Анастасия Пенькова
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки);
сформировать у них первые представления об особенностях военной службы;
Дать знания о Российской армии, службе в мирное время; воспитывать чувство
гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть
похожими на них.
Материал: Иллюстрации о природе, картинки с разными родами войск (моряки, летчики, танкисты, карта (изображающая небо, землю, воду, военный пакет, предметные картинки, аудиозаписи.
Ход занятия
Звучит песня о Родине.
Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята! Все что мы с вами видим на этих картинках – это наша Россия, наша Родина (место, где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места). Все это наша Родина.
- Ребята! А кто защищает, охраняет, оберегает нас и Родину, как вы думаете?
- Защищают, охраняют, оберегают нас солдаты, военные.
- Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитники Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.
- Ребята! Какими должны быть наши военные, солдаты?
- Солдаты, военные должны быть смелыми, храбрыми, ловкими, отважными, закаленными, выносливыми, дисциплинированными.
- Посмотрите на картинки. Что делают солдаты в армии на этих картинках?
- Тренируются (поднимают гирю, бегают, подтягиваются на турнике.
- Чтобы быть какими?
- Быть сильными, ловкими, закаленными.
- Когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут служить в армию.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится армией по праву.
- Военные защищают нашу Родину на суше, в воздухе, в морях и океанах. Давайте мы с вами посмотрим картинки с разными родами войск.
- А кто в нашей армии охраняет морские границы?
- В нашей армии морские границы охраняют моряки.
Смотрите: матрос
В полосатой тельняшке,
Матрос в бескозырке
И якорь на пряжке!
- Какими должны быть моряки?
- Моряки должны быть внимательными, грамотными, зоркими, осторожными, умными, смелыми, меткими.
- Ребята! А какая форма у моряков?
- У моряков полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками. Бескозырка – нет впереди козырька, поэтому и назвали бескозырка.
- Что это?
- Танк.
- Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут и по земле и по воде.
- Как вы думаете, как называется человек, который управляет такой машиной – танком?
- Танкист.
- Каким должен быть танкист?
- Танкист должен быть смелым, отважным, специально обученным.
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
- Кто охраняет небо?
- Небо охраняют летчики.
- Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?
- Да.
- Чтобы быть летчиком, что надо для этого?
- Надо много учиться, пройти сложную подготовку на земле, уметь прыгать с парашютом, быть смелым, сильным, уметь владеть собой.
У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы
И, как небо голубое,
И погоны, и петлицы.
- Если в армии есть вот такие различные рода войск – такая армия сильная. Она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
- Ребята! а летчики, моряки, танкисты смогли бы сами всему научиться?
- Нет.
- А кто учит молодых солдат?
- Молодых солдат учат командиры – офицеры.
Физкультминутка
Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить
Будем Родину хранить.
- Заходит военный с военным пакетом из штаба.
- Игра «Что в военном пакете?»
Итог занятия : Молодцы! Кто охраняет нашу Родину?
Звучит Гимн Российской Федерации. Вручение звездочек.