Лариса Грушина
Проект «Счастье рождается в семье» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к проекту
«Счастье рождается в семье»
Актуальность проекта :
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Счастье рождается в семье», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Публикация «Проект „Счастье рождается в семье“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
В проекте представлена планируемая совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Опрос детей показал, что дети недостаточно знают не только о своей семье, где и кем работают их родители, но и о своих правах.
Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях. Знание своих прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта :
Способствовать становлению личности, дав первоначальные представления о правах ребенка в семье
Задачи проекта :
-Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека: с правом на жизнь, на имя, на воспитание в семье, на любовь, на защиту, на заботу, на помощь, на жилище, на питание, на друзей.
-Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; развивать творческое мышление, воображение при сотрудничестве друг с другом, родителями, воспитателями; совершенствовать коммуникативные навыки.
-Активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора.
-Сформировать первоначальные представления социального характера и
включение детей в систему социальных отношений.
-Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления воспитанников.
-Повышать правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их
ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.
Ожидаемый результат:
1. Ознакомление и закрепление знаний детей и родителей о Декларации прав человека, Конвенции о правах ребёнка
2. Повышение уровня правовой культуры родителей.
3. Сформированная организационно - правовая основа взаимодействия родителей, детей.
4. Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей. Знакомство с понятием «ответственность», «достоинство» и «доброжелательность».
Используемые методы:
• Игры
• Беседы
• Использование художественной литературы
• Выставка детских рисунков «Я рисую свою семью»
• Коллаж «Что такое хорошо, что такое плохо»
• Консультации для родителей, буклеты, памятки
• Социальный видеоролик «Семья – это…»
• Фотовыскавка «Активный отпуск всей семьей»
Паспорт педагогического проекта
Структура Содержание
Тема «Счастье рождается в семье»
Адресация проекта Дети, воспитатели и родители воспитанников
Руководитель проекта Грушина Л. С. - воспитатель подготовительной группы, инспектор по охране прав детства МБДОУ №41
Участники проекта Воспитатели, дети, родители
Возраст воспитанников 6-7 лет
Особенности проекта По характеру создаваемого продукта:
Социально-педагогический
По количеству участников: групповой;
По продолжительности:краткосрочный (2 неделя);
По профилю знаний:межпредметный
По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.
Цель проекта Способствовать становлению личности, дав первоначальные представления о правах ребенка в семье
Задачи проекта -Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека: с правом на жизнь, на имя, на воспитание в семье, на любовь, на защиту, на заботу, на помощь, на жилище, на питание, на друзей.
-Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; развивать творческое мышление, воображение при сотрудничестве друг с другом, родителями, воспитателями; совершенствовать коммуникативные навыки.
-Активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора.
-Сформировать первоначальные представления социального характера и
включение детей в систему социальных отношений.
-Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления воспитанников.
-Повышать правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их
ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.
Ресурсы проекта Необходимое обеспечение:
- методические материалы.
-художественная литература: В. Катаев «Цветик — семицветик», АВ. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Тёплый хлеб» К. Паустовский, Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Русская народная сказка «Гуси-лебеди», «Синяя чашка» М. Матвеева, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Шорыгина Т. А.
- электронные ресурсы (материалы сети интернет);
Предполагаемые продукты проекта Ожидаемые положительные результаты проекта :
Продукты деятельности педагога:
-Изготовление коллажа «Что такое хорошо, что такое плохо»
- Конспекты бесед: «Права ребенка в семье», «Мои интересы», «Ребенок имеет право», «Права и обязанности ребенка в детском саду и дома», «Как поступить правильно», «Мое имя», «Откуда пришли фамилии».
- Консультации для родителей «Права и обязанности ребенка», «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Капризы и упрямство», «Отношения в семье», Памятка с рекомендациями по воспитанию внуков
- Тематический вечер «Я расскажу вам о моей семье»
- Социальный видеоролик «Семья – это…»
- Логическая игра «Моя семья – мое богатство»
- Создание альбома «Тайна имени», «Твои права и обязанности», «Профессии наших родителей», картотеки пословиц и поговорок о семье
-Создание фотоальбома «Мой папа самый лучший»
-Создание книги рецептов «Любимое блюдо нашей семьи»
Продукты деятельности детей:
-Детские рисунки.
Продукты деятельности родителей:
- Участие в акции «Окна Победы», посвященной 9 мая
- Фотовыскавка «Активный отпуск всей семьей»
Этапы работы над проектом.
Этапы работы Содержание работы Предполагаемый результат
Первый этап: Подготовительный
Цель: способствовать развитию интереса к деятельности
Второй этап: Основной
Цель: способствовать накоплению опыта и необходимой информации о празднике
Третий этап
Творческий
Цель: способствовать развитию, творчества, фантазии, необходимых практических навыков в художественно-творческой деятельности детей
Содержание:
Вводная беседа с детьми
«Ребенок имеет право», «Права и обязанности ребенка в детском саду и дома», «Права ребенка в семье»
Чтение художественной литературы:
• Пословицы и поговорки о семье
В. Катаев «Цветик — семицветик», АВ. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Тёплый хлеб» К. Паустовский, Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Русская народная сказка «Гуси-лебеди», «Синяя чашка» М. Матвеева, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Шорыгина Т. А.
Анкетирование для родителей: «Определение детско-родительских отношений»
Дидактические и речевые игры: «Назови друга ласково», «Назови свой адрес», «Я знаю пять имен…», «Узнай по голосу» «Кто нарушил права», «Создай фамилию», «Когда я стану взрослым», «Обставь квартиру», ребусы о семье, настольно-печатная игра «О семье»
Пальчиковые игры:
«Семья», «Наша группа»
Беседы: «Как поступить правильно», «Мое имя», «Откуда пришли фамилии».
Рисование: «Я рисую свою семью»
Лепка: «Наш любимый питомец»
Аппликация «Открытка для мамы»
Тематический вечер «Я расскажу вам о моей семье»
Консультации для родителей «Права и обязанности ребенка», «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Капризы и упрямство», «Отношения в семье», Памятка с рекомендациями по воспитанию внуков
Создание альбома «Тайна имени», «Твои права и обязанности», «Профессии наших родителей», картотеки пословиц и поговорок о семье
Сюжетно-ролевые игры: «Мамины помощники», «Детский сад», «Дочки-матери», «На приеме доктора», «В магазин за подарками»
Социальный видеоролик «Семья – это…»
Изготовление коллажа «Что такое хорошо, что такое плохо»
Фотовыскавка «Активный отпуск всей семьей»
Создание фотоальбома «Мой папа самый лучший»
Создание книги рецептов «Любимое блюдо нашей семьи»
Конспект беседы
Альбом «Пословицы и поговорки о семье»
Книжная выставка
Конспекты дидактических и речевых игр о семье
Картотека пальчиковых игр о семье
Выставка творческих работ
Консультации для родителей «Права и обязанности ребенка», «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Капризы и упрямство», «Отношения в семье», Памятка с рекомендациями по воспитанию внуков
Создание альбома «Тайна имени», «Твои права и обязанности», «Профессии наших родителей», картотеки пословиц и поговорок о семье
Картотека сюжетно-ролевых игр о семье
Социальный видеоролик «Семья – это…»
Коллаж «Что такое хорошо, что такое плохо»
Фотовыскавка «Активный отпуск всей семьей»
Фотоальбом «Мой папа самый лучший»
Книга рецептов «Любимое блюдо нашей семьи»