Виктория Ридецкая
Проект «Огород на подоконнике» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
"У ворот щумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят открыв рот"
Классификация проекта
По тематике – информационно-исследовательский
По составу участников – групповой
По срокам реализации – краткосрочный
Проблема: поисково-познавательная деятельность дошкольника будет развиваться при условии обучения педагога, совместно с заинтересованностью дошкольников и помощью родителей воспитанников.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ (старшая группа)» размещена в разделах
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
работа с детьми
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Взаимодействие с родителями
Заинтересовать родителей в совместной с ребенком опытно – экспериментальной деятельности по выращиванию растений.
Проектная идея.
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники – дети старшей группы, родители, педагоги группы.
Аннотация к проекту:
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике – отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Предполагаемые итоги реализации проекта
с детьми
• развитие познавательных способностей, умений, навыков исследовательской деятельности;
• дети научатся сажать и ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания;
• в результате наблюдений закрепят потребности растений.
с родителями
родители вместе с детьми оформят индивидуальные проекты про овощи
Продукт проектной деятельности
Родители вместе с детьми оформят индивидуальные проекты про овощи
Презентация проекта
Оформление в группе огорода на подоконнике
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление паспорта проекта
• Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
• Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)
• Рассматривание картин
• Проведение экспериментов
3 этап. Результаты
• Проведение с детьми НОД «Веселый огород»
Схема реализации проекта
Игровая деятельность
Д/И «Где растет огурчик?»,
«Что лишнее?»,
«Узнай на ощупь»,
«Вершки и корешки»,
«В саду, на поле, в огороде».
Познавательное развитие
НОД «Потребности растений», «Веселый огород»
Беседа «Как человек дышит?»
Опытно-экспериментальная деятельность: проведение серии опытов «Может ли растение дышать?»
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру)
папки «Овощи и фрукты»
Речевое развитие
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.
Работа с родителями
Консультация «Как оформить проект?»
Оформление проектов «Веселый огород»
Вывод
В огороде на подоконнике появились овощи – лук (выращенный в земле и воде, чеснок, петрушка, укроп, базилик, томат, огурец, кабачок, салат, баклажан, фасоль (представлена в стадиях развития); свекла, морковь, редис, выращенные из семян и корнеплодов; бархатцы, анютины глазки. Родители совместно с детьми оформили проекты «Петрушка», «Салат», «Лучок», «Замечательный томат», «Огурец», «Кабачок», «Фасоль», «Редис».
Основным итогом этой работы считаю то, что дети своим трудом узнали всю информацию, познали чудо самостоятельной, творческой работы, приобрели новые знания о мире природы и умения ухаживать и любить природу.
С помощью приобщения и внедрения родителей в данную работу мы приближаем родителей к проблемам воспитания и развития ребенка, повышаем педагогическую культуру родителей и развиваем интеллектуальную и социально-нравственную сферу у детей
Самостоятельный творческий поиск позволил увлечь, заинтересовать, пробудить в ребёнке жажду познания, развить желание довести начатое дело до конца.
«Дорогу осилит идущий»