Лучший педагог года

«Шестиногий народец». Проект по формированию у детей элементарных представлений о насекомых

Томме Лариса
«Шестиногий народец». Проект по формированию у детей элементарных представлений о насекомых
▼ Скачать + Заказать документы

Шестиногий народец

Воспитатель: Томме Лариса Васильевна

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, узкие специалисты /музыкальный руководитель, физкультурный работник/.

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых /бабочка, муравей, пчела, кузнечик, божья коровка, жук/, их строение, способах передвижения.

2. Формировать навыки исследовательской деятельности.

3. Развивать коммуникативные навыки.

Публикация «„Шестиногий народец“, Проект по формированию у детей элементарных представлений о насекомых» размещена в разделах

4. Развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать бережное отношение к живому.

Интеграция ОО: Познание. Коммуникация. Социализация. Художественная литература. Здоровье. Художественный труд. ОБЖ.

Ожидаемый результат:

дети должны знать и называть насекомых /бабочка, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик, жук /, иметь простейшее представления о некоторых особенностях внешнего вида /форма тела, количество ног, наличие крыльев/, способах передвижения /прыгает, летает, бегает/, издаваемых звуках /жужжит, стрекочет/, где и как зимуют насекомые, знать о пользе и вреде, которую приносят людям и растениям, находить сходства и различия, владеть обобщающим понятием «насекомые».

Актуальность проблемы:

во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Перспективный План

1 НЕДЕЛЯ

Шестиногие малыши»

Программное содержание: уточнить знание детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

Развивать речь, активизировать словарь.

Воспитывать бережное отношение к живому. (Папка «Проект»)

Беседа «Бывают ли насекомые детишками?» (Т. И. Тарабарина «И учеба, и игра: природоведение» с. 94)

Чтение сказки В. Бирюков «Чудесные ноги» (Т. И Тарабарина «И учеба, и игра: природоведение» с. 110)

Этюд «Кузнечик»

Цель: выражение внимания, интереса, сосредоточения (Л. А. Пенькова «Под парусом лето плывет по Земле с. 133.)

Настольная игра «лото»

Подвижная игра «Бабочки и ласточки»

Цель: развивать инициативу и активность детей. (Папка «Проект»)

2 НЕДЕЛЯ

Кто ты, муравей?»

Программное содержание: расширить знания детей об особенностях внешнего вида муравья, уточнить какую пользу приносят. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к насекомым. (Т. Я. Шипунова «Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста» с. 113,137.)

Этюд «Муравей» (Л. А. Пенькова «Под парусом лето плывет по Земле» с. 135)

Цель: выражение страдания и печали.

Чтение сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?» с. 43.)

Аппликация /коллективная работа/

Тема: «Бабочка на лугу».

Программное содержание: закрепить навыки вырезывания, наклеивания; закрепить знания об особенностях окраски бабочек; научить работать совместно со сверстниками; активизировать словарь. (Папка «Проект»)

Работа с родителями: Изготовить

«Книжки – малышки» про насекомых.

3 НЕДЕЛЯ

Занятие «В гостях у пчелки»

Программное содержание : дать представление о том, как пчелы приспособились к окружающей среде /живут большими семьями, защищаются от врагом жалом, делают запасы на зиму, о взаимосвязи с цветущими растениями: пьют нектар, опыляют. Познакомить с продуктами пчеловодства /мед, воск/.

Развивать любознательное отношение к природе, активный словарь.

Воспитывать заботливое отношение. (Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду» с. 139)

Чтение К. Ушинский «Пчелки на разведках»

Слушание аудиозаписи произведения Римский – Корсаков «Полет шмеля»

Конструирование Макет «Улей» из картона.

Дидактическое упражнение «Помоги пчелкам». /лабиринт/

Цели: развивать внимание детей; закреплять знания о цветах.

Подвижная игра «Пчелиный рой». (Папка «Проект»)

Цель: учить быстрой ориентации в пространстве.

Работа с родителями: Консультация «Первая помощь при укусах"

4 НЕДЕЛЯ

Беседа «Сколько точек у коровки»

Цель: уточнить знания детей о характерных особенностях внешнего вида. (Т. И. Тарабарина «И учеба, и игра: природоведение» с. 99)

Конструирование. Оригами «Божья коровка»

Цель: научить детей делать поделки из бумаги, складывая лист бумаги по схеме. (С. В. Соколова «Оригами» с. 47)

Лепка: «Улитка, улитка, покажи рожки»

Цель: закрепить технику раскатывания небольшого куска пластилина продольными движениями ладоней для получения конуса, сплющивания, закручивания. (И. А. Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» с. 56)

Кроссворд «Насекомые»

Цель: закрепление названия насекомых. (Папка «Проект»)

Путешествие по экологической тропе «Насекомые» /итог проекта/

Программное содержание: развивать познавательный интерес к окружающему миру, расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных особенностях, о способах их передвижения, питания. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Игра драматизация «Муха – Цокотуха»

Цель: знать содержание сказки, развивать выразительность речи, закрепить знания о насекомых (Методические материалы. Приложение к журналу «Дошкольник» №4-2010г.)

Публикации по теме:

Использование игровых форм обучения детей с УУО по формированию элементарных математических представлений Методика формирования элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группыДидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Спрячь мышку» Цель игры: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, полукруг);.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет Цель: 1. Закрепление умений составлять и решать задачи. Задачи: 1. Закреплять умения составлять и решать задачи; 2. Закреплять знания о.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 2030/2 (Звенигородское шоссе, д. 3А) Конспект по.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Задачи: 1. Образовательные * закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам * продолжать учить детей составлять и решать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Образование числа 5» для детей с ЗПР Цель: Уточнение и закрепление образования числа 5 на основе сравнения двух совокупностей. Задачи: Коррекционно-образовательные: Уметь называть,.

Педагогический проект по формированию представлений о мире насекомых «Побежали по дорожке чьи-то маленькие ножки!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.

Проект по формированию представлений детей о мире насекомых «Шестиногий народец» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Новый» Проект «Шестиногий народец» Вид проекта.

Развлечение для детей младшей группы «Шестиногий народец» Развлечение для детей младшей группы «Шестиногий народец» Подготовила и провела воспитатель 1-й категории: Кузнецова Л. С. ГБДОУ д/с №12.

Современные подходы к формированию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста - это развитие его ума, формирование таких мыслительных операций и способностей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Шестиногий народец». Проект по формированию у детей элементарных представлений о насекомых
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 12:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Шестиногий народец». Проект по формированию у детей элементарных представлений о насекомых» (включая файлы) размещена пользователем Томме Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД