Получи документы

Проект «Берегите птиц». Старшая группа

Алевтина Геннадьевна
Проект «Берегите птиц». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Берегите птиц»

Старшая группа

Долгосрочный исследовательский, практический результат работы представлен в форме праздника «День птиц»

Цель проекта :

- познакомить детей с птицами, научить узнавать птиц по внешнему виду, учить различать голоса птиц;

- воспитывать бережное отношение к птицам;

- познакомить с образцами птичьих гнездовий, заинтересовать и привлечь детей к их изготовлению.

Оформление зала:

Образцы гнездовий

Публикация «Проект „Берегите птиц“, Старшая группа» размещена в разделах

Гнездовья крепят на разной высоте. Скворечники 8-10 м., синиц 2-2,5 м. Леток обращен на юго-восточную солнечную сторону.

Изготовлены домики (выставка) :

- для скворцов: высота 30-32 см, площадь внутри 15*15, леток 4,7-5 см на высоте 15-20 см от пола.

- для синиц: 28-30 см, площадь внутри 12*12 см, леток 3,5-4 см на высоте 15 см от пола.

- для мелких птиц : 20 см, площадь внутри 11*11 см, леток 3-3,5 см на высоте 10-15 см от пола.

2. Фото «Полезные птицы» - презентация.

3. Плакаты:

«Больше птиц – меньше вредителей».

«Птицы – неотъемлемая часть природы».

«Больше синиц в садах – меньше червивых яблок».

«Охраняйте птиц от кошек».

«Долой рогатку».

«Мало самому помогать птицам, надо и другим рассказать о пользе птиц».

Оборудование:

Интерактивная доска (экран, проектор, ноутбук.

Ведущая:

Есть одна игра для вас,

Я начну стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте,

Дружно, хором отвечайте.

В лесу под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телефонист:

«Здорово, дрозд-приятель!

И ставит подпись …» (Дятел)

И в лесу, заметьте, дети!

Есть ночные сторожа

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся дрожа!

Очень уж суровы Филины и …. (Совы)

Трещала с самого утра:

«Пора! Пора!» А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит … (Сорока)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки!

Ведь это… (Снегири)

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но какая высота

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два могучих крыла

У хозяина … (Орла)

Ребята, вы наверно заметили, что все отгадки на загадки были названия птиц. Сегодня речь в нашем зале пройдет о наших пернатых друзьях – о птицах. Вы все знаете, что некоторые птицы улетают на зиму в теплые края, некоторые остаются зимовать у нас.

Дети читают стихи:

Мы собрались сегодня в зале,

Чтоб вспомнить о своих друзьях,

Которые в начале марта,

Весну встречают на ветвях!

Всех птиц сегодня вспоминаем с вами,

Которые в жару и зной,

Всегда неразличимы с нами

И помогают нам порой!

Пернатые! Друзья вы наши!

От маленькой колибри до гигантского орла!

Сегодня праздник ваш встречаем!

О вас сейчас пойдет молва!

Пусть птицы нам поют без ном,

Пускай поют без слов, -

Я знаю все, о чем поют

Щегол и реполов.

Поют на ветках соловей

Малиновка и дрозд:

«Ты гнезда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнезд».

Ты в наши гнезда не смотри,

Не становись на пни,

Яичек теплых не бери, -

Зачем тебе они?

Через неделю или две,

Зайди послушать в сад –

Птенцы в молоденькой листве

Тихонько запищат.

Того, кто в лес войдет как враг,

Затем, чтоб гнезда разорять,

Заманит он в глухой овраг,

И станет ветками хлестать!

Но если ты придешь как друг,

Все будет радостно вокруг.

И много сказочных чудес

Тебе покажет старый лес.

Презентация «Голоса птиц в природе»

Ведущая: Ребята, а загадки вам понравились? Еще загадать?

Он из Сибири к нам летит,

Он иногда в окно стучит.

К весне летит опять в Сибирь

А как зовут его? … (Снегирь)

Кто на веточке сидит?

На рябину кто глядит?

Эта маленькая птичка

Называется … (Синичка)

Он зимой и летом с нами,

Ведет войну всегда с котами,

Он из птиц из всех шустрей,

Это, дети, … (Воробей)

Кто весною прилетает?

