Получи документы

Проект «Мы — туристы» (старшая группа)

Виктория Ридецкая
Проект «Мы — туристы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Классификация проекта

По тематике – практико-ориентированный

По составу участников – групповой

По срокам реализации – краткосрочный

Проблема: недостаточный запас знаний детей о туризме, правилах поведения в походе.

Цель: подготовка детей к проведению реального туристического похода.

Задачи:

работа с детьми

Публикация «Проект „Мы — туристы“ (старшая группа)» размещена в разделах

- формирование у старших дошкольников положительного отношения к походу;

- познакомить дошкольников с правилами подготовки к походу и поведения в походе;

- знакомить детей с основами жизни в природных условиях, назначение определенных предметов, необходимых в походе;

- закрепление на практике знаний основ безопасного поведения на природе;

- формировать интерес к изучению родного края;

- воспитывать бережное отношение детей к растительному и животному миру.

Взаимодействие с родителями

- заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного отдыха;

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

- заинтересовать родителей в вопросах формирования здорового образ жизни в семье.

Участники – дети старшей группы, родители, педагоги группы, инструктор физкультуры.

Аннотация к проекту:

Детский туризм, как правило, рассматривают как один из методов оздоровления и закаливания. В дошкольной педагогике он обычно представлен в форме «слетов»: на большой полянке собирают детей из разных групп и устраивают для них эстафеты и состязания. По большому счету, такие слеты мало отличаются от традиционных спортивных досугов и праздников.

Это ничуть не умаляет их достоинств: дети гуляют и играют на свежем воздухе, им весело, обстановка необычная. Все рождает ощущение праздника.

Сердцевина туризма — это поход, путь к цели и, соответственно, преодоление препятствий, на пути к этой цели встретившихся. Поход — не просто «физкультурно-оздоровительное мероприятие на свежем воздухе». Это прежде всего перемещение в другую психологическую реальность, требующую особого поведения, предъявляющую особые требования к личностным проявлениям.

Дети должны идти по настоящему маршруту к настоящей цели. Это значит, что маршрут должен быть незнакомым и сопряженным с препятствиями. Препятствия — скорее, не препятствия в действительном смысле слова, а просто «неровности» пути на пересеченной местности. Так преодоление препятствий приобретает для ребенка психологическую ценность: «Было трудно, но я это сделал!». Кроме того, движение с препятствиями дает основание ведущему требовать от группы организованности и дисциплины, слаженного коллективного действия. От собственной организованности дети очень быстро начинают получать удовольствие: выдерживают движение в колонну по одному, подают друг другу руки на спусках и подъемах, обучаются двигаться парами и тройками с интервалами.

Кульминация действа имеет три вершины: первая — достижение места пути; вторая — обнаружение предметов или человека, которые были целью движения; третья – трапеза. Трапеза — самая последняя вершина. Через нее осуществляется переход от напряжения к расслаблению.

Поход – возможность получения ярких, незабываемых впечатлений. Отдыха от непосредственной образовательной деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта

с детьми

- дети получат знания о значении туристического похода, правилах поведения в походе, о безопасности в походе.

с родителями

- повысится стремление родителей к здоровому образу жизни.

Продукт проектной деятельности

Поход,

Распространение памятки «Памятка юному туристу»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Составление паспорта проекта

• Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

• Разработка схемы маршрута

2 этап. Выполнение проекта

• Проведение с детьми бесед, дидактических игр, наблюдений

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, рассказывание

• Рассматривание альбомов

3 этап. Результаты

• Проведение похода

• Оформление фотовыставки "Мы ребята - туристята"

• Планирование работы по проведению похода с семьями воспитанников.

Презентация проекта

оформление альбома «Как я провел лето»,

коллажа «Мы ребята туристята»

Схема реализации проекта

Игровая деятельность

Д/и по развитию словаря «Собери рюкзак в поход»,

Д/и «Чрезвычайные ситуации на дороге», «Лабиринты», упражнение «Звуковой маршрут», поход, подвижные игры, эстафеты в походе

Познавательное развитие

Рассматривание альбомов «Дети в походе», «Лекарственные растения».

Беседы «Народные приметы», «9 нельзя – правила поведения в природе», наблюдение за природными объектами на прогулке.

Загадывание загадок о лекарственных растениях.

Проблемная ситуация «Хлеба горбушку и ту пополам».

Речевое развитие

Заучивание стихотворения «Вперед в поход!»

Чтение «Великие путешественники» В. Зощенко

Рассказывание русской народной сказки «Царевна - лягушка», сказки «Лягушка - путешественница» В. Гаршина

Продуктивная деятельность

Рисование «Мы в походе»

Работа с родителями

Консультация «Организация семейных прогулок - походов»

Привлечь родителей к участию в оформлении альбома «Как я провел лето»

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме недели «Мы туристы». Подготовительная группаФотоотчет по теме недели «Мы туристы». Подготовительная группа В нашем детском саду прошла неделя "Мы туристы" и наша подготовительная группа не осталась в стороне. В нашей группе был организован мини.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Туристы» Старшая группа Речь воспитателя Содержание движений Что такое, тут и там Ходят горы по горам. Кто это? (Показ иллюстрации.) Предлагаю вам сегодня отправиться.

Проект «Безопасная дорога» (старшая группа) Тема проекта: «Безопасная дорога». Сроки проекта: октябрь-ноябрь Вид проекта: информационно- практико- творческий. Группа: Старшая группа.

Проект «Космос» (старшая группа) Проект «Космос» (старшая группа) Елена Чумичева Проект «Космос» По доминирующей деятельности: творческо-познавательно-игровой По количеству.

Проект «Необычная одежда» старшая группаПроект «Необычная одежда» старшая группа Тип проекта: познавательно – практический Срок исполнения: долгосрочный Цель: Воспитание основ экологической культуры, бережного отношения.

Проект «Олимпийские надежды» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №18 «Рябинушка" Проект «Олимпийские надежды» разработала: воспитатель.

Проект по ЗОЖ «Мое здоровье в моих руках» средняя группа и старшая группа (взаимодействие двух разновозрастных групп) «Мое здоровье в моих руках». Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! «Одна из важнейших задач детского сада - писала.

Проект «Путешествие капельки». Старшая группа. Проект Тема: «Путешествие капельки» I. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: познавательно – творческий, игровой, обучающий.

Проект «Жители севера» (старшая группа) Проект : «ЖИТЕЛИ СЕВЕРА» старшая группа Тип проекта : исследовательский, практико – ориентированный, познавательный. Срок реализации.

Проект «Золотая осень» (старшая группа) Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Радуга» Проект «Золотая осень» (старшая группа).

Автор публикации:
Проект «Мы — туристы» (старшая группа)
Опубликовано: 23 октября 2017 в 18:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы — туристы» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ридецкая (УИ 37989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД