Ирина Пензина
Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Космическое путешествие».
Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос и дети больше не мечтают быть космонавтами и летать на ракетах в неизведанные просторы. Побеседовав с детьми, я узнала, что дети мало, что знают о космосе и его просторах. Данный проект поможет детям сформировать представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.
Публикация «Проект „Космическое путешествие“ (подготовительная к школе группа),» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Предполагаемый результат:
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области астрономии и космонавтики. Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей). Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитывать любовь и уважение к людям — первооткрывателям космоса, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым. Поэтому для меня было важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представления о космосе.
Работа с родителями: Организация выставки совместных с детьми поделок о космосе.
Тип проекта :
— групповой
— обучающий
— исследовательский
— игровой
Продолжительность: краткосрочный 2 недели
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Продолжать знакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Познакомить детей с женщинами космонавтами В. Терешковой, С. Савицкой.
4. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
5. Развивать поисково – исследовательскую деятельность.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта :
1. этап подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2. этап практический
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и
групповой работы.
4. НОД.
3. этап заключительный
1. Оформление выставки «Космическое путешествие» (с использование рисунков, поделок детей).
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей и родителей).
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе».
4. Викторина «Что вы знаете о космосе?».
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото и иллюстрации — на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
5. Подготовить стихи и рассказы по мнематаблице.
Содержание проекта :
Беседы с использованием презентаций.
1. Коммуникация «Ракета летит к звёздам».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
НОД
1. Познание.
Тема: «Покорение космоса».
Цель: объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Познакомить с профессией космонавта. Учить мечтать.
2. Беседа.
Тема: Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине.
Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина; учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
3. Конструирование.
Тема: «На космодроме Байканур».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
4. Рисование.
Тема: «Космическое пространство».
Цель: Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе. Развивать воображение детей.
Развивать умение создавать композицию используя всю плоскость листа. Учить сочетать разные художественные материалы (восковую или масляную пастель и акварель).
Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.
5. Рисование.
Тема: «Мой космический корабль».
Цель: учить передавать форму ракеты, развивать чувство композиции, воображение.
6. Лепка.
Тема: «Полёт на Луну с Лунтиком».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
7. Поисково- исследовательская деятельность.
Опыт: Приготовление шоколада для космонавтов.
Цель: продолжать учить детей следовать схеме в приготовлении шоколада для космонавтов, учить работать слаженно, аккуратно, дружно.
Опыт: «День и ночь».
Цель: показать детям, почему бывает день и ночь.
Опыт: «Затмение солнца».
Цель: показать, почему бывает затмение.
Опыт: «Звезды светят постоянно».
Цель: показать, что звезды светят постоянно.
Подвижные игры:
-— «Собери ракету».
— «Ждут нас быстрые ракеты».
— «Космическая эстафета».
— «Ракетодром».
— «Невесомость».
— «Солнышко и дождик».
— «Солнце – чемпион».
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы космонавты».
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос», скафандр, инопланетянин.
«Полёт в космос».
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы и привезти на землю интересные образцы растений.
«Больница для космонавтов».
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
— «Кому что нужно».
— «Угадай и опиши»
— «Засели дом»
— «Восстанови порядок в солнечной системе»
— «Найди лишнее»
— «Подбери созвездие»
— «Найди недостающую ракету»
— «Добавь словечко»
— «Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы + видео фильмы.
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»»,
— Н. Носов «Незнайка на луне»,
— «Тайны вселенной», «Моя первая энциклопедия»
— Видеозапись с мультфильмами «Чип и Дейл – полет в космос», «Белка и Стрелка готовятся в космос», «Тайны третьей планеты».
— стихотворения о космосе и космонавтах.
— загадки о космосе.
— ребусы
— кроссворды
Индивидуальная и групповая работа :
— Разучивание стихотворений по мнемотаблице про космос.
— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
— выкладывание картинок из счетных палочек
— составление солнечной системы из мозаики
— рисование на крупе.
— индивидуальная работа по развитию речи игра “Скажи наоборот”
Итог:
1. Оформление выставки «Космическое путешествие». (с использованием рисунков поделок детей).
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
4. Викторина «Что вы знаете о космосе?»