Евгения Захаренко
Проект в старшей группе «Широкая масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Широкая масленица»
( Авторы разработчики: Захаренко Е. А.)
Тип проекта : творческий, детско-взрослый.
Продолжительность: краткосрочный с 12.02 по 20.02 15г.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, дети и сотрудники ДОУ.
Итоговое мероприятие: «Проводы зимы»
Актуальность: отсутствие интереса у старших дошкольников к изучению культурных традиций своего народа.
Публикация «Проект в старшей группе „Широкая масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создание условий социального развития детей, через знакомство с традицией проведения народного праздника «МАСЛЕНИЦА».
Задачи:
Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника.
Познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества.
Способствовать развитию художественно-творческой деятельности, поддерживая инициативу и самостоятельность каждого ребёнка.
Способствовать воспитанию патриотических чувств во время реализации проекта и подготовке к празднику «Проводы зимы», через эмоциональное сопереживания и участие в играх – действиях.
Проблема: в группе появляется запечатанная коробка, воспитатель не обращает на неё внимания, ждет момента когда дети самостоятельно обнаружат её и обратятся за помощью к воспитателю. Побуждать детей размышлять о содержимом коробки, и о том кто бы её мог отправить нам. После обсуждения предлагается открыть, внутри кукла – масленичка с конвертом и картинками. Что бы это могло значит? После того как все варианты будут озвучены, вскрыть конверт, там приглашение на праздник «Проводы зимы», но есть условие – на праздник попадут только те, кто подготовится к нему. Что же делать? (в проект записываются все предложения детей, затем обсуждаются все этапы подготовки к празднику)
Ожидаемый результат:
1. Сформированность устойчивого интереса у детей к культуре и традициям русского народа.
2. Обогащение знаний детьми устного народного творчества : закличек, песенок, частушек, поговорок, стихов и игр.
Продукт проектной деятельности : оформление предметно - развивающей среды согласно теме; создание альбома «Русский народный праздник» (состоящий из детских работ).
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1. МОТИВАЦИОННЫЙ.
1.1. Разработка проекта :
- Обсуждение вариантов проведения и возможностей участия в празднике родителей и детей.
- Подготовка информации для родителей о народном празднике «Масленица».
- Планирование и проведение непосредственно образовательной деятельности,совместной и игровой деятельности с детьми.
2. Внедренческий:
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие: «Госпожа честная Масленица» Художественно-эстетическое развитие: (рисование) «Кукла Масленка» Художественно – эстетическое: (насыпная аппликация) «Блины» (из крупы) Речевое развитие: «Заучивание стихотворения «февраль» С. Маршака» Художественно-эстетическое: (рисование) «Развлечение на масленой неделе»
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки)
Труд. Наблюдения за изменениями в природе. Экскурсия по дет. саду наблюдение за тем как дети и сотрудники готовятся к празднованию «Масленицы» Строительство снежной крепости из комков снега. Наблюдение за птицами, беседа о перелётных и зимующих птицах. Помощь в подготовке праздника - расчистить снег. Наблюдение за трудом дворника.
3 Рассказывание Рассказывание историй о праздновании Масленицы из личного опыта. Беседа на тему «Огонь не забава» (правила поведения во время праздника) Рассказывание о том почему каждый день праздника имеет своё название Рассказывание о Прощённом Воскресении и о традиции праздновании Нового года весной Рассказ о Великом посте, приглашение в группу Елены Варламовны.
Чтение художественной литературы Чтение и разучивание закличек Чтение пословиц, поговорок и примет празднования масленичной недели. Чтение стихотворения «Масленица» Загадки о весне и весенних приметах Чтение К. Ушинского «Проказы старухи Зимы»
4 Экспериментирование, моделирование (оформление предметно- развивающей среды) Совместно с детьми, оформить группу и приёмную по теме проекта. (Солнышки, желтые шарики, картины с изображением празднования масленицы) Оформление выставки «Соломенная куколка - масленица» Вырезание лоскутков ткани для обряда передачи всего плохого чучелу Масленицы Обряд пришивания лоскутков к чучелу-Масленицы, с соответствующими словами. Эксперименты со снегом в помещении и на улице.
Оформить участок к празднику.
5 Игры (настольно-печатные, подвижные, хороводные или дидактические) Дид. игра «С чем блинок?», «Найди, то что похоже на блин». Под. игра «Обруч», «Попади в цель» Игры соревнования : «Перетягивание каната», «Бег в мешках»
Дид. игра «Найди такой же» На улице : игры – эстафеты и игры – соревнования с детьми подготовительной группы. Хоровод. Игр. «Карусели», дид. иг. «Угадай, что звучит», под. игра. «Гори, гори ясно», «Горелки». Под. Игры «Жмурки», «Ручеёк» Игры-аттракционы «Петушиные бои», «Катание на санках»
6 Художественно-творческая деятельность:-
Рисование «Солнышки» --- --- --- «Блины с начинкой для зверят»
Лепка --- --- «Конфетки, бараночки» «Ой блины, блины» ---
художественное конструирование --- Конструирование из бумаги «Птичка» Ручной труд «Блиночки для птичек» Плоскостное конструирование из геом. фигур по замыслу. ---
восприятие произведений изобразительного искусства (музыкальное творчество) Рассматривание картин с изображением «Масленицы» и народных гуляний
Презентация : «Широкая масленица» --- Прослушивание пьесы Чайковского «Февраль. Масленица» Игры на Р. Н. муз. инструментах (ложки, балалайки, свистульки) Пение частушек, песен.
7 Работа с родителями «Изготовление соломенной куклы – Масленицы.
Оформить папку передвижку для родителей в приемной. Разучивание с детьми частушек о Масленице Побуждать родителей принять участие в создании «Блинной книги» Привлекать родителей к изготовлению костюмов и атрибутов для народных гуляний. Приглашать родителей принять активное участие в праздновании «Провод зимы»
3. РЕФЛЕКСИВНЫЙ: чем запомнился праздник? Что особенно понравилось, либо не понравилось? Хотели бы вы еще принять участие в таком празднике? Оформление альбома детского творчества «Что мне особенно понравилось в празднике масленицы»