Лучший педагог года

Проект «Счастье рождается в семье» (подготовительная группа)

Лариса Грушина
Проект «Счастье рождается в семье» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка к проекту

«Счастье рождается в семье»

Актуальность проекта :

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Счастье рождается в семье», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Публикация «Проект „Счастье рождается в семье“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Опрос детей показал, что дети недостаточно знают не только о своей семье, где и кем работают их родители, но и о своих правах.

Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях. Знание своих прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта :

Способствовать становлению личности, дав первоначальные представления о правах ребенка в семье

Задачи проекта :

-Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека: с правом на жизнь, на имя, на воспитание в семье, на любовь, на защиту, на заботу, на помощь, на жилище, на питание, на друзей.

-Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; развивать творческое мышление, воображение при сотрудничестве друг с другом, родителями, воспитателями; совершенствовать коммуникативные навыки.

-Активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора.

-Сформировать первоначальные представления социального характера и

включение детей в систему социальных отношений.

-Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления воспитанников.

-Повышать правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их

ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.

Ожидаемый результат:

1. Ознакомление и закрепление знаний детей и родителей о Декларации прав человека, Конвенции о правах ребёнка

2. Повышение уровня правовой культуры родителей.

3. Сформированная организационно - правовая основа взаимодействия родителей, детей.

4. Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей. Знакомство с понятием «ответственность», «достоинство» и «доброжелательность».

Используемые методы:

• Игры

• Беседы

• Использование художественной литературы

• Выставка детских рисунков «Я рисую свою семью»

• Коллаж «Что такое хорошо, что такое плохо»

• Консультации для родителей, буклеты, памятки

• Социальный видеоролик «Семья – это…»

• Фотовыскавка «Активный отпуск всей семьей»

Паспорт педагогического проекта

Структура Содержание

Тема «Счастье рождается в семье»

Адресация проекта Дети, воспитатели и родители воспитанников

Руководитель проекта Грушина Л. С. - воспитатель подготовительной группы, инспектор по охране прав детства МБДОУ №41

Участники проекта Воспитатели, дети, родители

Возраст воспитанников 6-7 лет

Особенности проекта По характеру создаваемого продукта:

Социально-педагогический

По количеству участников: групповой;

По продолжительности:краткосрочный (2 неделя);

По профилю знаний:межпредметный

По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта Способствовать становлению личности, дав первоначальные представления о правах ребенка в семье

Задачи проекта -Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека: с правом на жизнь, на имя, на воспитание в семье, на любовь, на защиту, на заботу, на помощь, на жилище, на питание, на друзей.

-Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; развивать творческое мышление, воображение при сотрудничестве друг с другом, родителями, воспитателями; совершенствовать коммуникативные навыки.

-Активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора.

-Сформировать первоначальные представления социального характера и

включение детей в систему социальных отношений.

-Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления воспитанников.

-Повышать правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их

ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.

Ресурсы проекта Необходимое обеспечение:

- методические материалы.

-художественная литература: В. Катаев «Цветик — семицветик», АВ. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Тёплый хлеб» К. Паустовский, Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Русская народная сказка «Гуси-лебеди», «Синяя чашка» М. Матвеева, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Шорыгина Т. А.

- электронные ресурсы (материалы сети интернет);

Предполагаемые продукты проекта Ожидаемые положительные результаты проекта :

Продукты деятельности педагога:

-Изготовление коллажа «Что такое хорошо, что такое плохо»

- Конспекты бесед: «Права ребенка в семье», «Мои интересы», «Ребенок имеет право», «Права и обязанности ребенка в детском саду и дома», «Как поступить правильно», «Мое имя», «Откуда пришли фамилии».

- Консультации для родителей «Права и обязанности ребенка», «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Капризы и упрямство», «Отношения в семье», Памятка с рекомендациями по воспитанию внуков

- Тематический вечер «Я расскажу вам о моей семье»

- Социальный видеоролик «Семья – это…»

- Логическая игра «Моя семья – мое богатство»

- Создание альбома «Тайна имени», «Твои права и обязанности», «Профессии наших родителей», картотеки пословиц и поговорок о семье

-Создание фотоальбома «Мой папа самый лучший»

-Создание книги рецептов «Любимое блюдо нашей семьи»

Продукты деятельности детей:

-Детские рисунки.

