Аксана Донец
Проект с детьми второй младшей группы «Зеленая аптека Таймыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для ознакомления детей с миром целебных растений Таймыра.
Задачи: Познакомить детей с лекарственными растениями Таймыра (Ромашка, Иван- чай, Пижма).
Расширить знания детей о родном крае, о лекарственных растениях,их пользе для человека.
Развивать любознательность.
Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родному краю.
Публикация «Проект с детьми второй младшей группы „Зеленая аптека Таймыра“» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта :
. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Наблюдая за своими воспитанниками, я отметила, что их привлекает красота цветущих травянистых растений ближайшего природного окружения. Но они их могут сорвать, поломать, растоптать. Трудности формирования гуманного отношения к цветущим травянистым растениям ближайшего природного окружения являются следствием не достаточных знаний детей и их родителей о растениях. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, воспитывать бережное отношение к растениям, я решила разработать и внедрить в образовательный процесс познавательный проект «Лекарственные растения – средства оздоровления человека» Проект реализуется в совместной игровой деятельности детей, воспитателя-родителя, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относится.
Предполагаемый результат: Дети осознанно правильно относятся к растениям, помогающим здоровью человека;
У детей развит познавательный интерес, расширились представления о природе;
Сформированы знания о лекарственных растениях;
Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания;
Дети знают и называют лекарственные растения Таймыра.
Участники проекта : Дети 2й младшей группы, педагоги, родители.
Деятельность родителей: создание альбома «Лекарственные растения таймыра».
Совместная деятельность взрослого и детей: Познавательная деятельность: 1. Беседа : «лекарственные растения вокруг нас».
2. Наблюдения в природе «Наша верная подружка Ромашка.
3. Беседа: «Для чего нужны лекарственные растения».
4. Занятие: «В гостях у доктора Айболита».
5. Беседа «Друг и враг» рассматривание альбома «Лекарственные растения Таймыра».
6. Занятие – сказка «Иван – чай».
Изобразительная деятельность: коллаж «На лесной полянке»; аппликация «Ромашка».
Художественно – речевая деятельность: чтение литературных произведений: Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», Н. Павлова «Загадки цветов», А. Плешакова «Зеленые страницы», А. Онегова «Тропинка полевая», заучивание стихов, загадок о растениях Таймыра.
Игровая деятельность: дидактические игры: «Съедобное – несъедобное», «Вершки и корешки», «Что лечит это растение», «От какого растения часть?», «Узнай растение», «Фитодоктор», «Вылечи человека», «Садовник у нас на участке».
Поисково – исследовательская деятельность: прогулка – событие: «В поисках лекарственных растений», «Где лучше посадить растение?», «Ищем полезные растения на участке и вокруг», составление рассказа «Путешествие семечки".