Екатерина Шоморова
Творческий проект, посвященный Международному Дню музыки «Мы с музыкой хотим дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 154
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга
Творческий проект
«Мы с музыкой хотим дружить»
Автор:
Шоморова Е. В.
Санкт-Петербург
2017 год
Публикация «Творческий проект, посвященный Международному Дню музыки „Мы с музыкой хотим дружить“» размещена в разделах
- День музыки, 1 октября
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Проекты творческие
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Тип проекта : творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (три недели)
Участники проекта : музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Актуальность:
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой, и наукой.
Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Цель проекта : развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы.
Задачи:
Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.
Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
Развивать музыкально-ритмические навыки.
Этапы и сроки реализации:
1 этап – подготовительный (18.09. по 29.09.). Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.
2 этап – основной (02.10 по 06.10). НОД, тренинг, конкурс.
3 этап - заключительный. Подведение итогов.
Предполагаемый результат: развитие музыкальной культуры детей, эмоциональной отзывчивости на музыку;
воспитание в детях чувства красоты, желания слушать классическую музыку, понимать ее;
умение реализовывать свои впечатления через творчество в театрализованной постановке, в танцах;
в результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы Формы работы с детьми и родителями Задачи Ответственный
I Подбор репертуара Подготовка репертуара, обмен идеями с воспитателями Муз. руководитель
Просмотр музыкальных
мультфильмов
Встреча со знакомыми героями на экране Муз. руководитель, воспитатели, дети
Слушание любимых песен Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку Муз. руководитель, воспитатели, дети
Колыбельные
перед сном Вызвать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную
музыку Муз. руководитель, воспитатели, дети
Цикл занятий с детьми по подготовке танцев и песен к конкурсу Обучить детей танцам, песням побуждать к музыкально -творческим проявлениям. Муз. руководитель, воспитатели, дети
II Музыкально – игровой тренинг для родителей и детей Развивать коммуникативные навыки, доброжелательность Муз. руководитель, воспитатели, дети, родители
Оформление выставки в холле детского сада (фото и рисунки детей) Демонстрация успехов, мотивация участников проекта Муз. руководитель, воспитатели, дети, родители
Проведение конкурса между группами «Мы с музыкой хотим дружить» Вызвать праздничное настроение, желание
участвовать, закреплять навыки в исполнении песен, игр,
хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми Муз. руководитель, воспитатели, дети
III Подведение итогов Муз. руководитель, воспитатели
Достигнутые результаты:
В результате реализации проекта у детей закрепились певческие навыки, музыкальная память, формировалось умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысился интерес к музыкальной деятельности. В ходе развлечений дети эмоционально реагировали на музыку, активно участвовали в играх, конкурсах. Были выучены новые музыкальные игры.
Материальное обеспечение:
Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты.
Литература:
Морева Н. А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»,
Л Г. Горькова, Н. Ф. Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду»,
М. А. Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О. П. Радынова «Слушаем музыку»
Н. Г. Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сценарий
Музыкально – игровой тренинг «Давайте с музыкой дружить»
Ведущий: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале!
Мы сегодня собрались здесь, чтобы поиграть, попеть и, конечно, потанцевать. А объединит это все – музыка.
Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.
Ребята, давайте для начала споем песню.
Дети исполняют песню «Да здравствует музыка!»
Ведущий: Ну вот теперь я вижу, что вы в хорошем настроении. А потанцевать хотите?
Танец «Полька»
Ведущий: Дети продемонстрировали свои навыки и умения, но ваши родители тоже могут и петь, и танцевать. Наши детки знают, что прежде чем начать петь, необходимо выполнить зарядку. Какую? (ответы детей) Мы все выполним артикуляционную и дыхательную гимнастику.
Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
«Обнимашки», «Шарик лопнул», «Почистили зубки», «Машина».
Ведущий: Родители разогрелись и теперь споют нам замечательную песню, а детки внимательно слушают.
Караоке «От улыбки»
Ведущий: Что ребята убедились? А они еще и танцевать умеют. Давайте составим им компанию.
Танец утят
Ведущий: А теперь мы можем поделиться на команды.
Дети и родители занимают места на скамейках.
Команды по очереди показывают свою визитную карточку: название и девиз команды.
(Заранее дети делятся на две команды).
Ведущий: Капитаны, представьте свои команды.
1 капитан: Команда!
Дети: Домисолька!
Капитан: Наш девиз!
Дети: Пусть музыка все
Наполняет вокруг.
Да здравствует музыка,
Солнечный друг!
2 капитан: Команда!
Дети: Веселинка!
Капитан: Наш девиз!
Дети: Без музыки, без песни,
Нельзя на свете жить.
Давайте будем с музыкой
И песенкой дружить.
Ведущий: Уважаемые гости, давайте поприветствуем наших участников. Сегодня мы устроим соревнования, который будет оценивать жюри (представить жюри).
Ведущий: Ребята, давайте поприветствуем наше уважаемое жюри.
Первый конкурс - «Музыкальная разминка»
Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение. Каждой команде по два вопроса.
- Играть первую скрипку (быть руководящим, самым влиятельным лицом в чем-нибудь);
- Медведь на ухо наступил (человек, напрочь лишённый музыкального слуха);
- Поёт, как соловей (поёт очень красиво);
- Лебединая песня (самое лучшее творение, зачастую последнее в жизни, происходит от народного поверья, что лебеди поют один раз в жизни — перед смертью);
Жюри выставляет баллы.
Второй конкурс - «Угадай мелодию»
Участникам выдаются изображения роялей в качестве табличек.
Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название м/ф). Первая угадавшая команда должна поднять табличку и только потом дать свой ответ.
Музыкальный материал :
• Песенка крокодила Гены «Голубой вагон» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»);
• Песенка мамы дяди Фёдора «Кабы не было зимы» (из м/ф «Зима в Простоквашино»);
• Песенка Красной шапочки» (из к/ф «Красная Шапочка»);
• Песенка «Облака» (из м/ф «Трям! Здравствуйте!»);
• Песенка Вини - Пуха «Если я чешу в затылке» (из м/ф «Вини-Пух и все-все-все»);
• Песенка кота Леопольда «Если добрый ты…» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»);
• Песенка Львёнка и Черепахи «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»);
• Песенка Фунтика (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика»);
• Песня «Буратино» (из к/ф «Буратино») ;
• Песенка «День рождения» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»);
Жюри выставляет баллы.
Третий конкурс Игра «Угадай, на чем играю»
Ведущий: Внимание! Музыкальный ящик! В этом задании нужно выбрать одного участника от каждой команды, а он должен определить инструмент по его звучанию.
Из команды выбирают одного участника. Он поворачивается к жюри лицом, а за ним поочерё дно звучат: ложки, бубенцы, бубен, треугольник, маракасы, барабан, металлофон, трещотки и т. д.)
Жюри выставляет баллы.
Четвертый конкурс «Узнаю музыку»
Ведущая: Что-то мы давно уже с вами сидим. Пора подвигаться, но слушайте внимательно: под марш – маршируем, под вальс кружимся, а под русскую народную – хлопаем в ладоши.
Жюри выставляет баллы.
Пятый конкурс: «Герб музыки»
Ведущий: Сейчас мы с вами побудем художниками. Каждая команда придумывает и рисует герб музыки.
Жюри выставляет баллы.
Шестой конкурс: «Опиши музыку»
Ведущий: Сейчас мы с вами слушаем музыкальный фрагмент. А потом отвечаем на вопросы: какая была музыка? Что можно под нее делать?
Жюри выставляет баллы.
И последнее задание «Вопрос – ответ»
- Кто пишет музыку? (композитор);
- С помощью чего записывается музыка? (ноты);
- Кто исполняет музыку? (музыкант);
- Как называется коллектив, в котором одновременно звучит много инструментов? (оркестр);
- Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижёр);
– Кто пишет слова к песням? (поэт) ;
Ведущий: А пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами устроим танцевальную переменку, но сначала прочитаем стихи.
Далеко-далеко, за горами мечтаний,
Под солнцем надежды есть остров чудной,
То остров детей, это остров желания,
На карте вы вряд ли найдете такой.
На острове детства лишь добрые сказки,
Надежда и вера и нету обид.
На острове Детства не будет ненастья,
Не будет там слез, опечаленных лиц.
На острове добрые феи смеются,
А злые становятся сразу добрей,
Как только им дети в глаза засмеются,
Хорошим становится каждый злодей.
Не хочется нам с островком расставаться,
Ведь мы не вернемся сюда никогда.
Как жаль, что нельзя навсегда здесь остаться,
Но помнить мы будем тот остров всегда!
Все дети выходят в центр зала и танцуют танец «Чунга –чанга».
После танца все возвращаются на свои места.
Жюри оглашает итог соревнований, называет победителей.
Ведущий: Я тоже хочу вас всех поздравить: вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас покажите мне правую руку, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу. А в качестве награды мы дарим вам эти замечательные сувениры. На этом наша игра закончена. Всем спасибо за участие.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Утверждаю:
Заведующий
ГБДОУ д/с № 154
___О. В. Строшкова
«___»___2017 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе «Мы с музыкой хотим дружить»
в группах ГБДОУ д/с № 154 общеразвивающего вида
старшего дошкольного возраста
1. Общие положения.
Конкурс «Мы с музыкой хотим дружить» в детском саду № 154 общеразвивающего вида представляет собой комплекс мероприятий по общему развитию художественно-эстетического воспитания.
2. Задачи конкурса.
2.1. Привлечение внимания педагогического коллектива к проблемам эстетического развития дошкольников в ДОУ.
2.2. Создание оптимальных материально-технических, предметно-развивающих условий для работы с детьми в соответствии с современными требованиями.
2.3. Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании предметно-развивающей базы, развитие творческого потенциала педагогов.
2.4. Поддержка интереса и желание обучающихся дошкольного возраста исполнять вокально-хоровые композиции, создание условий для развития музыкального творчества педагогов.
3. Порядок и сроки проведения смотра-конкурса, его содержание.
3.1. Конкурс проводится среди групп ДОУ старшего возраста.
3.2. Сроки проведения: с 02.10 2017 по 11 .10.2017.
3.3. Конкурс проводится в 3 этапа:
1-й этап - с 02.10 2017 до 05.10.2017 г. – подготовка.
2-й этап- с 06.10.2017 до 06.10.2017г. - проведение конкурса.
3-этап - подведение итогов до 11.10.2017г.
награждение победителей грамотами состоится на педсовете в ноябре 2017г.
3.4. Показатели оценки конкурса:
- музыкальность и чистота интонирования;
- умение передать характер и основной смысл песни;
- выразительность, раскрытие художественного образа исполняемого произведения;
- оригинальность постановки номера;
- сценическая культура;
- синхронность движений.
3.5. Каждая группа представляет на конкурс по одному номеру в каждой номинации:
- песня;
- танец;
- номер-сюрприз.
3.6. Критерии оценки: оценка производится по 5-балльной системе; в конце подводится итоги конкурса, оформляется протокол.
4. Состав жюри смотра-конкурса.
В состав жюри входят:
- заведующий ДОУ;
-старший воспитатель;
-музыкальный руководитель;
-инструктор по ФИЗО;
5. Подведение итогов и награждение.
5.1. Все баллы, выставленные членами жюри, заносятся в таблицу и суммируются.
5.2. По каждой номинации определяются победители, остальные признаются участниками конкурса.
5.3. Победитель награждается грамотой ДОУ.
Приложение 1
Протокол №___ ___
конкурса «Мы с музыкой хотим дружить»
Номинация «Песня»
№ Критерии оценки Группа «Звоночки» Группа «Пчелки» Группа «Звёздочки»
1 музыкальность и чистота интонирования
2 умение передать характер и основной смысл песни
3 выразительность, раскрытие художественного образа исполняемого произведения
4 сценическая культура
ИТОГО:
Члены жюри:
Строшкова О. В. - заведующий ___
Мусакова С. Б. –старший воспитатель ___
Шоморова Е. В. –музыкальный руководитель ___
Морозова Е. О. - инструктор по ФИ ЗО___
«___»___ 2017 г.
Протокол №___ ___
конкурса «Мы с музыкой хотим дружить»
Номинация «Танец»
№ Критерии оценки Группа «Звоночки» Группа «Пчелки» Группа «Звёздочки»
1 выразительность
2 сценическая культура
3 синхронность движений
4 сложность танцевальной композиции
ИТОГО:
Члены жюри:
Строшкова О. В. - заведующий ___
Мусакова С. Б. –старший воспитатель ___
Шоморова Е. В. –музыкальный руководитель ___
Морозова Е. О. - инструктор по ФИ ЗО___
«___»___ 2017 г.
Протокол №___ ___
конкурса «Мы с музыкой хотим дружить»
Номинация «Номер-сюрприз»
№ Критерии оценки Группа «Звоночки» Группа «Пчелки» Группа «Звёздочки»
1 количество участников
3 выразительность, раскрытие художественного образа исполняемого произведения
4 оригинальность постановки номера
5 сценическая культура
ИТОГО:
Члены жюри:
Строшкова О. В. - заведующий ___
Мусакова С. Б. –старший воспитатель ___
Шоморова Е. В. –музыкальный руководитель ___
Морозова Е. О. - инструктор по ФИ ЗО___
«___»___ 2017 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Сценарий конкурсного дня «Мы с музыкой хотим дружить»
Дети под музыку собираются в зале рассаживаются по местам. Звучат фанфары. Выходит ведущий, поёт песню «Гимн музыки».
Ведущий: Ребята, я рада приветствовать вас сегодня на нашем мероприятии, посвященному Дню музыки. Все группы готовились и теперь пришло время продемонстрировать свои умения. Но, как вы знаете, сегодня вы будете не просто показывать номера, а соревноваться между собой. Оценивать будет жюри.
Представление жюри.
Ведущая: Первая номинация – песня. Открывает наш конкурс группа «Звездочки»
Исполняют песню «Без музыки, без песенки…»
Ведущая: Молодцы ребята, хорошо исполнили песню. Теперь приглашаем группу «Звоночки».
Исполняют песню «Жил был у бабушки серенький козлик»
Ведущая: Третьими выступят дети группы «Пчёлки».
Исполняют песню «Светофор»
Ведущая: Жюри оценивают выступления. Дружные аплодисменты нашим участникам. Мы переходим к следующей номинации – танец. Группа «Звездочки» показывает танец «Веселую польку».
Исполняют танец «Веселая полька»
Ведущая: Группа «Звоночки» приготовила танец «Отвернись – повернись». Встречаем их аплодисментами.
Исполняют танец «Отвернись - повернись»
Ведущая: Спасибо детям из группы «Звоночки». Теперь приглашаем группу «Пчелки».
Исполняют танец «Бибика»
Ведущая: Теперь нас ждет очень интересная номинация: номер – сюрприз. Первыми свой сюрприз покажут дети из подготовительной группы.
Номер-сюрприз от группы «Звёздочки»
Ведущая: Теперь мы посмотрит сюрприз от группы «Звоночки»
Номер-сюрприз от группы «Звоночки»
Ведущая: Даже не один, а целых два сюрприза приготовили дети из группы «Пчёлки».
Номер-сюрприз от группы «Пчелки»
Ведущая: Дорогие ребята, наш праздничный концерт подошел к концу. Я поздравляю еще раз всех с Днем музыки. Желаю успехов, творческих открытий и вдохновения. Все вы постарались, показали хорошие результаты. Ждем подведения итогов от жюри. До новых встреч.
Дети под музыку выходят из зала