Получи документы

Проект с детьми второй младшей группы «Зеленая аптека Таймыра»

Аксана Донец
Проект с детьми второй младшей группы «Зеленая аптека Таймыра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для ознакомления детей с миром целебных растений Таймыра.

Задачи: Познакомить детей с лекарственными растениями Таймыра (Ромашка, Иван- чай, Пижма).

Расширить знания детей о родном крае, о лекарственных растениях,их пользе для человека.

Развивать любознательность.

Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к родному краю.

Публикация «Проект с детьми второй младшей группы „Зеленая аптека Таймыра“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

.  Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Наблюдая за своими воспитанниками, я отметила, что их привлекает красота цветущих травянистых растений ближайшего природного окружения. Но они их могут сорвать, поломать, растоптать. Трудности формирования гуманного отношения к цветущим травянистым растениям ближайшего природного окружения являются следствием не достаточных знаний детей и их родителей о растениях. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, воспитывать бережное отношение к растениям, я решила разработать и внедрить в образовательный процесс познавательный проект «Лекарственные растения – средства оздоровления человека» Проект реализуется в совместной игровой деятельности детей, воспитателя-родителя, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.   Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относится.

Предполагаемый результат: Дети осознанно правильно относятся к растениям, помогающим здоровью человека;

У детей развит познавательный интерес, расширились представления о природе;

Сформированы знания о лекарственных растениях;

Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания;

Дети знают и называют лекарственные растения Таймыра.

Участники проекта : Дети 2й младшей группы, педагоги, родители.

Деятельность родителей: создание альбома «Лекарственные растения таймыра».

Совместная деятельность взрослого и детей: Познавательная деятельность: 1. Беседа : «лекарственные растения вокруг нас».

2. Наблюдения в природе «Наша верная подружка Ромашка.

3. Беседа: «Для чего нужны лекарственные растения».

4. Занятие: «В гостях у доктора Айболита».

5. Беседа «Друг и враг» рассматривание альбома «Лекарственные растения Таймыра».

6. Занятие – сказка «Иван – чай».

Изобразительная деятельность: коллаж «На лесной полянке»; аппликация «Ромашка».

Художественно – речевая деятельность: чтение литературных произведений: Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», Н. Павлова «Загадки цветов», А. Плешакова «Зеленые страницы», А. Онегова «Тропинка полевая», заучивание стихов, загадок о растениях Таймыра.

Игровая деятельность: дидактические игры: «Съедобное – несъедобное», «Вершки и корешки», «Что лечит это растение», «От какого растения часть?», «Узнай растение», «Фитодоктор», «Вылечи человека», «Садовник у нас на участке».

Поисково – исследовательская деятельность: прогулка – событие: «В поисках лекарственных растений», «Где лучше посадить растение?», «Ищем полезные растения на участке и вокруг», составление рассказа «Путешествие семечки".

Публикации по теме:

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка»Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группыПроект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группы ЦЕЛЬ: создание условий, для приобщения детей к художественной литературе. ЗАДАЧИ: - Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми второй младшей группы «Зеленая аптека Таймыра»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 13:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект с детьми второй младшей группы «Зеленая аптека Таймыра»» (включая файлы) размещена пользователем Аксана Донец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД