Лучший педагог года

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Уханова Наталья
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственнопатриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Группа «Непоседы (возраст детей 5 – 6 лет)

Воспитатель : Уханова Наталья Николаевна МБДОУ "Детский сад №55" Город Иваново.

Публикация «Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель проекта : проект направлен на формирование нравственно – патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны.

Тип проекта : групповой, долгосрочный.

Продолжительность: средней длительности (октябрь 2017 год – май 2018)

Участники проекта : дети старшей группы «Непоседы», воспитатели, родители

По содержанию: познавательный, художественно – творческий

Гипотеза: нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста будет проходить успешнее, если взаимодействие детей, родителей и воспитателей будет совместно.

Задачи проекта :

Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, микрорайону, городу через все виды детской деятельности;

Расширение представлений о городах России;

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;

Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

Формирования нравственно – патриотических чувств посредствам ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно – прикладного искусства и архитектур;

Формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Формы работы с детьми:

Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, иллюстраций; выставки детских работ по теме «Вместе дружная семья», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения, конкурсы, дидактические и сюжетно – ролевые игры по теме: «Вместе дружная семья».

Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Наш сад активно занимается решением данной проблемы. Мы прививаем детям любовь к семье, родному дому, детскому саду, родным местам, природе.

(Многолетний опыт работы с дошкольниками по ознакомлению с русским народным творчеством показал, что на сегодняшний день необходимо осуществлять связь поколений, воспитывать любовь к родному краю, людям, которые окружают нас).

Ожидаемые результаты:

• Освоение детьми доступных знаний об истории родного края;

• Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно - патриотических мероприятиях, других видах деятельности;

• Проявление внимания и уважения к пожилым людям, оказание посильной помощи;

• Умение выражать собственное мнение, анализировать, быстро реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

• Верить в свои силы, иметь желание самоотверженно служить на благо Родины;

• Развитие физической активности.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

• Обсуждение цели, задач с детьми и родителями;

• Создание необходимых условий реализации проекта;

• Перспективное планирование проекта;

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – основной

• Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

• Непосредственно реализация самого проекта;

• Проведение занятий по проекту;

• Организация совместной и самостоятельной деятельности детей;

• Проведение открытого занятия, развлечений и праздничных мероприятий.

3 этап - итоговый

• Предоставление разработки проекта;

• Итоговое занятие;

• Выставка продуктов детской деятельности.

1. "Моя малая Родина" (семья, детский сад, микрорайон)

Беседы:

«Я горжусь трудом своих родителей», «Наши добрые дела».

Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

Дидактические игры: «Что обозначает моё имя?», «Я иду в свой детский сад» (составление схемы).

Рисование: «Я и моя семья», «Там, где я живу – красиво».

Работа с родителями: тематическая беседа «Семейные реликвии», изготовление макета Сухово – Дерябихского микрорайона.

2. "Наша Родина – Россия"

«Я живу в городе Иваново», «С чего начинается Родина?», «Флаг России». «История создания флага РФ», «Герб России», «История создания гимна РФ», «Зачем нам нужен гимн», «Москва – столица нашей Родины», «Какие народы живут в России».

Прослушивание гимна РФ.

Альбомы: «Флаги мира», «Гербы мира».

Дидактические игры: «Опиши флаг России», «Выбери правильно», «Символика цветов», «Опиши по памяти», «Найди наш герб»

Рисование: «Флаг России», «Русский национальный костюм».

Подвижные игры: «Лапта», «Ёжик и мыши» (башкирская народная игра, «Луна или солнце» (удмуртская народная игра, «Утушка» (якутская, «Угадай и догони» (белорусская, «Барашек» (молдавская, «Колдун» (туркменская)

3. «Краса ненаглядная»

Беседа: «Народно – прикладное искусство России»

Лепка: «Хохломская роспись»

Аппликация: «Гжель»

4. «День защитника Отечества»

Беседы:

«Наша армия родная», «Военные», «Военная техника», «Что лучше худой мир или хорошая война?»

