Ира Шахиниди
Проект с детьми старшего возраста по военно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми старшего возраста по военно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества»
Паспорт проекта :
• Название проекта : «Защитники Отечества».
• Руководитель проекта : воспитатель Шахиниди И. Ю.
Публикация «Проект с детьми старшего возраста по военно-патриотическому воспитанию „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
• Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель, физ. инструктор.
• Продолжительность проекта : краткосрочный (4 недели)
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Основание проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.
Актуальность: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, являющейся одной из первостепенных для современного общества. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным долгом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания.
Цель: систематизировать знания детей по данной теме через организованную образовательную деятельность и образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.
Задачи:
• расширять и обогащать представления о Российской армии; знакомить с различными родами войск; военной техникой;
• Развивать интерес к истории родного Отечества;
• Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам;
• Привлекать семью к патриотическому воспитанию детей;
• Способствовать физическому развитию детей и стремлению к здоровому образу жизни.
Предполагаемый результат: проявление интереса к армии; уважение к защитникам Отечества, к трудовой, но почетной обязанности защищать Родину и охранять её безопасность и спокойствие; желание в будущем стать защитниками Родины.
• Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.
• Закрепление некоторых представлений истории нашей страны.
• Желание развивать физические качества и здоровый образ жизни.
Этапы проекта :
1 этап Подготовительный:
• Обозначение актуальности и темы будущего проекта
• Постановка цели и задачи
• Работа с методическим материалом.
2 этап Реализация проекта :
• Проведение бесед: д/и, с/р игры, пальчиковые игры, игры-соревнования; рассматривание альбомов, репродукций, иллюстраций
• Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
• Чтение художественной литературы
• Экскурсия в в/ч 3219, вручение посылки
• Встречи с военнообязанными папами
• Участие родителей в сборе материала по содержанию проекта; Совместное изготовление коллажа «Наши защитники Отечества»; Проведение консультаций и бесед; сбор посылки солдату.
3 этап Итог (или заключение) :
• Праздничное развлечение с папами (музыкально-спортивный праздник)
• Оформление уголка посвященному Дню защитника Отечества
• Презентация перед педагогическим коллективом
План по решению поставленных задач:
1. Организованная образовательная деятельность
• «Художественно эстетическое развитие»
Рисование: Военная техника «Танки»
• Солдат на посту
• Пограничник с собакой
Аппликация: — Матрос с сигнальным флажком
• Изготовление открыток защитникам отечества
Лепка: — Щенок «Собака пограничника»
• Лепка по замыслу «Парад военной техники»
• «Познавательное развитие»
• Ознакомление с предметным и социальным окружением "Российская армия"
2. Образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.
Беседы: «Моя Родина Россия»
• «История праздника 23 февраля»
• «Бравые солдаты»
• «Для чего нужна Армия»
• «Профессия военный (рода войск)»
• «О мужестве и храбрости»
• «Памятная дата освобождения г. Лабинска»
• «Вредные привычки»
• «Режим дня»
• «Польза зарядки и закаливания»
• «Мы дружные ребята»
Выступление офицера пограничных войск Жарикова В. Г. «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Рассматривание:
• Иллюстрации о Российской армии (роды войск, ранги, знаки отличия)
• Форма солдата и матроса (сравнение, описание)
• Загляните в семейный альбом (рассматривание фото пап, дедушек, братьев, дядей в военной форме)
• Иллюстрации с ИЗО боевых наград
• В. М. Васнецов «Богатыри»
С/ р игры: «Моряки» (корабль)
• «Больница» (сестра милосердия)
• «Летчики»
• «МЧС, спасатели»
Игры-соревнования: «Самый меткий»
• «Преодолей препятствие»
• «Боевая тревога»
• «Кто быстрее доставит донесение в штаб»
Пальчиковые игры: «Лодочка»
• «Солдаты»
Свободные игры с военной техникой и солдатиками
Д/ и игры: «Что нужно солдату»
• «Назовите род войск»
• «Чья форма»
• «Военная техника»
• «Найди секретный пакет» (ФЭНП)
Конструирование: «Корабли» (из бросового материала)
• «Крепость»
• «Военная техника» (из счетных палочек)
• «Самолет» (из бумаги)
Рисование: Раскрашивание раскрасок на военную тему
Изготовление коллажа
«Каждый мальчик наш когда-то…»
Художественная литература:
• М. Исаковский «Поезжай за моря — океаны»
• И. Суриков «Вот моя деревня» (наиз.)
• Русские н/с «Никита Кожемяка»
• С. Маршак «Февраль»
• Е. Благинина «Шинель»
• Богатырские сказки
• Пословицы и поговорки о защитниках отечества
3. Взаимодействие с родителями
• Консультации: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»
• Беседа: «Как воспитать патриота»
• Изготовление фотоколлажа «Наши защитники»
• Сбор фотоматериала «Загляните в семейный альбом» и оформление фотоальбома «Мой дедушка солдат»
• Приглашение военнообязанных пап для выступления перед детьми.
• Участие в акции «Посылка солдату»