Лучший педагог года

Проект «Ракушки» (старшая группа)

Генрита Табуева
Проект «Ракушки» (старшая группа)

Проект «Ракушки»

Классификация проекта

По тематике: информационный.

Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатели.

По срокам реализации: краткосрочный

Актуальность темы:

1. Проблема: Один из детей принес морскую раковину в группу. Предмет заинтересовал детей и вызвал много вопросов: откуда она; для чего она нужна; и что с ней можно сделать.

Публикация «Проект „Ракушки“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Обоснование проблемы: Дети постоянно задают вопросы о воде: для чего нужна она, откуда и почему она появляется. Она капает, течет, брызжет. Она льется дождем с неба. Она журчит в ручейках, образует волны в озерах и реках, грохочет в водопадах и наполняет моря и океаны. Вода нужна всем. Люди ее пьют, рыбы в ней плавают, птицы купаются. Вода окружает нас повсюду! Приобщаем детей наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения.

3. Цель: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды. Обобщаем представление детей о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей; классифицируем ракушки моллюсков по месту обитания (речные, морские, по строению раковин (двухстворчатые, завитые); воспитываем умение видеть красоту ракушек, наслаждаться ею, выражать свои чувства в речи; развиваем творческое воображение; прививаем интерес к коллекционированию.

4. Задачи:

Расширить знания детей о воде и её свойствах;

Познакомить детей с разными видами ракушек, местами их обитания;

Развивать любознательность и наблюдательность детей;

Активизировать словарь детей существительными.

Развивать любознательность и познавательную активность детей;

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

5. Планируемые результаты:

Дети узнают:

О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.

О роли воды в жизни человека и живых организмов.

Знания детей о разновидностях ракушек.

Умение использовать ракушки в различных видах деятельности.

План-схема реализации проекта

Форма организации деятельности Содержание

НОД Художественное творчество - Рисование: «Загадочный мир – подводное царство»

- Аппликация; «Рыбки в аквариуме»

- Лепка: «Морское дно»;

- Конструирование: выкладывание из ракушек : рыбку, собачку, черепашка, замок.

-ФЦКМ: «Обитатели водоемов»,

«Эти удивительные ракушки»,

«Мы изучаем воду»,

Чтение Беседы, рассказы, сказки: «Легенды о жемчуге», «Что мы знаем о воде»,

«Откуда берутся морские ракушки»,

«Почему, приложив к уху, мы слышим шум океана»,

«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Стихотворения: С. Гордина

«Добрая ракушка»,

А. Фрейфельд,

«У морской Ракушки горе»,

«Я по воде могу ходить» С. Олегова;

«Раковина» А. Барто,

«Кораблик» В. Коржиков,

«Старый катер» В. Коржиков,

«Алло, это море» Р. Сеф

Наблюдения «Что такое вода»

«Наблюдение за осадками»

«Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после

дождя»

Физическая культура Подвижные игры:

«Водяной»,

«Море волнуется»,

«Рыбак и рыбки»,

«Ручеек»

Работа с родителями Рекомендации для родителей: «Как создать коллекцию».

Советы для родителей: «Как использовать ракушки».

Заключительный этап: Выставка детских работ по проекту.

Создание мини-музея ракушек в группе.

Публикации по теме:

Проект «Безопасная дорога» (старшая группа) Тема проекта: «Безопасная дорога». Сроки проекта: октябрь-ноябрь Вид проекта: информационно- практико- творческий. Группа: Старшая группа.

Проект «Доброта и вежливость» (старшая группа)Проект «Доброта и вежливость» (старшая группа) Актуальность: На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильность экономики, политическими сложностями,.

Проект «Космос» (старшая группа) Проект «Космос» (старшая группа) Елена Чумичева Проект «Космос» По доминирующей деятельности: творческо-познавательно-игровой По количеству.

Проект «Крупа, камушки и ракушки» Образовательная область: познавательное развитие детей, Тип проекта: исследовательский, творческий. Актуальность: Дошкольное детство –.

Проект «Мы — туристы» (старшая группа) Классификация проекта По тематике – практико-ориентированный По составу участников – групповой По срокам реализации – краткосрочный Проблема:.

Проект «Олимпийские надежды» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №18 «Рябинушка" Проект «Олимпийские надежды» разработала: воспитатель.

Проект по ЗОЖ «Мое здоровье в моих руках» средняя группа и старшая группа (взаимодействие двух разновозрастных групп) «Мое здоровье в моих руках». Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! «Одна из важнейших задач детского сада - писала.

Проект «Путешествие капельки». Старшая группа. Проект Тема: «Путешествие капельки» I. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: познавательно – творческий, игровой, обучающий.

Проект «Жители севера» (старшая группа) Проект : «ЖИТЕЛИ СЕВЕРА» старшая группа Тип проекта : исследовательский, практико – ориентированный, познавательный. Срок реализации.

Проект «Золотая осень» (старшая группа) Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Радуга» Проект «Золотая осень» (старшая группа).

Автор публикации:
Проект «Ракушки» (старшая группа)
Опубликовано: 28 октября 2017 в 15:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД