Любовь Бойко
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Составлено воспитателями
cтарших групп Бойко Л. А., Ярошенко О. П.
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Цитата:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
В. Гудимов
Проблема:
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Моя Родина -Россия».
Актуальность:
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.
Цель: - формирование и систематизация представлений о своей Родине, о родном крае, о культуре и истории, традициях, символах страны.
Задачи:
Обучающие:
-дать знания о родном городе.
-дать сведения об истории страны, ее символике;
-познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
-рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.
Развивающие:
-формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
-развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
Воспитательные :
-воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
-воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
-вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Новизна проекта : Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
Участники проекта :
дети, педагог Бойко Л. А. Ярошенко О. П. родители
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (1 ноября- 30 ноября 2018г.)
Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;
-мультимедийные презентации;
-выставки детских работ;
- фотовыставка
- культурно-досуговые мероприятия
-анкетирование и консультации для родителей;
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые)
беседы на темы:
Беседа «Что такое Родина, «Город, в котором я живу". «Государственные символы Росси» «Что означает – народное единство»
Ситуативная беседа «Мы такие все разные – давайте, будем дружить»
Цель: воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и гимном России
Знакомство с художественными произведениями:
В. Степанов «Что мы родиной звали», «Наш дом»,
Ю. Ширяев «О городе моем»,
И. Суриков «Вот моя деревня»,
П. Воронько «Лучше нет родного края»,
Цель: Обогащать духовный мир детей.
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Цель: формировать у детей образ былинного богатыря. Развивать эмоциональное восприятие художественных произведений. Воспитывать любовь к Родине.
Заучивание стихов о России «Российский триколор» А. Александров; «Российский флаг» М. Бебина.
Чтение стихотворений местных поэтов посвящённых дню народного единства (Василий Цыганенко, Пётр Левченко, Александр Коньков и др.)
Дидактическая игра «Я живу в России», «Собери пуховый платок». «Сложи картинку»
Цель: развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям
Просмотр презентаций:
«Богатыри земли русской»
«Символы России».
«История праздника»
Цель: Расширять знания детей о государственной символике (флаг, герб гимн, познакомить с историей их возникновения; развивать желание больше узнать о своей Родине;
Выставка совместных, творческих работ посвященных «Дню Единства»
Цель: развитие творческих способностей, выявление и поддержка талантливых, патриотическое воспитание молодого поколения, гражданственности, чувства национальной гордости и уважения
Проведение праздника «День Народного Единства»
Просмотр презентаций:
«История родного города»
«Городок небольшой, Пролетарск любимый мой»
Цель: расширять знания детей о городе, исторических и памятных местах, местах отдыха людей, познакомить с предыдущими названиями города, закрепить названия района.
-Д/у «Посмотри и назови»;
-Д/и «Узнай и назови» (памятные и красивые места);
Оформление стенда «Люби и знай свой край».
Цель: расширять знания детей о городе, исторических и памятных местах, местах отдыха людей, познакомить с предыдущими названиями города, закрепить названия района;
Экскурсия с родителями по городу «Дворец культуры», «Площадь им. Ленина», «Аллея славы».
Цель: расширение кругозора детей, дополнение новыми сведениями.
Консультации для родителей :
"С чего начинается Родина"
«Роль родителей в возрождении русских традиций»
Участие во Всероссийском конкурсе «Рыжий кот» в конкурсе рисунка на тему «Край родной, навек любимый»
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
«Берёзка символ России».
Цель: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления.
НОД по познавательному развитию (конструирование) «Микрорайон города»
Цель: Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Российский флаг»
Цель: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.
Участие в праздничном концерте ко Дню народного единства
Фото отчёт о проведении праздника «День народного единства»
Освещение проекта в СМИ
Ожидаемые результаты:
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Используемая литература:
Рабочая программа старшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год
Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2018-2019 уч. г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. старшая группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
Полынова В. К., Ветокина А. Я., Дмитренко С. П., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Савельева О. В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
Интернет ресурсы (презентации).