Марина Никитина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Уголок России — отчий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема " Уголок России - отчий дом"
Введение: нравственно - патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Уголок России — отчий дом“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Восхищение просторами страны, её красотой и богатством, возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.
Характеристика проекта
Тип проекта : групповой, долгосрочный, информационно - творческий.
Актуальность:
Нравственно - патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова " Я люблю свою Родину " не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, ёмкий образ Родины возник уже у дошкольников.
Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым дорогим людям. И хотя многие впечатления ещё не осознаны, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается " образ собственного дома", с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребёнок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его.
Это чувство " родительского дома" ложится в основу любви к Родине, Отчизне. У каждого есть воспоминания детства, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.
Задачей педагога и родителей является сделать так, чтобы подобных " тёплых" воспоминаний у ребёнка было больше.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители воспитанников (законные представители)
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста нравственно - патриотических чувств и отношений к родному дому, своей семье, своей малой Родине.
Гипотеза:
Если ребёнка учить заботиться о своих близких, учить быть внимательным друг к другу, дать понять, что всё хорошее начинается с родного дома, с мамы и папы, то это ляжет в основу развития нравственно - патриотических чувств у ребёнка.
Ожидаемый результат
У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном городе, семье, людях, работающих в детском саду. Установятся более тесные взаимоотношения между детьми и родителями.
Методы исследования: анкетирование родителей, тестирование, наблюдение.
План реализации проекта.
1 этап Подготовительный
- подбор и изучение литературы по теме проекта;
- постановка цели и задач, составление плана работы;
- анкетирование родителей;
- тестирование детей;
- обогащение развивающей среды;
- приобретение книг в книжный уголок;
-дополнения в лэпбук;
- создание в группе уголка" Моя малая Родина"
- макет " Наш сад в будущем"
- рисунки "Мой город"
- подбор и разработка планов, конспектов занятий, подборка художественной литературы;
- создание альбома " Мой родной город"
- изготовление игры" Собери картинку" (пейзажи Тейкова)
-изготовление папки - ширмы " Памятники города Тейкова"
2 этап Основной
- проведение с детьми НОД, занятий и игр, бесед и развлечений по теме проекта;
- чтение сказок, заучивание стихотворений;
- изготовление настольно - печатной игры " Путешествие по городу"
- организация выставок рисунков " Дом будущего", " Мой любимый детский сад"
- организация мини - выставки " Реликвии моей семьи"
- Организация совместного праздника с мамами ко дню Матери;
- проведение консультаций для родителей;
- отслеживание результатов педагогического процесса и корректировка ошибок.
3 этап Заключительный
- оценка уровня развития нравственно - патриотических чувств у детей;
- обработка полученных данных, соотнесение результатов исследования с целями;
- презентация опыта работы по данной теме для воспитателей ДОУ.