Приложение МААМ

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) (5 фото)

Алла Кульчий
Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)

1. Тип проекта : познавательно-исследовательский.

2. Продолжительность проекта : краткосрочный (неделя)

3. Участники проекта : воспитатель, воспитанники подготовительной группы, их родители.

Публикация «Проект „Хлеб всему голова“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Актуальность проекта.

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

5. Прогнозируемый результат:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

6. Цель: расширить знания детей о хлебе, привить уважение к хлебу, людям, вырастившим его.

7. Задачи:

1. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

2. Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб;

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;

4. Расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании;

5. Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

6. Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;

5. Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями; поощрять участие в создании семейных работ на основе общего интереса и совместной деятельности. Создавать условия для раскрытия ребенком собственного внутреннего мира.

8. Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа: подготовительный, основной, итоговый.

8.1 Подготовительный этап.

Разработка проекта.

Подбор литературных произведений.

Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.

Составление плана основного этапа.

Определение целей и задач проектной деятельности.

8.2 Основной этап.

Опробирование разработанной системы мероприятий по познавательному развитию дошкольников.

8.3 Заключительный этап.

Оформление выставки детских работ.

9. Итоги реализации проекта.

Организация выставки детских работ и чаепитие с хлебобулочными изделиями. В результате работы над проектом дети узнали :

- как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб;

- об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях;

- что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека;

- пословицы о хлебе.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а также привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду. А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

1-й день

Рассматривание картинок с изображением колосьев.

Цели: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс).

Чтение стихотворений «Вешний день, пахать пора…», Н. Красильникова «Колосок».

Цели: поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.

Беседа «Как хлеб на стол пришел».

Цели: способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Д/И «Что за чем». Цель: составление алгоритма «Откуда хлеб пришел».

Загадки о хлебе. Цели: воспитывать уважение к ответам товарищей, развивать умение дослушивать загадку до конца.

2-й день

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба».

Цели: воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают.

Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб».

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цели: учить собирать изображение различных видов хлебных изделий из 6-9 частей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цели: закреплять умения детей есть аккуратно, соблюдая правила поведения за столом. Заострить внимание детей на том, что нужно брать столько хлеба сколько съешь, нельзя играться хлебом и крошками. Воспитывать уважение к труду взрослых. Вспомнить о том, сколько людей трудились, чтобы хлеб попал к нам на стол.

Художественное творчество. Рисование «Мельница».

Цели: воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление.

Дидактическая игра «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий».

Цели: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

Чтение украинской сказки «Хлебор

Цели: прививать у детей интерес к народному творчеству стран ближнего зарубежья. Расширять представления детей о работе хлебороба. Воспитывать чувства сочувствия и переживания к героям сказки.

Проведение опыта «Вершки - корешки». Цель: показать продукт, полученный после перемалывании зерен через мельницу.

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи».

Конструкторская деятельность «Зернохранилище». Цель: развивать воображение, конструктивные навыки, закрепить знания о машинах-помощниках.

Фото «Хлеб всему голова»

3-й день

Беседа «Человек славен трудом». Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб.

Аппликация «Сельский труд». Цель: побуждать создавать красивую композицию, воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу.

Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь», «На блины».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение рассказа М. Глинская «Хлеб».

Цели: формировать представления детей об истории русского праздника Хлеба. Воспитывать любовь и уважение к своей стране и народу.

Заучивание стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело…»,

Цели: воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.

Словесная игра «Образуй словечко».

Цели: упражнять в образовании слов прилагательных от существительных (хлеб – хлебный, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т. д.)

Упражнения со счётными палочками «Мельница», «Колос». Цель: развитие мелкой моторики руки.

Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин». Цель: формировать умение распределять роли и следовать правилам игры.

Консультация для родителей «Вторая жизнь черствого хлеба».

Проект  (подготовительная группа) - фото

4-й день

Беседа на тему: «Народные пословицы о хлебе».

Цели: воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе.

Самостоятельная деятельность детей. Раскрашивание картинок о хлебе.

Цели: закрепить представления детей о многообразии хлебобулочных изделий. Закрепить разные приёмы раскрашивания.

Лепка «Хлебобулочные изделия».

Цель: развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Закрепить умение лепить используя разные приёмы лепки, украшать поделку по своему желанию. Воспитывать гордость за свой труд.

Проведение опыта «Мука». Цель: познакомить со свойствами муки. Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы.

Чтение Н. Самкова «О хлебе». Беседа по прочитанному.

Цели: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к старшим. Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту, понимать главный смысл произведения, выделять поучительный момент.

Консультация для родителей «Беседы с детьми о хлебе».

Фото №1 Все о хлебе для детей Хлеб всему голова в

5-й день

Дидактическая игра «Река времени».

Цели: развивать умение детей выкладывать картинки – путь от зерна до хлеба.

Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Цели: развивать умение детей задумывать и показывать пантомимой определённые действия.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери. Пироги для всей семьи».

Цели: закрепить знания детей о последовательности изготовления пирогов. Воспитывать желание порадовать близких угощением. Формировать умение распределять роли и следовать правилам игры.

Чтение художественной литературы В. Куприн «Отцовское поле».

Организация выставки детских работ и чаепитие с хлебобулочными изделиями.

Цели: воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о разнообразии изделий из теста.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе
Публикации по теме:

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Добрый день уважаемые коллеги! Ежегодно наше МБДОУ детский сад №2 " Теремок " заключает договор с МБУК "Дом Семена ложкаря". Научные музейные.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 августа 2020 в 14:27
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кульчий (УИ 474488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД