Генрита Табуева
Проект «Ракушки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ракушки»
Классификация проекта
По тематике: информационный.
Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатели.
По срокам реализации: краткосрочный
Актуальность темы:
1. Проблема: Один из детей принес морскую раковину в группу. Предмет заинтересовал детей и вызвал много вопросов: откуда она; для чего она нужна; и что с ней можно сделать.
Публикация «Проект „Ракушки“ (старшая группа)» размещена в разделах
2. Обоснование проблемы: Дети постоянно задают вопросы о воде: для чего нужна она, откуда и почему она появляется. Она капает, течет, брызжет. Она льется дождем с неба. Она журчит в ручейках, образует волны в озерах и реках, грохочет в водопадах и наполняет моря и океаны. Вода нужна всем. Люди ее пьют, рыбы в ней плавают, птицы купаются. Вода окружает нас повсюду! Приобщаем детей наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения.
3. Цель: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды. Обобщаем представление детей о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей; классифицируем ракушки моллюсков по месту обитания (речные, морские, по строению раковин (двухстворчатые, завитые); воспитываем умение видеть красоту ракушек, наслаждаться ею, выражать свои чувства в речи; развиваем творческое воображение; прививаем интерес к коллекционированию.
4. Задачи:
Расширить знания детей о воде и её свойствах;
Познакомить детей с разными видами ракушек, местами их обитания;
Развивать любознательность и наблюдательность детей;
Активизировать словарь детей существительными.
Развивать любознательность и познавательную активность детей;
Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
5. Планируемые результаты:
Дети узнают:
О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
О роли воды в жизни человека и живых организмов.
Знания детей о разновидностях ракушек.
Умение использовать ракушки в различных видах деятельности.
План-схема реализации проекта
Форма организации деятельности Содержание
НОД Художественное творчество - Рисование: «Загадочный мир – подводное царство»
- Аппликация; «Рыбки в аквариуме»
- Лепка: «Морское дно»;
- Конструирование: выкладывание из ракушек : рыбку, собачку, черепашка, замок.
-ФЦКМ: «Обитатели водоемов»,
«Эти удивительные ракушки»,
«Мы изучаем воду»,
Чтение Беседы, рассказы, сказки: «Легенды о жемчуге», «Что мы знаем о воде»,
«Откуда берутся морские ракушки»,
«Почему, приложив к уху, мы слышим шум океана»,
«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
Стихотворения: С. Гордина
«Добрая ракушка»,
А. Фрейфельд,
«У морской Ракушки горе»,
«Я по воде могу ходить» С. Олегова;
«Раковина» А. Барто,
«Кораблик» В. Коржиков,
«Старый катер» В. Коржиков,
«Алло, это море» Р. Сеф
Наблюдения «Что такое вода»
«Наблюдение за осадками»
«Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после
дождя»
Физическая культура Подвижные игры:
«Водяной»,
«Море волнуется»,
«Рыбак и рыбки»,
«Ручеек»
Работа с родителями Рекомендации для родителей: «Как создать коллекцию».
Советы для родителей: «Как использовать ракушки».
Заключительный этап: Выставка детских работ по проекту.
Создание мини-музея ракушек в группе.