Конькова Анна
Проект «Широкая масленица» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Широкая Масленица»
Участники проекта : воспитатели; дети второй младшей группы.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Время реализации: март (неделя)
Актуальность проекта : Россия издавна славится своими обычаями, народными праздниками, традициями. «Масленица». – один из таких праздников, символизирующий возрождение, демонстрирующий тесную связь народа с природой. Это большое народное гулянье в конце зимы. Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Знакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на публикации в литературе, фольклор, содержание программ развития и воспитания, но непосредственное участие в празднике, оставляет более полное и глубокое представления о нем. Подготовка к празднику дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника.
Публикация «Проект „Широкая масленица“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Цель проекта : Познакомить детей с традицией проведения народного праздника «Масленица».
Задачи:Приобщить дошкольников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
Обогащать духовный мир детей.
Формировать интерес к обрядовым русским праздникам.
Воспитывать патриотизм, основанный на русских традициях.
Оборудование:
Иллюстрации по теме, произведения художественной литературы и музыкальные произведения согласно теме проекта, атрибуты для подвижных игр, чучело Масленица.
Этапы реализации:
Предварительный этап:
1. составление плана деятельности
2. сотрудничество с родителями
3. подбор стихов о Масленице
4. подбор музыкальных произведений согласно теме
5. подбор хороводных и подвижных игр
6. подбор материала в родительский уголок
7. подготовка праздника «Широкая Масленица»
Основной этап :
Беседа: «Как на Руси весну встречали!».
Рассматривание картины Б. И. Кустодиева «Масленица»
Заучивание закличек о масленице.
Разучивание хороводных игр «Карусель», «Мишка по лесу гулял…»
Проведение подвижных игр «Лучики для солнышка», «Ой, блины, блины, блины.»
НОД Рисование «Блинов»
НОД Лепка «Баранки» (коллективная)
С/р. Игра «Приглашаем кукол на блины»»
Заключительный этап:
Проведение праздника «Широкая Масленица». Воспитатели с детьми.
Результат:
В результате проектной деятельности у детей были сформированы представления о русском народном празднике Масленица, символах праздника, народных гуляниях. Повысился интерес к народным подвижным играм, забавам, развлечениям. Проект способствовал развитию у детей любознательности, творческих способностей, двигательной активности. Все проводимые мероприятия были направлены на стремление изучить традиции родной страны. История праздника Масленица уходит своими корнями глубоко в древность
Педагог повышает профессиональный уровень, реализует свои творческие умения.