Ольга Гурьянова
Проект «Салаты — источник здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта
Формировать у детей понятия о правильном питании, пользе овощных салатов для здоровья.
Проблема
В детском саду детям дают овощные салаты, но многие их не едят.
Вид
• По количеству участников – коллективный (3 человека)
• По приоритету метода – информационный
• По контингенту участников – одновозрастной (дети 5-6 лет)
• По продолжительности – краткосрочный (в течение 2-х недель)
Публикация «Проект „Салаты — источник здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Темочки
Ход проведения проекта
1. Поиск информации, создание книги рецептов
В детском саду нам часто дают овощные салаты. И мы задумались, почему необходимо есть овощи. Мы собрали картотеку салатов, и у нас получилась книга рецептов, которую мы назвали «Салаты – источник здоровья. Эти салаты готовят в детском саду. И мы выяснили, что овощи в салате бывают сырыми и вареными. Чтобы узнать, какую пользу приносят салаты из вареных овощей, мы отправили делегацию на кухню. Повара нам объяснили, что вареные овощи нужны организму для роста.
2. Создание морфотаблицы
А чтобы узнать, как влияют сырые овощи на организм человека, мы начали собирать информацию о сырых овощах: луке, свекле, моркови, огурце, помидоре, капусте и редьке. Каждый участник проекта выбрал себе объект, и собирал информацию в разных источниках с помощью родителей, бабушек и дедушек. Затем мы заполнили морфотаблицу, по горизонтали которой расположили овощи, а по вертикали – названия витаминов. Наличие витамина в овоще мы отмечали на пересечении крестиком.
3. Выводы
Проанализировав таблицу, мы выяснили, что в овощах много витаминов и других питательных веществ, которые полезны для различных органов человека. Следовательно салаты из овощей – полезная для здоровья еда, которая является богатым источником пищевых веществ, необходимых для роста детского организма.
4. Подготовка презентации
И об этом наши ребята подготовили короткие «справки». После этого каждый ребенок изготовил себе шапочку-картинку с овощем для представления на презентации.
1 ребенок. Я – крепкий, острый лук. Во мне много фитонцидов, которые убивают вирусы и микробы. А еще, чтобы уберечься от простуды, нужно вдыхать мои ароматы.
2 ребенок. Я – красная, сочная свекла. Я богата клетчаткой, калием, железом и магнием. Кто любит меня и ест, у того всегда хорошая кровь.
3 ребенок. Я – морковка. Являюсь источником витамина А. Это витамин красоты и отличного зрения.
4 ребенок. Я – острая на вкус редька. Во мне много клетчатки. Я возбуждаю аппетит и помогаю пищеварению.
5 ребенок. Я – капуста. Во мне есть витамин С, фосфор и железо. Я не только улучшаю пищеварение, но и могу лечить раны, сбивать температуру и укреплять весь организм.
6 ребенок. А я – огурец. Обладаю специфическим запахом и вкусом, который усиливает разгрузочное действие сердца, печени и почек.
7 ребенок. Я – томат, богат железом, калием, кальцием, витамином С.
Вместе (огурец, томат). А вместе мы оказываем разгрузочное действие на работу сердца, печени и почек.
Вместе (все дети). Делайте из нас салаты и будьте здоровы!
5. Презентация проекта
Презентация проекта была проведена в группе перед детьми параллельной группы. Участники проекта подготовили мини-спектакль «Живые салаты» и рассказали о том, как они поняли, что овощные салаты питательны и полезны для роста и здоровья детей.
Продолжение проекта:
При заинтересованности детей продолжить работу по изучению других продуктов питания и их влияния на рост и здоровье детей.