Томме Лариса
«Шестиногий народец». Проект по формированию у детей элементарных представлений о насекомых
▼ Скачать + Заказать документы
Шестиногий народец
Воспитатель: Томме Лариса Васильевна
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, узкие специалисты /музыкальный руководитель, физкультурный работник/.
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых /бабочка, муравей, пчела, кузнечик, божья коровка, жук/, их строение, способах передвижения.
2. Формировать навыки исследовательской деятельности.
3. Развивать коммуникативные навыки.
Публикация «„Шестиногий народец“, Проект по формированию у детей элементарных представлений о насекомых» размещена в разделах
4. Развивать эмоциональную отзывчивость.
5. Воспитывать бережное отношение к живому.
Интеграция ОО: Познание. Коммуникация. Социализация. Художественная литература. Здоровье. Художественный труд. ОБЖ.
Ожидаемый результат:
дети должны знать и называть насекомых /бабочка, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик, жук /, иметь простейшее представления о некоторых особенностях внешнего вида /форма тела, количество ног, наличие крыльев/, способах передвижения /прыгает, летает, бегает/, издаваемых звуках /жужжит, стрекочет/, где и как зимуют насекомые, знать о пользе и вреде, которую приносят людям и растениям, находить сходства и различия, владеть обобщающим понятием «насекомые».
Актуальность проблемы:
во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Перспективный План
1 НЕДЕЛЯ
Шестиногие малыши»
Программное содержание: уточнить знание детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.
Развивать речь, активизировать словарь.
Воспитывать бережное отношение к живому. (Папка «Проект»)
Беседа «Бывают ли насекомые детишками?» (Т. И. Тарабарина «И учеба, и игра: природоведение» с. 94)
Чтение сказки В. Бирюков «Чудесные ноги» (Т. И Тарабарина «И учеба, и игра: природоведение» с. 110)
Этюд «Кузнечик»
Цель: выражение внимания, интереса, сосредоточения (Л. А. Пенькова «Под парусом лето плывет по Земле с. 133.)
Настольная игра «лото»
Подвижная игра «Бабочки и ласточки»
Цель: развивать инициативу и активность детей. (Папка «Проект»)
2 НЕДЕЛЯ
Кто ты, муравей?»
Программное содержание: расширить знания детей об особенностях внешнего вида муравья, уточнить какую пользу приносят. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к насекомым. (Т. Я. Шипунова «Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста» с. 113,137.)
Этюд «Муравей» (Л. А. Пенькова «Под парусом лето плывет по Земле» с. 135)
Цель: выражение страдания и печали.
Чтение сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?» с. 43.)
Аппликация /коллективная работа/
Тема: «Бабочка на лугу».
Программное содержание: закрепить навыки вырезывания, наклеивания; закрепить знания об особенностях окраски бабочек; научить работать совместно со сверстниками; активизировать словарь. (Папка «Проект»)
Работа с родителями: Изготовить
«Книжки – малышки» про насекомых.
3 НЕДЕЛЯ
Занятие «В гостях у пчелки»
Программное содержание : дать представление о том, как пчелы приспособились к окружающей среде /живут большими семьями, защищаются от врагом жалом, делают запасы на зиму, о взаимосвязи с цветущими растениями: пьют нектар, опыляют. Познакомить с продуктами пчеловодства /мед, воск/.
Развивать любознательное отношение к природе, активный словарь.
Воспитывать заботливое отношение. (Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду» с. 139)
Чтение К. Ушинский «Пчелки на разведках»
Слушание аудиозаписи произведения Римский – Корсаков «Полет шмеля»
Конструирование Макет «Улей» из картона.
Дидактическое упражнение «Помоги пчелкам». /лабиринт/
Цели: развивать внимание детей; закреплять знания о цветах.
Подвижная игра «Пчелиный рой». (Папка «Проект»)
Цель: учить быстрой ориентации в пространстве.
Работа с родителями: Консультация «Первая помощь при укусах"
4 НЕДЕЛЯ
Беседа «Сколько точек у коровки»
Цель: уточнить знания детей о характерных особенностях внешнего вида. (Т. И. Тарабарина «И учеба, и игра: природоведение» с. 99)
Конструирование. Оригами «Божья коровка»
Цель: научить детей делать поделки из бумаги, складывая лист бумаги по схеме. (С. В. Соколова «Оригами» с. 47)
Лепка: «Улитка, улитка, покажи рожки»
Цель: закрепить технику раскатывания небольшого куска пластилина продольными движениями ладоней для получения конуса, сплющивания, закручивания. (И. А. Лыкова «Лепим, фантазируем, играем» с. 56)
Кроссворд «Насекомые»
Цель: закрепление названия насекомых. (Папка «Проект»)
Путешествие по экологической тропе «Насекомые» /итог проекта/
Программное содержание: развивать познавательный интерес к окружающему миру, расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных особенностях, о способах их передвижения, питания. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Игра драматизация «Муха – Цокотуха»
Цель: знать содержание сказки, развивать выразительность речи, закрепить знания о насекомых (Методические материалы. Приложение к журналу «Дошкольник» №4-2010г.)