Екатерина Романенко
Проект с детьми «От телеги до ракеты» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта
Вид: познавательно-исследовательский
По количеству участников: групповой
По срокам реализации проекта : краткосрочный
Участники реализации проекта воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: с 11.12 по 15.12.2017 г.
Актуальность.
Публикация «Проект с детьми „От телеги до ракеты“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Включая ребенка в познавательную деятельность, мы развиваем и его речь, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать ее можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, т. е. развивает познавательные способности.
Цель проекта :
Расширить и систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном
транспорте.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей,
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Расширить представления детей о истории транспорта.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов,
- Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях;
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- У дошкольников сформированы умения различать и называть разные виды транспорта;
- Дети умеют сравнивать транспорт, выделяя общее и различия;
- Дети могут устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением транспорта, понимают, что машины облегчают передвижение человек;
- Дети умеют работать в коллективе сверстников, умеют выслушивать друг друга, приходить на выручку;
- Повышается активность родителей в совместной творческой деятельности.
Этапы проекта :
I. Подготовительный.
- Разработка перспективного плана, конспекты мероприятий.
- Выбор и подготовка оборудования и материалов.
- Предварительная работа с родителями.
II. Практический.
Реализация проекта
Дата Тематика Мероприятия Цель
11. 12 Какой бывает транспорт Проблемный вопрос: «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?». «На чём передвигались наши предки».
Игра малой подвижности «Умелый пешеход».
Чтение рассказа «Автомобиль» Н. Носов
Рисование. «Машины на нашей улице». Познакомить детей с историей возникновения транспорта. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте
вызвать интерес детей к изображению машин, которые они наблюдали самостоятельно на улицах своего города
12.12 Наземный Просмотр презентации «История наземного транспорта»
Объясни словечко (словообразование существительных путем сложения основ)
Раскраски по теме «Транспорт»
Д/игры «Дорожные знаки», обогащать и систематизировать представления детей о наземном транспорте, учить составлять описательный рассказ о наземных видах транспорта по опорной схеме.
13.12. Водный Проблемный вопрос «Плавает или тонет?
«Доскажи словечко»,
Конструирование в технике оригами. Тема «Пароход и кораблик» (по выбору)
Загадки о транспорте,
Развивать познавательный интерес по теме.
Учить поэтапно конструировать в технике оригами,
формировать умение дифференцировать транспорт по разным признакам
способствовать развитию усидчивости, закрепить правильное положение.
14.12 Воздушный Проблемный вопрос «Какой транспорт называется воздушным?»
Чтение рассказа К. просмотр презентации «Человек поднялся в небо».
М-п/игр «Летает - не летает».
Сюжетно-ролевая игра «Самолет»
«Собери картинку»
Конструирование. Тема «воздушный шар» (объемная аппликация). Учить методом оригами конструировать из бумаги.
формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию.
развивать творчество, эстетический вкус.
15.12. «Профессии на транспорте»
Чтение художественной литературы В. Бредихин «Автомобильная азбука для мальчиков»
Загадки о транспорте, скороговорки и короткие стихи
Д/упр «Что лишнее и почему «(логическое мышление)
Кто чем управляет (закрепление знаний о профессиях на транспорте) Развивать познавательный интерес по теме.
Расширять представления детей о профессиях людей работающих на разных видах транспорта.
Развивать логическое мышление.
III. Подведение итогов.
Выставка работ «Транспорт с подарками от Деда Мороза»
Прогнозируемый результат:
1. Достаточный уровень знаний детей по теме «Транспорт».
2. Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.
3. Создание в группе необходимой развивающей среды по теме проекта.