Алла Кульчий
Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе
1. Тип проекта : познавательно-исследовательский.
2. Продолжительность проекта : краткосрочный (неделя)
3. Участники проекта : воспитатель, воспитанники подготовительной группы, их родители.
Публикация «Проект „Хлеб всему голова“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
4. Актуальность проекта.
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
5. Прогнозируемый результат:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
6. Цель: расширить знания детей о хлебе, привить уважение к хлебу, людям, вырастившим его.
7. Задачи:
1. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
2. Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб;
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;
4. Расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании;
5. Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
6. Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
5. Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями; поощрять участие в создании семейных работ на основе общего интереса и совместной деятельности. Создавать условия для раскрытия ребенком собственного внутреннего мира.
8. Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа: подготовительный, основной, итоговый.
8.1 Подготовительный этап.
Разработка проекта.
Подбор литературных произведений.
Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
Составление плана основного этапа.
Определение целей и задач проектной деятельности.
8.2 Основной этап.
Опробирование разработанной системы мероприятий по познавательному развитию дошкольников.
8.3 Заключительный этап.
Оформление выставки детских работ.
9. Итоги реализации проекта.
Организация выставки детских работ и чаепитие с хлебобулочными изделиями. В результате работы над проектом дети узнали :
- как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб;
- об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях;
- что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека;
- пословицы о хлебе.
Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а также привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду. А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!
1-й день
Рассматривание картинок с изображением колосьев.
Цели: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс).
Чтение стихотворений «Вешний день, пахать пора…», Н. Красильникова «Колосок».
Цели: поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.
Беседа «Как хлеб на стол пришел».
Цели: способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Д/И «Что за чем». Цель: составление алгоритма «Откуда хлеб пришел».
Загадки о хлебе. Цели: воспитывать уважение к ответам товарищей, развивать умение дослушивать загадку до конца.
2-й день
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба».
Цели: воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают.
Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб».
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Цели: учить собирать изображение различных видов хлебных изделий из 6-9 частей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Цели: закреплять умения детей есть аккуратно, соблюдая правила поведения за столом. Заострить внимание детей на том, что нужно брать столько хлеба сколько съешь, нельзя играться хлебом и крошками. Воспитывать уважение к труду взрослых. Вспомнить о том, сколько людей трудились, чтобы хлеб попал к нам на стол.
Художественное творчество. Рисование «Мельница».
Цели: воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление.
Дидактическая игра «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий».
Цели: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.
Чтение украинской сказки «Хлебор
Цели: прививать у детей интерес к народному творчеству стран ближнего зарубежья. Расширять представления детей о работе хлебороба. Воспитывать чувства сочувствия и переживания к героям сказки.
Проведение опыта «Вершки - корешки». Цель: показать продукт, полученный после перемалывании зерен через мельницу.
Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи».
Конструкторская деятельность «Зернохранилище». Цель: развивать воображение, конструктивные навыки, закрепить знания о машинах-помощниках.
3-й день
Беседа «Человек славен трудом». Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб.
Аппликация «Сельский труд». Цель: побуждать создавать красивую композицию, воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу.
Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь», «На блины».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Чтение рассказа М. Глинская «Хлеб».
Цели: формировать представления детей об истории русского праздника Хлеба. Воспитывать любовь и уважение к своей стране и народу.
Заучивание стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело…»,
Цели: воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.
Словесная игра «Образуй словечко».
Цели: упражнять в образовании слов прилагательных от существительных (хлеб – хлебный, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т. д.)
Упражнения со счётными палочками «Мельница», «Колос». Цель: развитие мелкой моторики руки.
Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин». Цель: формировать умение распределять роли и следовать правилам игры.
Консультация для родителей «Вторая жизнь черствого хлеба».
4-й день
Беседа на тему: «Народные пословицы о хлебе».
Цели: воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе.
Самостоятельная деятельность детей. Раскрашивание картинок о хлебе.
Цели: закрепить представления детей о многообразии хлебобулочных изделий. Закрепить разные приёмы раскрашивания.
Лепка «Хлебобулочные изделия».
Цель: развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Закрепить умение лепить используя разные приёмы лепки, украшать поделку по своему желанию. Воспитывать гордость за свой труд.
Проведение опыта «Мука». Цель: познакомить со свойствами муки. Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы.
Чтение Н. Самкова «О хлебе». Беседа по прочитанному.
Цели: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к старшим. Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту, понимать главный смысл произведения, выделять поучительный момент.
Консультация для родителей «Беседы с детьми о хлебе».
5-й день
Дидактическая игра «Река времени».
Цели: развивать умение детей выкладывать картинки – путь от зерна до хлеба.
Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
Цели: развивать умение детей задумывать и показывать пантомимой определённые действия.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери. Пироги для всей семьи».
Цели: закрепить знания детей о последовательности изготовления пирогов. Воспитывать желание порадовать близких угощением. Формировать умение распределять роли и следовать правилам игры.
Чтение художественной литературы В. Куприн «Отцовское поле».
Организация выставки детских работ и чаепитие с хлебобулочными изделиями.
Цели: воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о разнообразии изделий из теста.