Лучший педагог года

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» (16 фото)

Людмила Белоглазова
Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»

Автор: Белоглазова Людмила Николаевна, воспитатель первой категории

Место работы: (проведения проекта) ГАУЗ «Республиканский дом ребенка специализированный» филиал «Набережно-Челнинский дом ребенка специализированный»

1 этап: Целеполагание.

Описание проблемы:

Публикация «Педагогический проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

В настоящее время многие родители мало внимания уделяют произведениям устного народного творчества. С появлением информационных компьютерных технологий в жизни ребенка, фольклор отошел на последний план. Дети потеряли интерес к народным сказкам.

Задачи:

- Способствовать формированию интереса к сказкам.

- Воспитывать уважение к традициям народной культуры.

- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарный запас.

- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

- Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения, расширять представления о домашних животных.

- Развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности, воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным. Развивать познавательные способности, восприятие детей, обогащать двигательный опыт через подвижные игры.

- Задачи для педагогов: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности.

- Задачи для родителей: чтение художественной литературы, предложенной воспитателями.

2 этап: Разработка проекта.

Целевое назначение:

Развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Приобщить детей к истокам народной культуры через русскую народную сказку «Репка». Привлечь к активному взаимодействию родителей

Участники проекта:

Дети группы восстановительного лечения, воспитатели группы, родители.

Вид проекта: краткосрочный – 2 месяца, групповой, творческо-речевой.

3 этап. Выполнение проекта.

Подготовительный:

Провести консультацию с родителями о проекте, дать рекомендации. Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

Подобрать разнообразные книги, иллюстрации по сказке «Репка»;

Подобрать материал для театрализованных игр (театр би-ба-бо, настольный театр, маски, пальчиковый театр, костюмы).

Составить перспективный план.

Насыщение развивающей среды по данной теме.

Рассказать значение незнакомых слов.

Использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, би-ба-бо) при воспроизведении сказки.

Продуктивная деятельность по сказке «Репка» (рисование, лепка, аппликация)

Игра-инсценировка по мотивам сказки «Репка».

Заключительный

Выставка творческих работ

Подготовительный этап

Во время подготовительного этапа была проведена работа по подбору наглядного материала, все, что касается сказки «Репка». Это и различные виды театра, картинки, костюмы.

С родителями была проведена консультация, где подробно была раскрыта цель данного проекта.

-знакомство со сказкой «Репка»

-театрализация по сказке «Репка»

-продуктивная деятельность по сказке «Репка»

-игра-инсценировка

Основной этап

«Познавательное развитие»

Игровая деятельность:

• Настольно – печатные игры: «Что растет на грядке», «Собери пазлы».

Задачи. Активизировать словарный запас ребёнка; расширять запас имён существительных в активном словаре детей; закреплять обобщающие понятия; воспитывать усидчивость.

• Дидактические игры: «Очистим репку от ботвы», «Что можно приготовить из

репы?», «Что в лукошке лежит?», «Составь из половинок», «Разложи героев по сказкам».

Задачи. Учить различать овощи по цвету, форме, величине, развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение; воспитывать внимательность во время игры.

• Подвижная игра «Репка – репонька».

Задачи. Учить детей ходить по кругу, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к игре.

• Сюжетно-отобразительная игра: «Сварим куклам кашу из репы».

Задачи. Создавать условия для сюжетно-отобразительной игры, развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

«Речевое развитие»

Развитие речи

• Пересказ русской народной сказки «Репка».

Задачи. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка». Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ.

• Знакомство с овощами: «Расскажи об овощах», «Чудо - овощи» (муляжи)

Задачи. Побуждать детей вместе с воспитателем составлять рассказ по набору предметов из двух – трёх простых предложений; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ; воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии.

Приобщение к художественной литературе

• Драматизация русской народной сказки «Репка».

Задачи. Формировать у детей понятие литературного жанра — сказка. Побуждать детей выделять главных героев русских народных сказок. Развивать нравственные качества, понимать смысл содержания сказки в доступной для детей форме.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «Выросла репка большая, большая».

Задачи. Продолжать учить детей рисовать предмет круглой формы (репка) и овальной формы (листья); закреплять навык держания кисточки; продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»
Фото «Сказка в гости к нам пришла»

Апликация «Тянем - потянем вытянуть не можем!».

Педагогический проект - фото

Лепка «Ай-да, репка хороша!».

Задачи. Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять их к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке).

Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы. Воспитывать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.

Фото №1 Педагогический проект

Конструктивно модельная деятельность «Грядки для овощей».

Задачи. Учить приставлять кирпичики друг другу широкими гранями; закреплять понятия «много – один»; побуждать обыгрывать постройку; воспитывать трудолюбие.

Фото №2 Описание проблемы Публикация Педагогический проект Сказка в гости к нам пришла размещена в разделах Проекты

«Физическое развитие»

Игровая деятельность

Подвижная игра «Репка – репонька».

Задачи. Учить детей ходить по кругу, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к игре.

Фото №3 Проектная деятельность Сказка

• Пальчиковая гимнастика «Как мы репку посадили».

Задачи. Развивать мелкую моторику пальцев рук, создать положительно - эмоциональный фон, поднять настроение.

• Физминутки «Репка», «Посадили репку в огороде».

Задачи. Восстановить работоспособность детей, улучшить общее состояние, переключить внимание с одной деятельности на другую, снять напряжение с мышц, вызванное неподвижным состоянием; развивать речь, память, координацию.

• Утренняя гимнастика «В огороде репка».

Задачи. Укреплять здоровье детей, формировать у детей потребность в разных видах двигательной активности, закаливать организм, учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого, учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции.

• Дыхательная гимнастика «Прожорливые овощи».

Задачи. Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения, учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути.

«Социально – коммуникативное развитие»

Социализация

• Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости к нам».

Задачи. Развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательное отношение к окружающим, воспитание гостеприимства.

Взаимодействие с родителями:

• Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»

• Придумать и сшить костюмы соответствующих героев.

• Изготовление театра «Репка».

• Обогащение развивающей среды (маски, пальчиковый театр, настольный театр).

• Показ сказки «Репка» детям других групп

Проекты по сказкам Темочки В настоящее время многие родители мало внимания уделяют произведениям устного народного творчества С появлением информационных компьютерных технологий в жизни ребенка фольклор отошел на последний план Дети потеряли интерес к народным сказкам Задачи Способствовать формированию интереса к сказкам Воспитывать уважение к традициям народной культуры Активизировать речь детей обогащать и расширять их словарный запас Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения расширять представления о домашних животных

• Драматизация сказки «Репка» родителями - детям.

Фото №4 Развивать эмоциональный отклик на любимое произведение моторику рук творческие способности воспитывать любовь к сказкам бережное отношение к животным Фото №5 Развивать познавательные способности восприятие детей обогащать двигательный опыт через подвижные игры

Заключительный этап

• Настольный театр «Посадил дед репку»

• Драматизация сказки «Репка» родителями - детям.

• Подведение итогов реализации проекта.

Выводы:

Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого

интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:

• вовлекли детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;

• приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Репка»;

•обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми, привлекли к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.

Дети и родители придумали и самостоятельно разработали маски и изготовили дидактическую игру «Репка», сшили необходимые костюмы для игры – драматизации. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной креативной деятельности.

Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Рефлексия

• В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров).

• Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

• Создать уголок эмоций для более успешного усвоения знаний о характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.

Приложение

Консультация для родителей:

«Роль сказки в развитии ребенка»

Сказка. У кого из нас, взрослых, при этом волшебном слове не возникают приятные воспоминания о том, как читала нам в детстве мама сказку. Конечно, тогда нам было просто интересно слушать о приключениях различных героев, мы сопереживали хорошим персонажам и не любили плохих. Сейчас, когда у многих из нас есть свои дети, мы понимаем, что именно с помощью сказки можно воспитать ребенка, помочь ему освоиться в этом сложном мире, помочь разобраться с добром и злом.

Трудно переоценить роль детских сказок в развитии детей. Сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании ребенка, развивая фантазию, знакомя малыша с удивительным миром, в котором есть свои правила, законы, свои отношения. Именно в сказке доступным для ребенка языком легче всего объяснить малышу, где добро, а где зло. Ведь дети гораздо легче воспринимают язык сказки, чем взрослые нотации.

Помните о том, что рассказывая малышу сказки, мы развиваем его внутренний мир - научно доказано, что дети, которым родители рано начали читать сказки, стали раньше говорить, при этом речь у них поставлена более грамотно. Кроме всего прочего, сказка позволяет формировать основы общения и поведения.

Малыши, которые в детстве постоянно слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садиках, школах. Именно эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми людьми, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов. А потому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки. При этом очень важно правильно выбирать время для чтения сказки. Необходимо, чтобы малыш находился в хорошем настроении, и при этом не был возбужден, в таком состоянии он наиболее настроен на обучение, на игру, его фантазия, воображение смогут работать без помех.

Оптимальным временем считается чтение сказки перед сном, так как в это время можно еще и обсудить прочитанное. Взрослые должны помнить о том, что сказка должна читаться с удовольствием - в таком случае ваши эмоции,

ваше настроение, ваше удовольствие передадутся и малышу.

Читать сказки нужно с хорошей дикцией: если вы будете во время чтения четко выговаривать все звуки, визиты к логопеду с ребенком вам не понадобятся.

Одна и та же сказка может быть (и должна быть) прочитана ребенку несколько раз. Так ребенок сможет наиболее полно, точно понять ее смысл. Наступит момент, когда сказка малышу станет неинтересна - это значит, что он разгадал для себя ее смысл. Впрочем, можно эту же сказку прочитать опять через некоторое время, вполне возможно, что чуть повзрослевший ребенок воспримет ее совершенно по-другому, откроет для себя что-то новое.

Сказка представляет собой одно из наиболее доступных средств, позволяющих развивать ребенка. Правильно подобранные сказки с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей детей способны не только положительно влиять на эмоциональное состояние малышей, но также корректировать их поведение.

В любом случае сказка позволяет говорить об эмоциональном, психическом, интеллектуальном развитии ребенка. И именно родитель ответственен на этом этапе за это развитие. Правильно подобранные сказки, правильное чтение в оптимальные периоды времени, обсуждение сказки после прочтения - все это позволит вашему ребенку найти и занять свое место в окружающем мире, стать более уверенным и свободным. Такой ребенок сможет в дальнейшем не только брать какие-то блага от жизни, но и отдавать (творить добро, а значит, станет более счастливым.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей «Сказка новогодняя в гости к нам пришла»Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей «Сказка новогодняя в гости к нам пришла» В начале декабря в нашем детском саду был объявлен традиционный конкурс рисунков,поделок и композиций "Новогодняя сказка".И дети,и родители.

«Сказка в гости к нам пришла» Со сказками все дружат, И сказки дружат с каждым Они необходимы, Как солнышка привет Кто любит слушать сказки Тому они расскажут, О том,.

Фотоотчёт «В гости сказка к нам пришла» «Сказка в двери к нам стучится, Скажем сказке заходи. Это присказка ребята, Сказка будет впереди.» Здравствуйте,уважаемые гости моей страницы.

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор: Утягулова Гульназ Мадехатовна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ «Елочка» Продолжительность.

Мастер-класс из бросового материала «К нам в гости новая сказка пришла».Мастер-класс из бросового материала «К нам в гости новая сказка пришла». Хочу снова поделиться дорогие коллеги своими идеями, как сделать для детей интересные игры из бросового материала. Уже вошло в привычку ничего.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: последняя неделя марта 2017 года Участники.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа – вторая младшая. Вид проекта: творческо-игровой. Участники проекта: дети средней.

Презентация к проекту «Сказка в гости к нам пришла. Паспорт педагогического проекта» Паспорт педагогического проекта 1. Тема: «Сказка в гости к нам пришла» 2. Детский сад №165 ОАО «РЖД» 3. Руководитель проекта: воспитатель первой.

Литературная викторина «Сказка в гости к нам пришла» Литературная викторина на тему: «Сказка в гости к нам пришла». Задачи: Закреплять знания детей о русских народных сказках. Формировать умение.

Сказка в гости к нам пришла!Сказка в гости к нам пришла! С самого детства сказка самое важное для детей и поэтому я стараюсь как можно больше уделять этому внимания. Мои воспитанники как и все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 10:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Белоглазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД