Ирина Кормилицина
Проект «Загадки природных явлений». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект
«Загадки природных явлений»
Участники проектной группы:
Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Тип проекта:
исследовательский.
Сроки реализации проекта:
краткосрочный
Публикация «Проект „Загадки природных явлений“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Введение.
1. Проблема: на данном этапе развития у большинства детей стал расширяться познавательный интерес, объяснений данных в рамках образовательной программы им стало недостаточно.
2. Цель проекта: Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.
3. Задачи:
Образовательные:
- Обогащать знания детей о происхождении различных природных явлений;
- Развивать умение делать выводы в ходе опытно-экспериментальной деятельности;
Развивающие:
- Закреплять правила безопасного поведения в процессе проведения опытов;
- Развивать интерес к исследовательскому поиску;
- Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Развивать дружеские отношения в коллективе;
4. Методы и формы работы: наглядный, игровой, практический; поисково-исследовательская деятельность, опытно-экспериментальная деятельность.
5. Ожидаемые результаты:
- повышение познавательной активности детей;
- обогащение знаний детей о природных явлениях;
- умение детей самостоятельно добывать информацию;
I. План-график мероприятий.
I этап. Предварительный:
1. Изучение литературы по теме;
2. Подбор материалов, пособий, игр по теме;
3. Мониторинг знаний детей;
II этап. Основной.
1 неделя
Раздача детям индивидуальных исследовательских проектов.
Раздача родителям памяток по оформлению индивидуального проекта, задания для оформления выставки.
Просмотр презентации «Удивительная природа».
Беседа «Что мы знаем о природных явлениях»
2 неделя
Сказка "Приключения капельки".
Дидактическая игра «Капелька воды».
Эксперимент «Круговорот воды в природе»
Рисование «Круговорот воды в природе»
3 неделя
Пальчиковая гимнастика «Явления природы»
Изготовление ветряных мельниц
Наблюдение за силой ветра
Эксперимент «Отправляемся в полет»
4 неделя
Эксперимент «Вулкан»
Рассказ о извержении вулкана.
Загадки о природных явлениях.
Беседа «Где какие явления можно встретить»
5 неделя
Презентация индивидуальных проектов.
Эксперимент «Личная радуга»
Аппликация «Радуга»
Дидактическое задание «География природных явлений»
6 неделя
Презентация индивидуальных проектов.
Эксперимент «Молния»
Эксперимент «Статическое электричество»
Просмотр видеоролика «Природные явления»
7 неделя
Презентация индивидуальных проектов.
Беседа «Три состояния воды»
Эксперимент «Выращивание кристаллов»
Изготовление леденцов-кристаллов.
8 неделя
Презентация индивидуальных проектов.
Экологическая сказка «У природы нет плохой погоды»
Викторина «Природные явления»
Оформление фотовыставки «Прекрасное рядом»
III этап. Заключительный.
1. Фотовыставка «Прекрасное рядом»
2. Выставка творческих работ.
3. Оформление методической копилки.
II. Оценка результатов и отчетность.
В ходе реализации совместного проекта достигнуты определённые результаты:
1. Создана предметно – развивающая среда для знакомства детей с особенностями природных явлений;
2. Сформированы устойчивые знания и интерес к изучению природных явлений ;
3. Повысилась познавательная активность детей;
4. Сформированы навыки самостоятельной поисковой деятельности.
5. Установлены дружеские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий.
III. Приложения
Темы индивидуальных проектов:
1. Как и где образуются водовороты?
2. Откуда берется молния?
3. Солнечное затмение – что это?
4. Как образуется туман?
5. Почему радуга цветная?
6. Откуда появляется роса?
7. Как образуется торнадо?
8. Почему извергаются вулканы?
9. Что такое цунами?
10. Как получается северное сияние?
11. Откуда берутся сосульки?
12. Как образуется айсберг?
13. Шаровая молния – что это?
14. Когда появляется иней?