АННА СОШНИКОВА
Проект «Широкая Масленица» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Масленица».
Эпиграф проекта :
Солнце круглое как блин,
Улыбаясь, светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.
(Т. Кайзер)
Вид проекта : групповой, игровой, творческий.
Автор проекта : воспитатель Еремеева В. В.
Участники проекта : дети второй младшей группы 3-4 года, воспитатель, родители.
Место реализации проекта : группа №1
Тип проекта : краткосрочный
Публикация «Проект „Широкая Масленица“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
по ведущему методу: информационно- творческий,
по характеру содержания проекта : ребенок и его семья.
по характеру контактов: внутри одной группы.
по количеству участников: групповой.
по продолжительности 1 неделя.
по характеру участия ребенка в проекте : как субъект созидания проекта от зарождения до получения результата.
Цель проекта :
– Формирование представлений детей мл. дошкольного возраста о народных традициях празднования «Масленицы» путем погружения в атмосферу праздника.
Задачи:
1. Дать, первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами и играми.
2. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.
3. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.
4. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.
Актуальность проекта :
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица»силами воспитателей, родителей и детей.
Проблема:
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Новизна проекта :
Ежегодное проведение развлечения, посвященного празднику Масленица, стало в нашем детском саду уже хорошей и веселой традицией. Данный же проект рассчитан на полноценное погружение детей, родителей и сотрудников ДОУ в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной недели. Не одномоментное, а более долгосрочное соприкосновение с древнерусскими традициями способствует формированию более глубоких и эмоционально насыщенных представлений детей и их родителей о традиционной русской культуре, способствует более занимательному и продуктивному знакомству с историей и традициями русского народа. И, что немаловажно, данный проект способствует укреплению взаимопонимания и толерантности в жизненной среде нашего ДОУ, собравшего под свое теплое крыло деток разных национальностей. При разработке проекта были учтены требования ФГОС. Данный проект построен на интеграции всех образовательных областей программы. В ходе реализации проекта используются как традиционные формы процесса воспитания, развития и обучения детей, так и современные ИКТ, здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в общении с детьми, тесному сотрудничеству с родителями.
План работы для воспитателя:
1. Сбор информации об истории праздника;
2. Подбор картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных гуляний»;
3. Подготовить буклеты для родителей «Рецепты блинов к Масленице».
4. Организовать для родителей выставку детских работ;
5. Организовать мероприятие совместно с родителями «Проводы Масленицы»;
Формы организации:
1. Беседа, общение.
2. Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.
3. Слушание и разучивание фольклорных произведений.
4. Продуктивная деятельность.
5. Просмотр презентаций и мультфильмов, рассматривание картин, иллюстраций, предметов народного быта и декоративно-прикладного искусства.
6. Интегрированная НОД.
7. Совместные мероприятия педагогов, детей и родителей.
Виды совместной деятельности воспитателя с детьми:
Работа с родителями:
– Консультация для родителей: «Масленица широкая», буклеты «Рецепты блинов к Масленице».
– Привлечь родителей к приготовлению блинов вместе с детьми и организовать чаепитие в группе.
– Порекомендовать посетить Масленичные гуляния на территории микрорайона в воскресение.
Ожидаемый результат:
– Дети должны получить первичные представления о празднике Масленица;
– Получение представлений о народных играх, обрядах;
– Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы;
– Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;
Этапы проекта.
Подготовительный этап: постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы.
1. Создать условия для формирования интереса к празднику.
2. Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определённый отрезок времени.
3. Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике.
4. Подобрать материал, пособия и литературу по теме (художественное слово, наглядный материал, музыкальный репертуар).
6. Подготовить наглядный и консультационный материал для родителей.
5. Привлечь родителей к участию в проекте.
Основной этап: формирование представления у дошкольников о русской национальной традиции встречи весны.
1. Знакомство с историей, традициями, особенностями праздника Масленица.
2. Заучивание закличек, стихов, русских народных песен, пальчиковых игр.
3. Разучивание хороводных игр.
Заключительный этап: обобщение знаний детей о Масленице.
1. Организовать для родителей выставку детских работ.
2. Организация и проведение праздника «Проводы Масленицы» с последующим чаепитием.
3. Подготовить буклеты «Рецепты блинов к Масленице».