Светлана Миронова
Проект самоанализа образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект самоанализа образовательной деятельности
Ф. И. О педагога: Миронова Светлана Григорьевна
Должность: Воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 289»
Образовательная область : Речевое развитие, познавательное развитие.
Тема: «Транспорт».
Публикация «Проект самоанализа образовательной деятельности» размещена в разделах
Программа: Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 289».
Этапы НОД Формируемые предпосылки к учебной деятельности Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми Возможные риски Коррекционная работа
Вводная часть Организация детей и мотивация к предстоящей деятельности. На этом этапе ООД был применен проблемно-ситуационный метод, просьба Незнайки помочь ему отправиться в путешествие. Дети поддерживают беседу, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, сопереживают Незнайке, желают ему помочь. Не поняли мотивацию. Кто-то из детей не захочет помочь Незнайке. Замотивировать детей с помощью мультимедии, заинтересовать, опираясь на сопереживание и
помощь ближнему.
Основная часть Прослеживается интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», которые реализуются в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Выстроить ООД так, чтобы постоянно активизировать внимание детей, опираясь на картинки, вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний (о транспорте, их видах и профессиях, связанных с ними.
Рассказать новый материал, давая возможность выступить с докладом детям, расширяя представление детей по теме, позитивно оценивать детскую деятельность, ответы детей.
Уточнять ответы, спрашивать мнения всей группы.
Во время игр дать четкие правила и рекомендации.
Интонацией голоса создавать в группе доброжелательную атмосферу.
При затруднениях детей повторно дать инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах.
Для реализации поставленных задач использовать различные принципы: теоретический, практический и наглядный. Дети способны воспринимать и выполнять, задания, умеют уверенно отвечать на вопросы воспитателя, обосновывая свой ответ.
Умеют анализировать и сравнивать свои ответы и ответы сверстников. У них
расширяются и обобщаются представления о видах транспорта, систематизируются знания о профессиях людей.
Знакомятся с историей развития автомобильного транспорта.
Закрепляются знания детей о современном транспорте.
Дети участвуют, в качестве докладчиков. Совершенствуется диалогическая речь, обогащается и активизируется словарь.
Воспитываются усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.
Развивается словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “Четвёртый лишний”, “Летим, плывём, едем”, “ Кто чем управляет?”, «Разбери по группам»).
Формируются умения работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.
Не могут отгадать загадки.
Дети не называют
транспорт, их виды,профессии.
Дети, выступающие с докладом о транспорте,могут застесняться, разволноваться и не выйти или выйти и забыть слова.
Во время показа презентации на телевизоре могут подбегать к экрану, наблюдая за сменой картинки.
Во время физминутки могут не четко выполнять задания и условия игры и не соблюдать правила или выйти из поля зрения воспитателя.
Собирая картинки на столах могут не суметь собрать картинку транспорта или не суметь договориться с командой для достижения результата,
Во время рассказа воспитателя об истории появления спецтехники, детям может быть неинтересно или скучна информация.
Играя в игру «Четвертый лишний», дети могут не найти правильную картинку или найти, но не смогут объяснить выбор, сделав анализ.
Во время игры «Разбери транспорт» ,могут не соблюдая правила разложить игрушки или выхватывая у других детей.
Я могу помочь детям наводящими вопросами, прочитать загадку медленнее.
Для называния транспорта, видов и профессий я могу давать описательные характеристики, что даст детям более полную информацию.
Ребятам с докладом я могу помочь выйти, взять за руку, помочь им, если забыли слова или в случае отказа рассказать данную информацию самой. Ни в коем случае не осуждая и не смеясь, а объяснив, что докладчиком быть не просто и если не получилось сейчас, то в следующий раз обязательно получится.
Во время показа слайдов, могу объяснить, что близко подходить вредно и можно навредить глазам, испортить зрение или подбегая можно случайно уронить телевизор.
Во время физминутки детям, которые не соблюдают правила, скажу, что они нарушают правила, при этом подводят свою команду.
Детям, собирающим картинки, могу помочь и напомню, что команда помогает друг другу.
Рассказывая о исторической спецтехнике буду делать акцент на самое необычное в этой технике, рассказывая только важное сократив рассказ.
Детям не сумевшим найти лишнее в картинке могу помочь, сделав сравнительный анализ, выделяя признаки или дам возможность подумать, попрошу помочь других детей
Играя «Разбери транспорт», еще раз прокомментирую ход и правила игры,скажу, что каждого надо уважать и делиться.
Заключительная часть Подвести итог ООД, закрепить положительные результаты занятия словесным поощрением и сюрпризом. Дети перечислили виды деятельности, которые они выполнили во время путешествий.
Проанализировали, что было для них интересным, а в чем были трудности. Дети могут устать и уже не слышать слова взрослого, потеряв мотивацию к занятию. Я могу похвалить детей за помощь Незнайке, сказав, что каждая помощь была очень важна, что без их участия путешествие бы не состоялось.
Ввести сюрпризный момент – бандероль, а в ней небольшие подарки детям, в виде раскрасок.
Дата: Подпись педагога: