Фадеева Ольга Юрьевна
Проект по социальному развитию детей раннего возраста (2–3 года) «Давайте дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик: Фадеева Ольга воспитатель 2017г
Паспорт проекта :
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Тип проекта : социально-игровой.
Время реализации: краткосрочный (2 недели)
Возраст детей : 1,5 - 2 года
Форма проведения: Коллективная
Цель: формировать у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Задачи:
Для воспитанников:
Темочки:
Познакомить детей с правилами дружеских отношений, подвести к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми;
Демонстрировать доброе отношение к другому ребенку;
Для педагогов:
Развивать у ребенка доверительное отношение к окружающим, желание вступать в контакт со сверстниками;
Учить правильно проявлять свою самостоятельность, инициативу и активность в общении, освоении пространства с другими детьми;
Поощрять вступление в непродолжительный контакт со сверстниками, интерес к сверстнику;
Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы (пожалеть, помочь)
Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;
Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Актуальность темы:
Наблюдение за детьми в группе показало, что в данном коллективе детей эмоции, вызванные общением со сверстниками, в большинстве случаев носят негативный характер. Поскольку дети еще не умеют договариваться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, выясняют отношения, дерутся, кусаются. Эта проблема и определила тему проекта «Давайте дружить».
Проблема: Игрушки поссорились. Давайте вместе поиграем с ними и помирим игрушки.
Пример: Мишки (либо другая любая игрушка) сидят спиной друг к другу. Спрашиваю их, что случилось. Я голосом мишки говорю, что они поругались из-за того, что один не поделился игрушками, а второй за это его ударил и укусил. Мишки плачут, говорят, что больше не хотят дружить друг с другом. Далее воспитатель выясняет у детей, что значит «дружить». Дети отвечают. После того, как получены ответы, предлагается помирить игрушки
Методы: словесные, игровые, наглядные.
Ожидаемый результат:
• Проявляет потребность в общении с другими ребятами
• Использует во взаимодействии доброжелательные чувства к сверстникам, с интересом принимает участие общих играх, делах с детьми
• Охотно вступает в игровое взаимодействие и общение
• Проявляет желание оказать помощь другим детям
Этапы проекта
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление плана работы, разработка содержания проекта.
3. Подбор методической литературы и наглядно дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта.
4. Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ:
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
Игры с крупным конструктором:
«Строим с другом вместе», «Кроватка для кота Васьки»
Настольные и дидактические игры:
«Кто в домике живет»; «Чей домик»;
«Найди пару»;
Игры с динамическими игрушками:
«Кидаем мячики»; «Покати мяч ко мне»
Экспериментирование с материалами и веществами
Блок «Давай вместе играть» :
«Перелей водичку другу в стаканчик»;
«Поймай другу рыбку сачком»
«Играем с песком»,
«Помоги другу наполнить формочки песком»
«У кого из друзей быстрее скатится мяч с горки?»
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками
Ситуации общения:
«Как помочь игрушкам помириться?»;
«Почему Рома обиделся?»; «Почему Лиза плачет?»
Игровые упражнения: «Давай помиримся»;
«Позови ласково»;
«Назови имена друзей»;
«Добрые дела»
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями.
Сюжетная игра: В гостях у куклы Тани, Чаепитие «Поможем Тане накрыть на стол»; «Помоги другу поставить стул»; «Соберем игрушки вместе»; «Помоги другу одеться»; «Кукла собралась на прогулку»
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.
Совместная деятельность с детьми подарок другу: Лепка «Бабочка для девочки»; «Рыбка для мальчика».
Прослушивание песен, потешек о дружбе : «Не плач-куплю тебе калач»; «Каравай»; «Мы ногами топ-топ-топ»; «Еду-еду к бабе, к деду»;
Чтение художественной литературы, мирилок о «дружбе» : Марина Челик «Дружбу надо заслужить»; Олег Корниенко «Добро радовать должно»; М. В. Федяевская «Помощники»; Л. С. Славина «Шарик», «Кровать куклы», «Таня и братик»
Рассматривание картин: «Дети играют с водой»; «Купание малышей»; «Летние каникулы»; «Добрые поступки»; «Летние игры»; «Кто что делает»
Двигательная
Подвижные игры: «Танец в парах»; «Кружим, кружим карусели»
Физкультминутка: «Мы-друзья»; «Кто ходит, кто летает»; «Поймай белочку»; «Кот и мыши»
Пальчиковые игры: «Наши пальчики дружили»;
«В гости к пальчику большому»; «Дружные пальчики»; «Семья»; «Детский сад»
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
1. Подведение итогов проектной деятельности;
2. Представление материалов проекта на педсовете
3. Консультация «Если ваш ребенок кусается»
Содержание проекта
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление плана работы, разработка содержания проекта.
3. Подбор методической литературы и наглядно дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта.
4. Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
Игры с крупным конструктором:
«Строим с другом вместе», «Кроватка для кота Васьки»
Настольные и дидактические игры:
«Кто в домике живет»; «Чей домик»;
«Найди пару»;
Игры с динамическими игрушками:
«Кидаем мячики»; «Покати мяч ко мне»
Экспериментирование с материалами и веществами
Блок «Давай вместе играть» :
«Перелей водичку другу в стаканчик»;
«Поймай другу рыбку сачком»
«Играем с песком»,
«Помоги другу наполнить формочки песком»
«У кого из друзей быстрее скатится мяч с горки?»
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками Ситуации общения:
«Как помочь игрушкам помириться?»;
«Почему Рома обиделся?»; «Почему Лиза плачет?»
Игровые упражнения: «Давай помиримся»;
«Позови ласково»;
«Назови имена друзей»;
«Добрые дела»
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями Сюжетная игра: В гостях у куклы Тани, Чаепитие «Поможем Тане накрыть на стол»; «Помоги другу поставить стул»; «Соберем игрушки вместе»; «Помоги другу одеться»; «Кукла собралась на прогулку»
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.
Совместная деятельность с детьми подарок другу: Лепка «Бабочка для девочки»; «Рыбка для мальчика».
Прослушивание песен, потешек о дружбе : «Не плач-куплю тебе калач»; «Каравай»; «Мы ногами топ-топ-топ»; «Еду-еду к бабе, к деду»;
Чтение художественной литературы, мирилок о «дружбе» : Марина Челик «Дружбу надо заслужить»; Олег Корниенко «Добро радовать должно»; М. В. Федяевская «Помощники»; Л. С. Славина «Шарик», «Кровать куклы», «Таня и братик»
Рассматривание картин: «Дети играют с водой»; «Купание малышей»; «Летние каникулы»; «Добрые поступки»; «Летние игры»; «Кто что делает»
Двигательная Подвижные игры: «Танец в парах»; «Кружим, кружим карусели»
Физкультминутка: «Мы-друзья»; «Кто ходит, кто летает»; «Поймай белочку»; «Кот и мыши»
Пальчиковые игры: «Наши пальчики дружили»;
«В гости к пальчику большому»; «Дружные пальчики»; «Семья»; «Детский сад»
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
1. Подведение итогов проектной деятельности;
2. Представление материалов проекта на педсовете
3. Консультация «Если ваш ребенок кусается»
Список использованной литературы
1. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. М. : Владос. 2010
2. Н. Султанова, Н. Цилько. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. 2004. №5. С. 7 – 14.
3. О. Потаповская Духовно-нравственное воспитание детей и родителей //Дошкольное воспитание. 2006. №1. С. 14 – 16.
4. Интернет источники