Малафеева Марина Васильевна
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Спрячь мышку»
Цель игры: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, полукруг); формировать навыки пространственного мышления; закреплять название цветов (красный, зеленый, синий, желтый, белый) .
Ход игры: в игре принимают участие воспитатель и 2-4 ребенка. На стол выкладываются карточки с изображением домиков, необходимо спрятать мышку, закрыв норку соответствующей фигурой.
«Мозаика»
Публикация «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель игры: учить детей из предметов ближайшего окружения выделять предметы определенной формы. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитывать интерес к игре.
Ход игры: раздаются карточки и детали геометрических фигур. Дети выкладывают изображение на образец, выбирая деталь, учитывая цвет и размер.
«Формы»
Цель игры: познакомить с основными геометрическими формами и учить находить похожие на них предметы.
Ход игры: в игре могут участвовать от 1 до 10 человек. К центральной карточке необходимо подобрать 4 маленьких карточки, так чтобы они логически дополняли центральную карточку.
«Спрячь зайку»
Цель игры: ознакомление детей с шестью цветами спектра и их названиями: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.
Ход игры: дети должны спрятать зайчат, подбирая к разноцветным домикам окошки точно такого же цвета, как домик, и закрывая окошки, чтобы зайку не было видно.
«Кто, где живет»
Цель игры: ознакомление детей с пятью геометрическими формами и их названиями. Обучение приему обследования формы – обведение пальцем фигуры.
Ход игры: детям раздаются карточки с изображениями птиц в «гнездышках». Птичек надо уложить спать, т. е. разложить все геометрические фигуры на карточки так, чтобы они совпали с нарисованными.
«Закрой двери в домиках»
Цель игры: обучение выделению параметров величины предметов, сравнение предметов путем наложения.
Ход игры: подобрать каждому домику соответствующую «дверь».
«Кто где спит»
Цель игры: научить соотносить по величине трех предметов.
Ход игры: расположить по порядку изображения зверей (самый большой медведь, поменьше, самый маленький). Затем соотнести величину зверей с величиной их кроваток, раскладывая картинки, соблюдая последовательность.
«В лес за грибами»
Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».
Ход игры: приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного).
«Бантики для котят»
Цель игры: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».
Ход игры. Воспитатель говорит:
- Посмотрите, сколько котят? Давайте их расставим правой рукой слева направо. А теперь подарим им бантики. Каждому котенку надо подарить по одному бантику. Сколько котят? (много) Сколько бантиков? (много) Как еще можно сказать? (их одинаково, поровну; бантиков столько, сколько котят, а котят столько, сколько бантиков).
«Угости зайчат»
Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».
Ход игры. Выложить много зайчат на полоску. Сколько всего зайчат? (много) Каждому зайчику дать по морковке. Сколько морковок? (много). Их больше или меньше, чем зайчат? Сколько зайчат? (много). Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же).
«Украсим коврик»
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Ход игры: Чем мы их будем украшать? (кругами) Какого цвета круги? По величине они одинаковые или разные? Куда положить большие круги? (в углы) Куда положить маленькие круги? (посредине) Какого они цвета?
«Подбери дорожки к домикам»
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».
«Почини коврик»
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Ход игры: Подобрать заплатки к коврикам по величине, цвету. Какие коврики по величине? Какие заплатки положим на большой коврик? Какие положим на маленький коврик? Какого они цвета?