По сырой земле гуляет,

Это наш земельный врач,

И зовется птица … (Грач)

С семьей он в домике живет,

Семью в обиду не дает,

Трудиться любит молодец,

А как зовут его? … (Скворец)

А сейчас посмотрим, кто больше знает названия птиц. (показывают фотографии птиц, ребята их называют)

Чтение стихов о птицах.

Дети в костюмах птиц

Грач: Меня вы не забыли?

Переносье с белым кругом,

Важно я хожу за плугом.

Огороду, полю – врач,

Глянцевитый черный грач.

Кукушка: А вот и я, кукушка.

Была в большом густом бору.

Там слышала, чего до селе не слыхала: как соловей поет.

Дивилась я, право, дивилась,

И по-соловьиному я петь научилась.

Для вас, извольте, пропою. Хотите?

Все: Пропой, послушаем.

Кукушка: Чур не шуметь, молчите. Вот выше сяду на суку. Ну слушайте теперь Ку-ку…

Ведущий: Хотя ты прежнею осталась кукушкой, и петь по-соловьиному не научилась, ты людям дорога! Уничтожаешь гусениц мохнатых и охраняешь нам леса.

Кукушка: Вы правы. Я помню, в детстве съедала каждый день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5 личинок майского жука, 50 личинок щелкунов, 3 куколки бабочки, 4 паука и муравьиные яйца. Вот подумайте, ребята, сколько я за жизнь уничтожаю вредных насекомых.

Ведущий: Мы рады, что к нам на праздник явились пернатые друзья.

Птицы : Мы спешим к вам, дорогие ребята на праздник. Весна идет. Пора браться за свои дела. Устраивать гнезда, заселять приготовленные школьниками домики.

Дятел: Мне не нужны ваши домики. Мой клюв как долото, и я всегда сам выдалбливаю в лесу отличные жилища. А после меня в нем живут различные мелкие птички.

Мухоловка-пеструшка: Я мухоловка-пеструшка, не имею такого крепкого клюва, как дятел. Я обязательно поселюсь в этом домике, ребята, и обещаю вам за это каждый день ловить по 300 мух и комаров, чтоб они вас не кусали. Хоть я очень маленькая, но аппетит у меня большой.

Снегирь: Меня все узнают. Всю зиму я кормился в ваших краях рябиной и семенами сорных растений, а теперь улетаю к себе на север. Скоро и там будет весна. До будущего снега.

Ведущий: Нашим полям, лесам, садам и огородам наносят огромный вред грызуны и мыши.

Мыши: Мы, мыши, съедаем до четверти всего урожая, обгрызаем молодые деревья в лесу, зимой кору плодовых деревьев в саду, переносим возбудителей различных болезней.

Насекомые: Мы, насекомые, едим всякие растения, портим зерно, уничтожаем овощи в огородах, фрукты в садах.

Ведущий: Без птиц не было бы урожая.

Сова: Я съедаю за ночь 7-8 мышей. Только одна моя семья уничтожила за год 10000 мышей и полевок, и этим спасла 20000 отборного зерна.

Синица: Я круглый год – зимой и летом – отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их личинки и яйца. Трудно нам, синицам, бывает зимой, когда деревья снегом покрыты. Не можем мы в эти дни найти насекомых, и, если бы не вы, юннаты, мы умерли бы с голоду. Спасибо вам, дорогие ребята, за зимние птичьи «столовые».

Ведущий: Большую пользу приносят скворцы.

Ученик: Мы вас ждем, скворцы, прилетайте скорей! Скворцы поедают огромное количество гусениц, майских жуков, щелкунов, бабочек и других вредных насекомых.

Несется клич со всех концов

Несется клич во все концы

- Весна пришла! Даешь скворцов!

Добро пожаловать, скворцы.

Пускай всегда такой обычай в моей останется стране –

Встречай любовно стаи птичьи, всем сердцем радуясь весне.

И я, ребята, в этом грешен: у всех соседей на виду

Уже строительство скворечен в моем развернуто саду

Пусть прилетят, чтоб торопливо с утра до ночи хлопотать. Я двум скворцам приют счастливый хочу до осени создать. Быть может, им в чужбине снился мой дом среди ветвей густых, пусть русское гостеприимство в краю знакомом встретит их.

Загадки, шарады, логогрифы.

- Назовите пресмыкающееся, птицу и зерновую культуру, в названиях которых есть нота ре (черепаха, тетерев, гречиха)

- Назовите птицу, рыбу и плодовое дерево, в названиях которых есть нота ми (фламинго, минтай, миндаль)

- Назовите птицу, плодовое дерево и растение-сорняк, в названиях которых есть нота си (синица, персик, василек)

- Первое на земле валяется,

Второе в Волгу вливается,

А целым птица называется (Сор-Ока; сорока)

- В июле в рожь войдите –

Вспорхнет пред вами птица

Вы ноту только отнимите –

И птица в золу превратится (Перепел - пепел)

- В океане я бываю,

Корабли там разбиваю.

Если букву приписать,

Стану в воздухе летать. (риф - гриф)

IV. Вопросы викторины.

- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (грачи)

- Какая самая маленькая птица в мире? (колибри)

- Какая самая маленькая птица в нашей стране? (желтоголовый королек)

- Какая самая большая птица в мире? (африканский страус)

- Какая самая тяжелая и крупная птица в нашей стране? (дрофа)

- Какие наши птицы питаются насекомыми и зимой? (синица, поползень, королек, дятел)

- Назовите самых лучших певцов у нас (соловей, жаворонок, певчий дрозд)

- Какие птицы могут опылять растения? (колибри)

- У каких певчих птиц поют самцы и самки? (снегирь, чечетки)

- Какие птицы поют ночью? (соловей, камышовка)

- Как отличить старого скворца от молодого? (у старого белый клюв и черное блестящее оперение, у молодого – темный клюв и коричневато-бурое оперение)

- Какая птица издает звуки, похожие на рев быка? (выпь)

- Какие ярко окрашенные птицы живут у нас? (иволга, щурка)

- Какие птицы живут колониями? (грач, ласточка-береговушка)

- Какие птицы выводят птенцов зимой? (клест)

- Какой любимый корм у щеглов? (семена репейника)

- Какая птица летает быстрее всех? (стриж)

- Какие птицы не вьют гнезда и не высиживают птенцов? (кукушка)

- Какие птицы в сильный мороз зарываются в снег? (куропатка, рябчик, тетерев, глухарь)

- Какая птица не имеет голоса? (аист)

- Какая птица меняет к зиме окраску? (полярная куропатка)

- Куда деваются из скворечников скорлупки от яиц? (птицы выносят их в клюве)

- Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (Воронье гнездо плоское, а сорочье – круглое, с крышей)

- У каких певчих птиц самцы красные, а самки – зеленые? (у клеста)

- У каких певчих птиц самцы желтые, а самки – зеленые? (у иволги)

Публикации по теме:

«Птицы — наши друзья! Берегите птиц!» Видео 1 апреля - Международный день птиц. В этот день в детском саду с детьми можно организовать мероприятия, которые направлены на решение следующих.

Стенгазета «Берегите птиц»Стенгазета «Берегите птиц» Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц- интернациональный экологический праздник. Он возник в США в 1894 году.

Берегите птиц. Мастер-класс кормушкиБерегите птиц. Мастер-класс кормушки Предлагаю вариант кормушки для птиц, который практичен и не подвержен воздействиям времён года, не требует больших усилий и временных затрат.

Фотоотчет об изготовлении стенгазеты для родителей «Берегите птиц» к Всемирному Дню птиц-1 апреляФотоотчет об изготовлении стенгазеты для родителей «Берегите птиц» к Всемирному Дню птиц-1 апреля Весна в полном разгаре, снег уже почти растаял, солнце балует нас своим вниманием всё чаще, а птичьи голоса слышно, чуть рассветет. Птицы.

Конспект НОД «Берегите птиц» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект НОД тема:.

НОД с вывешиванием кормушек (старшая группа) «Покормите птиц зимой!» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Проект «Берегите птиц зимой» для детей разновозрастной группы с нарушением зрения. Паспорт проекта. Актуальность. Важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют.

Сценарий к празднику «День птиц» старшая подготовительная группа «День птиц» МДОУ «Сказка» 2017 год Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В. Действующие лица: 1. Ведущий- 2. Весна – 3. Грач – реб 4. Медведь.

Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!» Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!»Цель: Формирование основ экологической культуры и безопасного.

Экологическая акция «Берегите и защищайте птиц» Пр. сад. : Расширять представление детей о многообразии птичьего мира. Закреплять знания о птицах родного края. Воспитывать осознанное бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Берегите птиц». Старшая группа
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 15:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Берегите птиц». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД