Анастасия Ильина
Проект по укреплению и сохранению здоровья детей «В мире здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«В мире здоровья»
Здоровье человека- это самое важное, что есть у нас в жизни.
И его надо беречь заботиться и укреплять с самого детства.
Актуальность:
В соответствии с ФГОС ДО одной из приоритетной задачей педагога является формирование у детей и их родителей мотивации к ведению здорового образа жизни. Ведь здоровье – это самое дорогое, что есть у каждого человека, а жизнь и здоровье ребёнка – дорога вдвойне. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Именно поэтому, уже в дошкольном возрасте у ребенка необходимо формировать правильное отношение, как к своему здоровью, так и к здоровью окружающих его людей.
Публикация «Проект по укреплению и сохранению здоровья детей „В мире здоровья“» размещена в разделах
Цель проекта : формировать привычку к здоровому образу жизни в семье и ДОУ.
Продолжительность проекта : долгосрочный, групповой.
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Авторы и Участники проекта : воспитатели, дети, родители, медицинские работники.
Задачи с учетом интеграции образовательных областей:
- реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками в формировании представлений о здоровом образе жизни;
- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья;
- повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
- воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; следить за чистотой зубов, ногтей.
- познакомить детей с полезными продуктами питания, уметь включать их в свой рацион;
- закреплять знания об использовании столовых приборов; совершенствовать навыки приема пищи: есть аккуратно, бесшумно, сохранять правильно осанку за столом.
- формировать уравновешенное активное поведение и преобладание бодрого, хорошего настроения, способности быстро адаптироваться к новой обстановке.
- продолжать работу по укреплению здоровья детей : закаливать организм, совершенствовать основные движения
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный: постановка цели и задач, выбор оборудования и материалов, подбор методической литературы, пополнение предметно-развивающей среды, диагностика детей.
Методическая литература:
1. Акимова З. Ф. "Спортивные праздники в детском саду". Москва,2003г.
2. Баль Л. В. "Букварь здоровья" Москва, 1995г.
3. Белоке К. Ю. "Формирование основ безопасности у дошкольников", Москва, 2012 г.
4. Шорыгина Т. А. "Беседы о здоровье", Москва, 2005г.
5. Щукина СЕ. "Я и мое тело" ,2004г.
В ходе проведённой диагностике выявилось три часто-болеющих ребёнка в группе.
2 этап – практический: реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
3 этап – обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний, диагностика.
Прогнозируемый результат:
- снижение заболеваемости среди детей;
- сформировать осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье;
- сформировать активную жизненную позицию у большинства участников проекта на сохранение и укрепление собственного здоровья, создания условий для поддержания этой позиции.
Реализация проекта
Алгоритм дня по ЗОЖ: Предложенный алгоритм необходимо соблюдать всем членам семьи, т. к. ребенок до 8 лет растет по подражанию. При реализации проекта ежедневно проводятся:
-Доброе утро;
-Утренняя гимнастика;
-формируем привычку по соблюдению правил гигиены;
-моем руки до туалета и после туалета;
-завтрак, прогулка, обед, сон, полдник, прогулка, ужин.
Так же в ходе реализации проекта : чтение художественной литературы, сказок, пословиц и поговорок на данную тематику, ( например: К. Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Р. Куликова «Мыло» и т. д., заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни и здоровом питании.
Реализация проекта проводится по разделам:
I раздел «Мое тело» (кожа, волосы, руки, ноги, голова и туловище.)
Рассматривание иллюстраций, схем, фотографий о строении человека. Беседы и непосредственно образовательная деятельность на тему: «Как устроен человек?», «Какой я, какие другие?», «Глаза – наши помощники», «Для чего нужны язык и зубы», «Органы дыхания и пищеварения»
Рисование: «Дети делают зарядку», «Мальчики и девочки»
Дидактические игры: «Гигиена кожи», «Что не так?», «Я умею одеваться»
Словесные игры: «Назови правильно», «Чего не хватает?»
Пальчиковая гимнастика: «Наши пальчики», «Кулак – ладошка», «Ладошки»
Сюжетно – ролевая игра: «Центр здоровья»
Решение логических задач: «Если у человека не было ушей?»
Сотворчество родителей и детей мини-плакатов на тему: «Я - человек»
Работа с родителями: Консультация: «Если хочешь быть здоров- закаляйся».
II раздел «Здоровье и личная гигиена» (Уроки Мойдодыра)»
Беседы, рассуждение: «Что такое гигиена?», «Надо ли умываться», «Предметы гигиены», «Хочу быть здоровым», «Чистая одежда».
Игровая – ситуация: «Волшебное зеркальце»
Совместная разработка правил «Чистюль»
Сюжетно – ролевые игры: «Химчистка», «Больница»
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чего не стало»
Совместное создание коллажа из бумаги: «Правила личной гигиены»
Познавательная игра: «В гостях у Мойдодыра»
Работа с родителями: «Здоровье без лекарств»; Консультация «Контроль за осанкой».
III раздел «Правильное питание»
Беседы и НОД на тему: «Правила этикеты», «Где содержаться витамины», «Для чего нужны столовые приборы», «Хлеб всему голова».
Опытно – экспериментальная деятельность с капустой «Что полезно?»
Приготовление полезных салатов из овощей и фруктов.
Экскурсия на пищеблок дошкольного учреждения.
Дидактические игры: «Составь меню», «Полезно – вредно», «Лекарственные растения».
Сюжетно ролевая игра: «Повар», «Званный ужин».
Подвижные игры на свежем воздухе: «Вкусные старты».
Лепка из пластилина: «Плох обед, если хлеба нет».
Музыкально – ритмические движения: «Виноград мой, виноград»
Фотоальбом совместно с родителями «В нашем доме полезная еда».
Вывод: В ходе реализации проекта повысилась детская и родительская компетентность по вопросу ЗОЖ и правильного питания. Также после проведенной диагностике в группе часто болеющих детей нет.
Научились элементарным приемам сохранения здоровья. У детей появилось желание заботиться о своем здоровье.