Продукты деятельности родителей:

- Участие в акции «Окна Победы», посвященной 9 мая

- Фотовыскавка «Активный отпуск всей семьей»

Этапы работы над проектом.

Этапы работы Содержание работы Предполагаемый результат

Первый этап: Подготовительный

Цель: способствовать развитию интереса к деятельности

Второй этап: Основной

Цель: способствовать накоплению опыта и необходимой информации о празднике

Третий этап

Творческий

Цель: способствовать развитию, творчества, фантазии, необходимых практических навыков в художественно-творческой деятельности детей

Содержание:

Вводная беседа с детьми

«Ребенок имеет право», «Права и обязанности ребенка в детском саду и дома», «Права ребенка в семье»

Чтение художественной литературы:

• Пословицы и поговорки о семье

В. Катаев «Цветик — семицветик», АВ. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Тёплый хлеб» К. Паустовский, Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Русская народная сказка «Гуси-лебеди», «Синяя чашка» М. Матвеева, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Шорыгина Т. А.

Анкетирование для родителей: «Определение детско-родительских отношений»

Дидактические и речевые игры: «Назови друга ласково», «Назови свой адрес», «Я знаю пять имен…», «Узнай по голосу» «Кто нарушил права», «Создай фамилию», «Когда я стану взрослым», «Обставь квартиру», ребусы о семье, настольно-печатная игра «О семье»

Пальчиковые игры:

«Семья», «Наша группа»

Беседы: «Как поступить правильно», «Мое имя», «Откуда пришли фамилии».

Рисование: «Я рисую свою семью»

Лепка: «Наш любимый питомец»

Аппликация «Открытка для мамы»

Тематический вечер «Я расскажу вам о моей семье»

Консультации для родителей «Права и обязанности ребенка», «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Капризы и упрямство», «Отношения в семье», Памятка с рекомендациями по воспитанию внуков

Создание альбома «Тайна имени», «Твои права и обязанности», «Профессии наших родителей», картотеки пословиц и поговорок о семье

Сюжетно-ролевые игры: «Мамины помощники», «Детский сад», «Дочки-матери», «На приеме доктора», «В магазин за подарками»

Социальный видеоролик «Семья – это…»

Изготовление коллажа «Что такое хорошо, что такое плохо»

Фотовыскавка «Активный отпуск всей семьей»

Создание фотоальбома «Мой папа самый лучший»

Создание книги рецептов «Любимое блюдо нашей семьи»

Конспект беседы

Альбом «Пословицы и поговорки о семье»

Книжная выставка

Конспекты дидактических и речевых игр о семье

Картотека пальчиковых игр о семье

Выставка творческих работ

Консультации для родителей «Права и обязанности ребенка», «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Капризы и упрямство», «Отношения в семье», Памятка с рекомендациями по воспитанию внуков

Создание альбома «Тайна имени», «Твои права и обязанности», «Профессии наших родителей», картотеки пословиц и поговорок о семье

Картотека сюжетно-ролевых игр о семье

Социальный видеоролик «Семья – это…»

Коллаж «Что такое хорошо, что такое плохо»

Фотовыскавка «Активный отпуск всей семьей»

Фотоальбом «Мой папа самый лучший»

Книга рецептов «Любимое блюдо нашей семьи»

Публикации по теме:

Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа)Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа) Эта неделя у нас была посвящена празднованию Дня защитника Отечества. Были поставлены следующие задачи: расширять знания детей о Российской.

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Наталья Рябкова Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье».

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Проект «День матери» (подготовительная группа)Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Проект «Загадки природных явлений». Подготовительная группа Исследовательский проект «Загадки природных явлений»Участники проектной группы:Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Тип.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа)Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа) Тип проекта: проектно–исследовательский. Продолжительность проекта: 10.01.22 - 28.01.22. Цель проекта: Вызвать у детей познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Счастье рождается в семье» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 мая 2023 в 20:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Счастье рождается в семье» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Грушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД