит ее на нижнюю полку.) Где матрёшка? Матрёшка низко.
Повтор упражнения несколько раз и побуждение детей определить местонахождение игрушки «Матрёшка высоко, матрёшка низко».
Воспитатель: Покажите, где большая матрёшка? Где маленькая? Это какая матрёшка? У маленькой матрёшки маленькие глаза, а у большой какие? У большой матрёшки большой носик, а у маленькой какой? Найди домик для каждой матрёшки.
Проводится дидактическая игра «Найди домик для матрешки».
Беседа и стихи с детьми о своих матрёшках.
Физкультминутка.
Мы веселые матрёшки - (руки согнуты в локтях, указательный палец упирается в щечку)
Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки. (показывают «сапожки» на ногах)
Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)
В сарафанах ходим пёстрых. (показывают «сарафаны»)
Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры. (кружатся на месте)
Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)
Показ воспитателя матрёшку с геометрическими фигурами (покажи и назови цвет и форму).
Воспитатель: Ой, Матрёшка, твои игрушки – матрёшки не такие нарядные, как ты. Фартуки у них белые, надо украсить, чтобы они стали красивыми. Дети, украсим фартуки матрёшек? (Ответы детей)
Матрёшка : А ваши детки смогут сделать мои игрушки красивым?
Воспитатель: Конечно, смогут. Руки у наших детей умелые, ловкие. Давайте покажем Матрёшке, что умеют делать наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Воспитатель: - Ребята давайте разукрасим фартучки нашим матрёшкам.
Дети получают силуэтное изображение матрёшек и наносят краской точки при помощи ватных палочек.
Воспитатель: Матрёшка, посмотри, какие расписные фартучки получились. Теперь твои новые игрушки будут нарядными.
Матрешка : Вижу, что все ребята постарались! Матрёшки получились у всех очень красивые. Спасибо вам, дети! Мне понравилось, но пора домой уходить. (дети прощаются с матрёшкой. Матрёшка уходит).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - С какой игрушкой мы познакомились? Какая матрёшка? Во что мы играли? У каждой игрушки есть свое место, давайте и мы поставим нашу матрёшку на полку. Ведь игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать и оставлять на полу.