Уханова Наталья
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Группа «Непоседы (возраст детей 5 – 6 лет)
Воспитатель : Уханова Наталья Николаевна МБДОУ "Детский сад №55" Город Иваново.
Публикация «Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Цель проекта : проект направлен на формирование нравственно – патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны.
Тип проекта : групповой, долгосрочный.
Продолжительность: средней длительности (октябрь 2017 год – май 2018)
Участники проекта : дети старшей группы «Непоседы», воспитатели, родители
По содержанию: познавательный, художественно – творческий
Гипотеза: нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста будет проходить успешнее, если взаимодействие детей, родителей и воспитателей будет совместно.
Задачи проекта :
Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, микрорайону, городу через все виды детской деятельности;
Расширение представлений о городах России;
Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
Формирования нравственно – патриотических чувств посредствам ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно – прикладного искусства и архитектур;
Формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
Формы работы с детьми:
Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, иллюстраций; выставки детских работ по теме «Вместе дружная семья», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения, конкурсы, дидактические и сюжетно – ролевые игры по теме: «Вместе дружная семья».
Актуальность проблемы:
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Наш сад активно занимается решением данной проблемы. Мы прививаем детям любовь к семье, родному дому, детскому саду, родным местам, природе.
(Многолетний опыт работы с дошкольниками по ознакомлению с русским народным творчеством показал, что на сегодняшний день необходимо осуществлять связь поколений, воспитывать любовь к родному краю, людям, которые окружают нас).
Ожидаемые результаты:
• Освоение детьми доступных знаний об истории родного края;
• Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно - патриотических мероприятиях, других видах деятельности;
• Проявление внимания и уважения к пожилым людям, оказание посильной помощи;
• Умение выражать собственное мнение, анализировать, быстро реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
• Верить в свои силы, иметь желание самоотверженно служить на благо Родины;
• Развитие физической активности.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
• Обсуждение цели, задач с детьми и родителями;
• Создание необходимых условий реализации проекта;
• Перспективное планирование проекта;
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап – основной
• Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
• Непосредственно реализация самого проекта;
• Проведение занятий по проекту;
• Организация совместной и самостоятельной деятельности детей;
• Проведение открытого занятия, развлечений и праздничных мероприятий.
3 этап - итоговый
• Предоставление разработки проекта;
• Итоговое занятие;
• Выставка продуктов детской деятельности.
1. "Моя малая Родина" (семья, детский сад, микрорайон)
Беседы:
«Я горжусь трудом своих родителей», «Наши добрые дела».
Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.
Дидактические игры: «Что обозначает моё имя?», «Я иду в свой детский сад» (составление схемы).
Рисование: «Я и моя семья», «Там, где я живу – красиво».
Работа с родителями: тематическая беседа «Семейные реликвии», изготовление макета Сухово – Дерябихского микрорайона.
2. "Наша Родина – Россия"
«Я живу в городе Иваново», «С чего начинается Родина?», «Флаг России». «История создания флага РФ», «Герб России», «История создания гимна РФ», «Зачем нам нужен гимн», «Москва – столица нашей Родины», «Какие народы живут в России».
Прослушивание гимна РФ.
Альбомы: «Флаги мира», «Гербы мира».
Дидактические игры: «Опиши флаг России», «Выбери правильно», «Символика цветов», «Опиши по памяти», «Найди наш герб»
Рисование: «Флаг России», «Русский национальный костюм».
Подвижные игры: «Лапта», «Ёжик и мыши» (башкирская народная игра, «Луна или солнце» (удмуртская народная игра, «Утушка» (якутская, «Угадай и догони» (белорусская, «Барашек» (молдавская, «Колдун» (туркменская)
3. «Краса ненаглядная»
Беседа: «Народно – прикладное искусство России»
Лепка: «Хохломская роспись»
Аппликация: «Гжель»
4. «День защитника Отечества»
Беседы:
«Наша армия родная», «Военные», «Военная техника», «Что лучше худой мир или хорошая война?»
Рассматривание картины «Богатыри».
Рисование:
«Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества»
5. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Беседы:
«Мама – самое прекрасное слово на земле», «Расскажи о своей маме».
Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех».
Рисование: «Портрет моей мамы»
Игра: «Я забыл поздравить маму. Как исправить это положение?»
Чтение художественной литературы: А. Потапова «Кто Больше любит маму", Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Стихи и рассказы о маме» С. Михалков «А что у вас?», В. Берестов «Праздник мам».
6. «Я живу в городе Иваново»
Альбомы: «Иваново – моя Родина», «Иваново – ситцевый край», «Как было и как стало», «Дунилово и Горицы», «Иваново – мой любимый город»
Рисование: «Мои впечатления о природе родного края», «Белая берёза под моим окном»
Аппликация: «Дом в котором я живу»
7. «Этот день Победы»
Беседы:
«Что я знаю о войне?», «Вставай страна огромная»,
«Этих дней ней смолкнет слава», «Они сражались за Родину»
Рассматривание иллюстраций: «Была война», «Дети – герои войны», картина «Письмо с фронта».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы»
Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Найди секретный объект» (по схеме, «Кто быстрее доставит донесение в штаб»,
Рисование: «Салют в честь дня Победы», «Военная техника»
Лепка: «Военная техника"
Утренник посвящённый Дню Победы
Флешмоб
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Группа «Непоседы (возраст детей 5 – 6 лет)
Воспитатель : Уханова Наталья Николаевна МБДОУ "Детский сад №55" Город Иваново.
Цель проекта : проект направлен на формирование нравственно – патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны.
Тип проекта : групповой, долгосрочный.
Продолжительность: средней длительности (октябрь 2017 год – май 2018)
Участники проекта : дети старшей группы «Непоседы», воспитатели, родители
По содержанию: познавательный, художественно – творческий
Гипотеза: нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста будет проходить успешнее, если взаимодействие детей, родителей и воспитателей будет совместно.
Задачи проекта :
Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, микрорайону, городу через все виды детской деятельности;
Расширение представлений о городах России;
Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
Формирования нравственно – патриотических чувств посредствам ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно – прикладного искусства и архитектур;
Формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
Формы работы с детьми:
Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, иллюстраций; выставки детских работ по теме «Вместе дружная семья», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения, конкурсы, дидактические и сюжетно – ролевые игры по теме: «Вместе дружная семья».
Актуальность проблемы:
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Наш сад активно занимается решением данной проблемы. Мы прививаем детям любовь к семье, родному дому, детскому саду, родным местам, природе.
(Многолетний опыт работы с дошкольниками по ознакомлению с русским народным творчеством показал, что на сегодняшний день необходимо осуществлять связь поколений, воспитывать любовь к родному краю, людям, которые окружают нас).
Ожидаемые результаты:
• Освоение детьми доступных знаний об истории родного края;
• Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно - патриотических мероприятиях, других видах деятельности;
• Проявление внимания и уважения к пожилым людям, оказание посильной помощи;
• Умение выражать собственное мнение, анализировать, быстро реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
• Верить в свои силы, иметь желание самоотверженно служить на благо Родины;
• Развитие физической активности.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
• Обсуждение цели, задач с детьми и родителями;
• Создание необходимых условий реализации проекта;
• Перспективное планирование проекта;
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап – основной
• Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
• Непосредственно реализация самого проекта;
• Проведение занятий по проекту;
• Организация совместной и самостоятельной деятельности детей;
• Проведение открытого занятия, развлечений и праздничных мероприятий.
3 этап - итоговый
• Предоставление разработки проекта;
• Итоговое занятие;
• Выставка продуктов детской деятельности.
1. "Моя малая Родина" (семья, детский сад, микрорайон)
Беседы:
«Я горжусь трудом своих родителей», «Наши добрые дела».
Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.
Дидактические игры: «Что обозначает моё имя?», «Я иду в свой детский сад» (составление схемы).
Рисование: «Я и моя семья», «Там, где я живу – красиво».
Работа с родителями: тематическая беседа «Семейные реликвии», изготовление макета Сухово – Дерябихского микрорайона.
2. "Наша Родина – Россия"
«Я живу в городе Иваново», «С чего начинается Родина?», «Флаг России». «История создания флага РФ», «Герб России», «История создания гимна РФ», «Зачем нам нужен гимн», «Москва – столица нашей Родины», «Какие народы живут в России».
Прослушивание гимна РФ.
Альбомы: «Флаги мира», «Гербы мира».
Дидактические игры: «Опиши флаг России», «Выбери правильно», «Символика цветов», «Опиши по памяти», «Найди наш герб»
Рисование: «Флаг России», «Русский национальный костюм».
Подвижные игры: «Лапта», «Ёжик и мыши» (башкирская народная игра, «Луна или солнце» (удмуртская народная игра, «Утушка» (якутская, «Угадай и догони» (белорусская, «Барашек» (молдавская, «Колдун» (туркменская)
3. «Краса ненаглядная»
Беседа: «Народно – прикладное искусство России»
Лепка: «Хохломская роспись»
Аппликация: «Гжель»
4. «День защитника Отечества»
Беседы:
«Наша армия родная», «Военные», «Военная техника», «Что лучше худой мир или хорошая война?»
Рассматривание картины «Богатыри».
Рисование:
«Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества»
5. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Беседы:
«Мама – самое прекрасное слово на земле», «Расскажи о своей маме».
Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех».
Рисование: «Портрет моей мамы»
Игра: «Я забыл поздравить маму. Как исправить это положение?»
Чтение художественной литературы: А. Потапова «Кто Больше любит маму", Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Стихи и рассказы о маме» С. Михалков «А что у вас?», В. Берестов «Праздник мам».
6. «Я живу в городе Иваново»
Альбомы: «Иваново – моя Родина», «Иваново – ситцевый край», «Как было и как стало», «Дунилово и Горицы», «Иваново – мой любимый город»
Рисование: «Мои впечатления о природе родного края», «Белая берёза под моим окном»
Аппликация: «Дом в котором я живу»
7. «Этот день Победы»
Беседы:
«Что я знаю о войне?», «Вставай страна огромная»,
«Этих дней ней смолкнет слава», «Они сражались за Родину»
Рассматривание иллюстраций: «Была война», «Дети – герои войны», картина «Письмо с фронта».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы»
Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Найди секретный объект» (по схеме, «Кто быстрее доставит донесение в штаб»,
Рисование: «Салют в честь дня Победы», «Военная техника»
Лепка: «Военная техника"
Утренник посвящённый Дню Победы
Флешмоб