Наталья Кузьминова
Проект с детьми младшего возраста «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : долгосрочный 2017-2018 г - 5 месяцев.
Участники проекта : дети первой младшей группы с 1 – 3 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема: Дети недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании, жилищах; о том, как они готовятся к зиме. Дети владеют обобщающем понятием.
Актуальность: не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких и домашних животных.
Цель проекта :
Публикация «Проект с детьми младшего возраста „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
-закреплять знания детей о диких и домашних животных;
-развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам;
-создать в группе условия для расширения представления о диких и домашних животных.
Задачи:
- формировать у детей представление о диких и домашних животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
-учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;
-расширять кругозор у детей;
-формировать представление о диких и домашних животных посредством чтения детской художественной литературы;
-развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
-формировать навыки соблюдения элементарных правил поведения с животными.
Ожидаемый результат:
-дети различают понятия «домашние животные» и «дикие животные»;
-дети знают диких и домашних животных и их детенышей;
-определяют среду обитания;
-устанавливают причинно-следственных связи между образом жизни и средой обитания;
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
-выбор темы проекта;
-поставка целей, задач;
-определение методов;
-подбор художественной литературы;
-наглядный материал.
2. Основной:
-в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, средой обитания;
-беседы;
-чтение художественной литературы;
-оформление макетов;
-организованные фотосъёмки разнообразной деятельности по проекту;
-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных;
-театрализованная деятельность;
-участие родителей в реализации проекта.
3. Итоговый:
-закрепление полученных знаний;
макеты «Подворье», «Жители нашего леса»;
- занятия на темы: «Лесные жители», «Едем в гости к бабушке»;
- создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными;
-создание библиотеки произведений о домашних и диких животных;
-подбор дидактических, подвижных, речевых игр на тему «Животные»;
-фотовыставка «Я ухаживаю за домашними животными».
Продуктивная деятельность:
Раскраски для малышей из серии «Животные».