Кожина Елена Михайловна
Проект с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности «В мире часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Светлячок»
города Галича Костромской области
Проект с воспитанниками старшей группы
общеразвивающей направленности
Тема: «В мире часов»
Автор проекта :
Елена Михайловна Кожина
Воспитатель
Проект «В мире часов»
Публикация «Проект с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности „В мире часов“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Тип проекта : познавательно – иследовательский, творческий, групповой.
Срок реализации проекта : краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Проблема проекта : В процессе бесед было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часах. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов». И тогда родилась идея сделать проект.
Актуальность Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли.
Цель проекта : создать условия для формирования у детей познавательных, исследовательских и творческих способностей в процессе проектной деятельности; расширять знания детей о часах и времени.
Задачи:
- способствовать расширению, уточнению знаний детей о часах и времени;
- способствовать развитию восприятия детей, их познавательному интересу узнать о часах больше, желанию самим осуществлять поиски нового материала; рассказывать о часах сверстникам и взрослым, тем самым, развивая монологическую и диалогическую речь; умение делать сравнения, выводы;
- способствовать развитию конструктивных и изобразительных навыков;
- способствовать воспитанию интереса к совместному творчеству родителей и детей; развитию фантазии и воображения.
Формы реализации:
1. Беседа с детьми
2. Игры (дидактические и подвижные)
3. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок
4. Наблюдение за временем
5. Чтение стихов, рассказов, сказок
6. Отгадывание загадок
7. Изобразительная деятельность
8. Взаимодействие с родителями:
- совместные работы с детьми (рисунки, поделки)
Используемая литература:
1. Дыбина О. Что было до. – М. : Издательство «Творческий центр», 2001
2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М. : Издательство «Просвещение», 1991
3. Гризик. Я познаю мир. - М: Издательство «Просвещение», 1995
4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14
5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания.
6. Интернет ресурсы
План реализации
Этапы реализации проекта Мероприятия Сроки реализации
Подготовительный этап
С родителями Подборка необходимой методической и художественной литературы,.
Подготовка дидактических материалов, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации.
Беседа с родителями
«Знакомство с проектом».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Оформление выставки художественных произведений о часах
Привлечение родителей к сбору книг для выставки
Подбор материала для оформления альбома «Такие разные часы»;
Участие в сборе экспонатов для мини-музея.
Совместное изготовление поделок с детьми по теме проекта.
.
Основной этап
С воспитанниками
• Беседа «Какие бывают часы?» (просмотр презентации, активизация словаря: песочные, солнечные, водяные, песочные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т. д.).
• Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени.
• Беседа «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
• Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.
Познавательное развитие:
Математическое развитие «Определение времени по часам»
• «Ориентировка во времени», «Путешествие в прошлое часов» (презентация).
Речевое развитие:
Развитие речи «Что такое время?»
• Развитие речи «Удивительный мир часов. Знакомство с часами».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Часы бывают разные»
• Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография)
Дидактическая игры: «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Мои первые часы», «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».
Сюжетно-ролевые игры: «Часовая мастерская», «Магазин часов».
Занятие - эксперимент: «Часы и время».
заключительный Создание мини – музея «Такие разные часы»
Презентация «Путешествие в прошлое часов».
ООД «Удивительный мир часов»
Материально – техническое обеспечение проекта :
- развивающая предметно пространственная среда;
- дидактические пособия, наглядный материал.
Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (воспитанники)
Ожидаемые результаты проекта Способы отслеживания
Дети проявляют познавательный интерес и желание узнать о времени и часах больше,
У детей развивается интерес к наблюдениям.
У детей развиваются познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о часах.
В ходе проекта «В мире часов» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; дети приобрели и закрепили элементарные знания о часах и времени.
Научились рисовать и лепить часы различной формы Беседы с детьми, наблюдения за детьми.
Организация познавательно – исследовательской деятельности
В итоге проведё нных наблюдений дети узнали:
;
- о истории возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получили новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были часы - солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы.
- приобрели навыки совместной работы с взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы.
- что часы нужны для подсчёта времени, и созданы людьми для облегчения своей жизни;
Сделали вместе с педагогом выводы:
- часы давних времен не могут показывать точное время.
- что можно сделать за одну минуту, за один час
- о значимости времени в занятиях разной деятельностью
Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (родители)
Ожидаемые результаты проекта Способы отслеживания
Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами по вопросам воспитания и творческой деятельности.
Принимают активное участие в жизни группы.
Проявляют интерес к результатам достижений ребёнка в исследовательской и творческой деятельности. Анкетирование
Оказывают помощь в изготовлении дидактического материала, подборе книг и иллюстраций о часах.
Участвуют в создании мини – музея «Такие разные часы»
Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности :
- цикл ООД ОО по теме «Удивительный мир часов»
- мини – музей «Такие разнве часы»
- фотоотчёт реализация проекта «В мире часов»».