Марина Филиппова
Проект «Секреты океанов» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 192
ПРОЕКТ
«Секреты океанов»
Старшая группа компенсирующей направленности № 2
Воспитатель: Филиппова М. С.
г. Ростов-на-Дону
2022г
Информационно-творческий проект
«Секреты океанов»
Филиппова Марина Сергеевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Детский сад № 192 г. Ростов -на-Дону
Публикация «Проект „Секреты океанов“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Проект рассчитан на детей 5 -6-ти лет жизни, способствует расширению и систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях.
Вид проекта : информационно-творческий, групповой.
Участники проекта : дети подготовительной группы (5-6 лет, их родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта : 1 месяц (краткосрочный).
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта : При рассматривании энциклопедии «Подводный мир», дети заинтересовались ее содержанием, начали спорить между собой, как правильно называются рыбы и другие обитатели океанов, стали задавать вопросы воспитателю. Мы взрослые должны создать условия развития познавательной деятельности детей, помочь им раскрыть все многообразие подводного мира морей и океанов, используя при этом современные средства и методы. Так было принято решение создать данный проект.
Беседа с детьми с использованием «Метода 3-х вопросов».
Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
• Океан – это большое море. Эмилия О.
• Океан, где живут рыбки. Лиза П.
• В океане водоросли и ракушки, раки водятся. Иван К
• Киты живут в море, где акулы. Максим К
• Там осьминоги есть, окуни, акулы. Даша С
• Я боюсь акул, они кусаются своими большими зубами. Саша Г.
• Я слышала о морском чудовище. Марк Д.
• Дельфинов там нет. Кирилл К. • Про дельфинов.
• Кто такой морской кон к?
• О морской звезде, черепахах. • Чем питаются?
• Про осьминога.
• Я хотела узнать про рыбу, которая летает.
• Я хочу про китов, рыбу – пилу узнать.
• Бывают морские чудовища?
• Рыбы спят?
• Что такое коралл? •У мамы спросить.
•У воспитателя.
•В книге с картинками, у меня есть.
•В телевизоре посмотрим.
•В компьютере посмотрим. •Прочитаем в энциклопедии. •Видек посмотрим, фильм.
Тема проекта «Секреты океанов» предоставит детям возможность расширить и систематизировать знания об удивительном и таинственном подводном мире, самореализоваться через познавательно – исследовательскую, творческую и игровую деятельность.
Проблема: Дети имеют поверхностные знания об обитателях океанов, их представления не всегда реалистичны. Однако проявляют интерес к изучению подводного мира.
Цель проекта : Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей воспитанников.
Задачи проекта :
Образовательные
• Расширять представления детей о многообразии подводного мира, его обитателях и их жизнедеятельности;
• Активизировать познавательную, поисково-исследовательскую деятельность детей в процессе сбора информации по теме;
Развивающие
• Развивать познавательный интерес, логическое мышление, коммуникативные навыки;
• Продолжать формировать умение отражать полученные знания в игровой и продуктивной деятельности детей;
Воспитательные
• Воспитывать у детей гуманное отношение к природе.
Для родителей:
• Привлечь родителей в воспитательно-образовательную работу детского сада;
• Побуждать родителей к совместной познавательной и творческой деятельности.
Для педагогов:
• Обогатить и пополнить ППРС новым играми и пособиями по теме.
Формы и методы реализации проекта :
• НОД
• Беседы
• Проблемные ситуации
• Просмотр презентаций, мультфильмов
• Виртуальная экскурсия
• Рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий
• ЧХЛ (стихи, рассказы, сказки, загадки)
• Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры, словестные игры, пальчиковые)
• Коллекционирование
• Продуктивная деятельность (рисование, лепка из пластилина и соленого теста, оригами, конструирование)
• Викторина
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Расширятся и систематизируются знания детей об обитателях подводного мира океанов;
• Активизируется познавательная, поисково-исследовательская деятельность детей;
• Повысится познавательный интерес, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности;
• Дети научатся отражать полученные знания в продуктивной и игровой деятельности;
• Проявление эмоциональной отзывчивости, умения видеть красоту окружающего мира, гуманного отношения к природе;
Для родителей:
• Повысится заинтересованность родителей в образовательном процессе ДОУ;
Для педагогов:
• Обогатиться и пополниться ППРС новым играми и пособиями по теме.
Итоговое мероприятие: Викторина, выставка творческих работ
Продукт проектной деятельности :
1. Макет «На дне морском»
2. Фотовыставка «Подводный мир»
3. Коллекция ракушек.
4. Презентация.
Этапы работы над проектом :
1 этап – Подготовительный
• Постановка цели и задач проектной деятельности.
• Составление перспективного плана реализации проекта.
• Подбор методического сопровождения проекта.
• Организация ППРС группы.
Сотрудничество с родителями:
• Обсуждение проекта с родителями.
• Консультация для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами подводного мира».
• Подбор иллюстрационного материала.
• Сбор коллекции ракушек.
• Подбор материала для индивидуальных мини-проектов с детьми.
2 этап – Основной
• Реализация тематического плана.
• Организация совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых.
• Привлечение родителей к совместной реализации проекта.
Перспективное планирование:
Познавательное развитие
• НОД: «Путешествие в подводное царство».
• Проблемная ситуация: «Как сохранить подводный мир».
• Презентация: «Красота подводного мира».
• Беседы: «Подводное царство – богатое государство».
• Рассматривание альбома: «Удивительные ракушки», «Дельфины».
• Наблюдение за аквариумными рыбками.
• Рассматривание и обсуждение энциклопедий о подводном мире.
Социально-коммуникативное развитие
• Дидактическая игра: «Рыбалка», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки».
• Виртуальная экскурсия «Океанариум».
• Беседы: «Жизнь под водой», «Кто такой водолаз и ихтиолог?»
• Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка»,
• «В поисках капитана Немо» (рекомендовать к просмотру дома). Сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие».
Речевое развитие
• Составление рассказов о морских обитателях.
• Словесная игра: «Угадай по описанию», «Опиши, я отгадаю».
• Разгадывание загадок про обитателей морей и океанов.
• Работа с картиной: «На морском дне».
• Чтение художественной литературы: С. Сахаров «Морские сказки»; И. Гуревич «Медуза»; И. Шевчук «Волны»; С. Воронина «Добрая раковина»; А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Яблочкина А. «Сказка про девочку и ракушку»; Г. Кружков «Осьминог».
Художественно-эстетическое развитие
• Аппликация: «Морской конек», «Коралловые рыбки».
• Рисование в нетрадиционной технике: «Северный Ледовитый океан».
• Лепка : «Осьминожки».
• Коллективная работа «Красоты океана»
• Конструирование из бумаги: «Медуза», «Дельфин»
• Художественное конструирование: «Осьминог».
• Оригами: «Морские рыбки».
• Коллаж: «В морских глубинах».
• Слушание музыки: «Шум моря», «Крик дельфинов
Физическое развитие
• Подвижные игры: «Море волнуется раз.», «Невод», «Рыбаки и рыбки», «Удочка».
• Физкультминутки: «Море», «В море бурном, море синем».
• Физкультурный досуг: «Морское путешествие».
3 этап – Заключительный
• Викторина: «Загадки подводного мира».
• Анализ и обобщение опыта
• Выставка творческих работ.
•. Презентация проекта
Сотрудничество с родителями:
• Оформление зоны «Подводный мир».
• Оформление выставки детско – родительских работ.
• Подбор литературы по теме проекта.
Вывод:
В ходе реализации проекта «Секреты океанов» у детей были расширены и систематизированы представления о многообразии подводного мира, его обитателях и их жизнедеятельности.
В результате образовательной деятельности, проблемных ситуаций, бесед, игр развивали познавательный интерес, логическое мышление, коммуникативные навыки дошкольников. Знания, полученные при осуществлении проекта, дети применяли во время продуктивной и игровой деятельности. Дети научились передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. Стали бережнее относиться к природе.
Проект был реализован в тесном сотрудничестве с родителями. Родители оказывали помощь в создании предметно-пространственной развивающей среды группы по теме проекта, активно участвовали с детьми в разработке мини проектов. Для них были подготовлены консультации и рекомендации.
Таким образом, в ходе реализации данного проекта в группе были созданы условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей воспитанников.