Рассматривание картины «Богатыри».

Рисование:

«Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества»

5. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Беседы:

«Мама – самое прекрасное слово на земле», «Расскажи о своей маме».

Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех».

Рисование: «Портрет моей мамы»

Игра: «Я забыл поздравить маму. Как исправить это положение?»

Чтение художественной литературы: А. Потапова «Кто Больше любит маму", Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Стихи и рассказы о маме» С. Михалков «А что у вас?», В. Берестов «Праздник мам».

6. «Я живу в городе Иваново»

Альбомы: «Иваново – моя Родина», «Иваново – ситцевый край», «Как было и как стало», «Дунилово и Горицы», «Иваново – мой любимый город»

Рисование: «Мои впечатления о природе родного края», «Белая берёза под моим окном»

Аппликация: «Дом в котором я живу»

7. «Этот день Победы»

Беседы:

«Что я знаю о войне?», «Вставай страна огромная»,

«Этих дней ней смолкнет слава», «Они сражались за Родину»

Рассматривание иллюстраций: «Была война», «Дети – герои войны», картина «Письмо с фронта».

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы»

Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Найди секретный объект» (по схеме, «Кто быстрее доставит донесение в штаб»,

Рисование: «Салют в честь дня Победы», «Военная техника»

Лепка: «Военная техника"

Утренник посвящённый Дню Победы

Флешмоб

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Группа «Непоседы (возраст детей 5 – 6 лет)

Воспитатель : Уханова Наталья Николаевна МБДОУ "Детский сад №55" Город Иваново.

Цель проекта : проект направлен на формирование нравственно – патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны.

Тип проекта : групповой, долгосрочный.

Продолжительность: средней длительности (октябрь 2017 год – май 2018)

Участники проекта : дети старшей группы «Непоседы», воспитатели, родители

По содержанию: познавательный, художественно – творческий

Гипотеза: нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста будет проходить успешнее, если взаимодействие детей, родителей и воспитателей будет совместно.

Задачи проекта :

Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, микрорайону, городу через все виды детской деятельности;

Расширение представлений о городах России;

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;

Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

Формирования нравственно – патриотических чувств посредствам ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно – прикладного искусства и архитектур;

Формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Формы работы с детьми:

Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, иллюстраций; выставки детских работ по теме «Вместе дружная семья», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения, конкурсы, дидактические и сюжетно – ролевые игры по теме: «Вместе дружная семья».

Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Наш сад активно занимается решением данной проблемы. Мы прививаем детям любовь к семье, родному дому, детскому саду, родным местам, природе.

(Многолетний опыт работы с дошкольниками по ознакомлению с русским народным творчеством показал, что на сегодняшний день необходимо осуществлять связь поколений, воспитывать любовь к родному краю, людям, которые окружают нас).

Ожидаемые результаты:

• Освоение детьми доступных знаний об истории родного края;

• Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно - патриотических мероприятиях, других видах деятельности;

• Проявление внимания и уважения к пожилым людям, оказание посильной помощи;

• Умение выражать собственное мнение, анализировать, быстро реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

• Верить в свои силы, иметь желание самоотверженно служить на благо Родины;

• Развитие физической активности.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

• Обсуждение цели, задач с детьми и родителями;

• Создание необходимых условий реализации проекта;

• Перспективное планирование проекта;

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – основной

• Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

• Непосредственно реализация самого проекта;

• Проведение занятий по проекту;

• Организация совместной и самостоятельной деятельности детей;

• Проведение открытого занятия, развлечений и праздничных мероприятий.

3 этап - итоговый

• Предоставление разработки проекта;

• Итоговое занятие;

• Выставка продуктов детской деятельности.

1. "Моя малая Родина" (семья, детский сад, микрорайон)

Беседы:

«Я горжусь трудом своих родителей», «Наши добрые дела».

Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

Дидактические игры: «Что обозначает моё имя?», «Я иду в свой детский сад» (составление схемы).

Рисование: «Я и моя семья», «Там, где я живу – красиво».

Работа с родителями: тематическая беседа «Семейные реликвии», изготовление макета Сухово – Дерябихского микрорайона.

2. "Наша Родина – Россия"

«Я живу в городе Иваново», «С чего начинается Родина?», «Флаг России». «История создания флага РФ», «Герб России», «История создания гимна РФ», «Зачем нам нужен гимн», «Москва – столица нашей Родины», «Какие народы живут в России».

Прослушивание гимна РФ.

Альбомы: «Флаги мира», «Гербы мира».

Дидактические игры: «Опиши флаг России», «Выбери правильно», «Символика цветов», «Опиши по памяти», «Найди наш герб»

Рисование: «Флаг России», «Русский национальный костюм».

Подвижные игры: «Лапта», «Ёжик и мыши» (башкирская народная игра, «Луна или солнце» (удмуртская народная игра, «Утушка» (якутская, «Угадай и догони» (белорусская, «Барашек» (молдавская, «Колдун» (туркменская)

3. «Краса ненаглядная»

Беседа: «Народно – прикладное искусство России»

Лепка: «Хохломская роспись»

Аппликация: «Гжель»

4. «День защитника Отечества»

Беседы:

«Наша армия родная», «Военные», «Военная техника», «Что лучше худой мир или хорошая война?»

Рассматривание картины «Богатыри».

Рисование:

«Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества»

5. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Беседы:

«Мама – самое прекрасное слово на земле», «Расскажи о своей маме».

Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех».

Рисование: «Портрет моей мамы»

Игра: «Я забыл поздравить маму. Как исправить это положение?»

Чтение художественной литературы: А. Потапова «Кто Больше любит маму", Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Стихи и рассказы о маме» С. Михалков «А что у вас?», В. Берестов «Праздник мам».

6. «Я живу в городе Иваново»

Альбомы: «Иваново – моя Родина», «Иваново – ситцевый край», «Как было и как стало», «Дунилово и Горицы», «Иваново – мой любимый город»

Рисование: «Мои впечатления о природе родного края», «Белая берёза под моим окном»

Аппликация: «Дом в котором я живу»

7. «Этот день Победы»

Беседы:

«Что я знаю о войне?», «Вставай страна огромная»,

«Этих дней ней смолкнет слава», «Они сражались за Родину»

Рассматривание иллюстраций: «Была война», «Дети – герои войны», картина «Письмо с фронта».

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы»

Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Найди секретный объект» (по схеме, «Кто быстрее доставит донесение в штаб»,

Рисование: «Салют в честь дня Победы», «Военная техника»

Лепка: «Военная техника"

Утренник посвящённый Дню Победы

Флешмоб

Публикации по теме:

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Я люблю тебя Россия» «Я люблю тебя Россия» (нравственно – патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста) «Патриотизм – это не значит только любовь.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Детское тематическое лото «Ачинск – мой город». Цель:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к 23 февраляКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля Воспитатель: Ребята,а вы знаете какое сейчас время года (зима) А какой месяц? (февраль) Послушайте стихотворение: Дуют ветры в феврале Воют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Нравственное воспитание лежит в основе формирования будущего гражданина. Ребёнок от рождения не бывает злым или добрым, нравственным или.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Семья и Родина моя» Продолжительность проекта: долгосрочный (8 мес.) Автор проекта: Рустамова Арина Владимировна - воспитатель.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Уголок России — отчий дом» Тема " Уголок России - отчий дом" Введение: нравственно - патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя» Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я Помню, Я Горжусь!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я Помню, Я Горжусь!» Паспорт проекта по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я помню, Я горжусь!» Наименование проекта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России над Кремлём»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России над Кремлём» Проект " Флаг России над Кремлём…" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Составлено воспитателями cтарших групп Бойко Л. А., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цитата: Нет края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 18:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Уханова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД