Элина Титова
Проект «С водой дружить — долго жить»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «Проект «С водой дружить-долго жить» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: воспитатель подготовительной группы Титова Э. В.
Участники проекта :
• Воспитатель;
• Физ. инструктор;
• Музыкальный руководитель;
• Дети и родители группы.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Срок реализации: среднесрочный (с 1 марта по 30 апреля).
Темочки:
- Вода. Проекты
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека.
Цель проекта.
Формирование у детей гуманных чувств, бережного отношения к природным ресурсам родного края.
Задачи проекта.
1. Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, об экологических проблемах связанных с загрязнением водных источников.
2. Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром.
3. Развивать творческие способности, исследовательские навыки в процессе детского экспериментирования.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта, а также воспитывать любовь к малой Родине.
Проблема: Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Как же решить эту проблему? Экологическая грамотность, бережное отношение к природе –вот решение этой проблемы.
Актуальность.
Тревожное экологическое состояние нашей планеты требует от людей живущих на планете понимания и сознания к бережному отношению и охране природы.
Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми отводится экологическому образованию детей для формирования у подрастающего поколения знаний о бережном отношении и понимании ценности природы (в частности водоемов) для человека.
Взаимодействие природы и человека, рациональное природопользование возможны лишь при условии овладения экологическими знаниями как составной частью общечеловеческой культуры.
Гипотеза.
Если воздействовать на чувства ребенка с помощью практической и продуктивной деятельности на основе проектного метода, то можно сформировать личность, способную бережно относиться к природным ресурсам (водоемам) родного края, проявлять заботу и беспокойство об их состоянии.
Ожидаемые результаты
После проведённой работы дети узнают, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширятся представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформируются знания о значении воды, вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети узнают о круговороте воды в природе, научатся составлять схемы круговорота воды в природе.
Узнают о явлениях кислого дождя, который получается от загрязнения воздуха, о его вредности для живой и неживой природы, человека.
Дети научатся экономно использовать воду, станут понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Получат знания об промышленной очистки воды.
Вырастут экологически грамотными людьми.
Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.
У детей расширится кругозор, появился интерес к своей малой Родине. Дети станут замечать красоту окружающей природы.
1 этап Подготовительный
1. Создание проблемной ситуации: Письмо от Капитошки
2. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта
3. Пополнить развивающую среду:
- подбор художественной и познавательной литературы (энциклопедии) по теме;
- пополнение зоны экологического воспитания картотеками и оборудованием для опытов с водой.
- подбор фото, иллюстраций, сюжетных картинок по теме.
- подбор видео-роликов «Факторы риска загрязнения водоемов», «Интересные факты о воде».
(Совместно с родителями и детьми)
2 этап Основной
Беседа: «С чего начинается река», «Сколько вокруг воды», «Круговорот воды в природе», «Кому нужна вода», «Какая вода полезна?», «Кислый дождь»
НОД:
«Батюшка Дон» Цель: Познакомить с природно-климатическими особенностями реки Дон, сформировать знания детей о том, что р. Дон является единственным источником питьевой воды Ростовской области.
«Берегите природу!»
«Берегите воду» Цель: Учить детей беречь водопроводную воду.
Викторина посвященная Всемирному Дню Воды «Всегда и везде-вечная слава воде!»
Экспериментальная деятельность
Цель: Продолжать формировать знания о свойстве воды.
Опыт № 1: «У воды нет вкуса, запаха, формы и цвета»
Опыт № 2: «Три агрегатных состояния воды»
Опыт № 3: «Плавающее перо»
Опыт №4 «Вода меняет цвет, вкус и запах»
Опыт №5 «Фильтрование воды»
Опыт №6 «Вода способна смачивать и очищать предметы»
Опыт №7 «Как выйти сухим из воды»
Изготовление плакатов, стенгазет, книжек-малышек по охране водоемов;
Составление рассказов о воде «Волшебница- водица»;
Создание коллажа «Круговорот воды в природе».
Изготовление: альбом «Правила поведения около водоемов», книжки-малышки стихов, поговорок и сказок, загадок о воде.
Составление кроссвордов
Познавательные сказки :
Как Тучка была в пустыне (сказка о месте, где нет воды).
История одной Капли (грустная сказка о воде).
Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды).
История Маленького Лягушонка (добрая сказка о круговороте воды в природе).
Разве озеро – свалка? (современная сказка о Рыбаке и Рыбке).
«История одного пруда».
«Как люди речку обидели».
Подвижные игры:
«Ручеек»,
«Морское путешествие»,
«Море волнуется …»,
«Ходят капельки по кругу»,
«Рыбак и рыбка», «Водолаз»,
«Счастливы водонос»
Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, снежинки, иней, сосульки, капель, ручейки, дождь, град и т. д.). Цель: закрепить представления об агрегатном состоянии воды.
Просмотр видео-ролика «10 интересных фактов о воде», «Факторы риска загрязнения водоемов», «Промышленная очистка воды».
Чтение и разучивание стихов:
• Берегите воду,
• Родничок,
• На благо человеку,
• Мой дружок — ручеек,
• Откуда вода?
• Вода-природный дар,
• Что такое вода?
Итог проекта :
Презентация проекта.
Альбом «Водоемы Ростовской области» (родители, дети)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8
г. Новочеркасск
2016-2017 уч. год