Ольга Елькина
Социально-личностный проект в младшей группе «Давай дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
- дети младшего дошкольного возраста;
- родители;
- воспитатель: Елькина О. Г.
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : информационно-творческий.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
Публикация «Социально-личностный проект в младшей группе „Давай дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Вовлечь родителей в участие в проекте.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приё мы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.
Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить!»
В работу над проектом вовлекли родителей.
Выслушав предложения родителей по планированию проекта, какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду:
• Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а также литературу малых жанров фольклора по теме;
•Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.
• Разработали игровые модели, конспекты НОД, проспект «Минуты вежливости», «Правила дружбы»;
• Изготовили различные виды театра, атрибуты для игр, «Сердечки любви и доброты», «Волшебный сундучок», собрали игрушки для друзей.
II этап – Основной
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок», «Петушок золотой гребешок». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию
III этап - Презентация выставки «Мой друг!»