МААМ-картинки

Проект с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности «В мире часов»

Кожина Елена Михайловна
Проект с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности «В мире часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Светлячок»

города Галича Костромской области

Проект с воспитанниками старшей группы

общеразвивающей направленности

Тема: «В мире часов»

Автор проекта :

Елена Михайловна Кожина

Воспитатель

Проект «В мире часов»

Публикация «Проект с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности „В мире часов“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – иследовательский, творческий, групповой.

Срок реализации проекта : краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Проблема проекта : В процессе бесед было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часах. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов». И тогда родилась идея сделать проект.

Актуальность Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли.

Цель проекта : создать условия для формирования у детей познавательных, исследовательских и творческих способностей в процессе проектной деятельности; расширять знания детей о часах и времени.

Задачи:

- способствовать расширению, уточнению знаний детей о часах и времени;

- способствовать развитию восприятия детей, их познавательному интересу узнать о часах больше, желанию самим осуществлять поиски нового материала; рассказывать о часах сверстникам и взрослым, тем самым, развивая монологическую и диалогическую речь; умение делать сравнения, выводы;

- способствовать развитию конструктивных и изобразительных навыков;

- способствовать воспитанию интереса к совместному творчеству родителей и детей; развитию фантазии и воображения.

Формы реализации:

1. Беседа с детьми

2. Игры (дидактические и подвижные)

3. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок

4. Наблюдение за временем

5. Чтение стихов, рассказов, сказок

6. Отгадывание загадок

7. Изобразительная деятельность

8. Взаимодействие с родителями:

- совместные работы с детьми (рисунки, поделки)

Используемая литература:

1. Дыбина О. Что было до. – М. : Издательство «Творческий центр», 2001

2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М. : Издательство «Просвещение», 1991

3. Гризик. Я познаю мир. - М: Издательство «Просвещение», 1995

4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14

5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания.

6. Интернет ресурсы

План реализации

Этапы реализации проекта Мероприятия Сроки реализации

Подготовительный этап

С родителями Подборка необходимой методической и художественной литературы,.

Подготовка дидактических материалов, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации.

Беседа с родителями

«Знакомство с проектом».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Оформление выставки художественных произведений о часах

Привлечение родителей к сбору книг для выставки

Подбор материала для оформления альбома «Такие разные часы»;

Участие в сборе экспонатов для мини-музея.

Совместное изготовление поделок с детьми по теме проекта.

.

Основной этап

С воспитанниками

• Беседа «Какие бывают часы?» (просмотр презентации, активизация словаря: песочные, солнечные, водяные, песочные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т. д.).

• Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени.

• Беседа «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

• Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.

Познавательное развитие:

Математическое развитие «Определение времени по часам»

«Ориентировка во времени», «Путешествие в прошлое часов» (презентация).

Речевое развитие:

Развитие речи «Что такое время?»

• Развитие речи «Удивительный мир часов. Знакомство с часами».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Часы бывают разные»

• Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография)

Дидактическая игры: «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Мои первые часы», «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».

Сюжетно-ролевые игры: «Часовая мастерская», «Магазин часов».

Занятие - эксперимент: «Часы и время».

заключительный Создание мини – музея «Такие разные часы»

Презентация «Путешествие в прошлое часов».

ООД «Удивительный мир часов»

Материально – техническое обеспечение проекта :

- развивающая предметно пространственная среда;

- дидактические пособия, наглядный материал.

Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (воспитанники)

Ожидаемые результаты проекта Способы отслеживания

Дети проявляют познавательный интерес и желание узнать о времени и часах больше,

У детей развивается интерес к наблюдениям.

У детей развиваются познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о часах.

В ходе проекта «В мире часов» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; дети приобрели и закрепили элементарные знания о часах и времени.

Научились рисовать и лепить часы различной формы Беседы с детьми, наблюдения за детьми.

Организация познавательно – исследовательской деятельности

В итоге проведё нных наблюдений дети узнали:

;

- о истории возникновения часов (что стало причиной их появления);

- дети получили новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были часы - солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы.

- приобрели навыки совместной работы с взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы.

- что часы нужны для подсчёта времени, и созданы людьми для облегчения своей жизни;

Сделали вместе с педагогом выводы:

- часы давних времен не могут показывать точное время.

- что можно сделать за одну минуту, за один час

- о значимости времени в занятиях разной деятельностью

Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (родители)

Ожидаемые результаты проекта Способы отслеживания

Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами по вопросам воспитания и творческой деятельности.

Принимают активное участие в жизни группы.

Проявляют интерес к результатам достижений ребёнка в исследовательской и творческой деятельности. Анкетирование

Оказывают помощь в изготовлении дидактического материала, подборе книг и иллюстраций о часах.

Участвуют в создании мини – музея «Такие разные часы»

Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности :

- цикл ООД ОО по теме «Удивительный мир часов»

- мини – музей «Такие разнве часы»

- фотоотчёт реализация проекта «В мире часов»».

Публикации по теме:

Фотоотчет о физкультурном занятии с воспитанниками старшей группы корректирующей направленности для детей с ТНРФотоотчет о физкультурном занятии с воспитанниками старшей группы корректирующей направленности для детей с ТНР Так как погода у нас в Ростовской области не радует снегом, а так хочется кататься на горках, играть в снежки. Поэтому мы решили устроить.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект «Многоликая осень» в старшей группе общеразвивающей направленностиПроект «Многоликая осень» в старшей группе общеразвивающей направленности Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А. Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Проект «У медведя во бору грибы-ягоды беру» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиПроект «У медведя во бору грибы-ягоды беру» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители обучающихся. Вид проекта:.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности «В мире часов»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 21:37
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности «В мире часов»» (включая файлы) размещена пользователем Кожина Елена Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД