Рыжих Татьяна Григорьевна
Проект «Домашние животные» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№21 «Ивушка» комбинированного вида
Педагогический
проект «Домашние животные»
младший дошкольный возраст
Авторы:
Веригина Е. Ю., воспитатель
Рыжих Т. Г., воспитатель
Осинники, 2015
Содержание проекта.
Актуальность реализации проекта :
Публикация «Проект „Домашние животные“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его.
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире и на ферме Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.
Тип проекта : творческий, информационно - исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта : семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Место проведения: МБДОУ Детский сад 21 «Ивушка»
Сроки проведения: 2 недели
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта : дети- 31 чел., родители-23 чел.
Воспитатели: Веригина Елена Юрьевна, Рыжих Татьяна Григорьевна,
Возраст детей : 3-4 года.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»
- Разучивание стихов о домашних животных.
- Пальчиковые гимнастики «Кудрявая овечка, пять телят.»
- Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок».
- Загадывание загадок.
-Проведение подвижных и дидактических игр.
- Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ»
1 этап.
Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Была организованна фотовыставка «зверята и ребята». Родители и дети посетили фермы где живут животные и сделали фотографии.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к животным.
Обучающая: формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
2 этап. Разработка проекта
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта
Организация деятельности проекта.
1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Зоопарк», «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.
*** Настольно-печатные игры: «Мамы и детки», лото «Животный мир». Разрезные картинки, пазлы, дорисуй недостоющую часть,4лишний, кубики,домино, вкладыши "Чей домик", "Найди пару"
Цель: воспитывать любовь и уважение к животным, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
*** Словесные игры: «Кто где живёт?», «Исправь ошибку», "Словечко", «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать»."Назови детёныша", "Кого не стало?", "Кто как кричит?"
Цель: расширить у детей знания о домашних животных, учитьразбираться в их повадках и потребностях, уточнить степень ответственности, развивать речь, память.
2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• Чтение и заучивание стихов и сказок о животных.
• Беседа: «Кто в домике живёт?», «Как ухаживать за питомцем», «Чем помочь тебе зверёк?», «Ответственность и желание поиграть».
• Чтение пословиц и поговорок о животных, загадки.
• Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к животным.
3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
4. Продуктивная деятельность.
-Аппликация будка для собачки, лепка миска для котенка разукрашивание красками домашних животных
-Лепка: «Зёрнышки», «Черепашка», «Морковка», «Улиточки», «Попугай Кеша», «Пластилиновые кошки и коты», «Обед для собачки».
Знакомство детей в условиях детского сада со следующими домашними питомцами кроликами
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к животным.
4 этап. Продукт проектной деятельности
1. Коллективная работа «наша маленькая ферма
2. Коллективные работы «фотовыставка зверята и ребята»
3. Выставка в группе поделок из пластелина. Аплекации
План реализации проекта.
Понедельник- открытие проектной недели.
1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами.
2. «Как у нашего кота» -рисование пальчиками. Учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
3. Слушание песенки «Собачка Люси». Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать.
Вторник
1. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.
2. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ». Использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма.
3. Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, .
Среда
1. Утренняя гимнастика «Кошечка»
2. «Волшебные картинки» -рисование свечкой. Продолжать детей учить получать изображение нетрадиционный техникой рисования.
3. Пальчиковая гимнастика «Котенок» -развивать мелкую моторику рук.
4. Дидактическая игра лото «Домашние животные»-закреплять знания детей с наиболее часто встречающими животными.
Четверг
1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок»
3. Загадывание и отгадывание загадок. -учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.
Пятница-закрытие проектной деятельности
1. Мультимедиа «Вот они какие, наши младшие друзья». В презентации предоставлена информация о домашних питомцах, интересные факты из жизни. – Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
2. Рассматривание фото альбома «Домашние любимцы»
Заключение
Результаты проекта следующие :
1) Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей
2) Домашние животное появилось еще в 4 семьях.
3) Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилось ответственность за хорошее состояние животных. Которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа : вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.
4) Составление фотоальбома для детей
5) Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Итоговое Занятие
"В гостях у бабушки Арины"
Ход: Вос. : -Дети мы с вами сейчас отправимся в путешествие,закрывайте глаза.
воспитатель включает звуки, голоса животных на ферме.
Вос. : -дети откройте глаза как вы думаете куда мы с вами попали?
Дети:- на ферму.
Вос. : -А как вы догадались?
Дети: -мы услышали мычание коров, лай собаки,ржание лошадей, хрюканье свиней и т. д.
Вос. : -всё верно мы с вами на ферме у бабушки Арины.
заходит бабушка.
Баб. : -здравствуйте дети,я вас ждала вот за гостинцами ходила. бабушка меняет тон голоса, выражение лица растроеное.
Баб. : -ой беда, пока ходила в магазин мои животные разбежались,помогите их найти.
Д/и "найди животное"
(образование притяжательных прилагательных)
Дети:- корова за забором, я вижу ее рога,
-я вижу лошадиную голову.
-я вижу кроличи уши.
там за деревом поросячий хвостик.
Баб. : - спасибо вам,какие вы молодцы, помогли мне всех животных отыскать, я своих животных лублю и называю их ласково,вот как.
Д/и. "Назови ласково"
корова. коровушка
коза. козочка
кошка. кошечка
лошадь. лошадка
свинья. свинка,свиночка
собака. собачка,
вы тоже умеете ласково называть животных,они любять когда их называют ласково,а поможете их к детенышам отвести.
Д/и. пазл "Мамы и дети"
воспитатель побуждает детей проговаривать:
-у коровы кто. телята.
-у лошади. жеребята.
- у кошки. котята.
-у свиньи -. поросята.
-у крольчихи. крольчата.
-у овцы. ягнята.
-у собаки. щенки.
Баб. : - всё правильно никого не перепутали, всё знаете, но только надо деток пересчитать.
Д/и. "Посчитай животных"
один телёнок, два телёнка.
один котёнок, два котёнка,три котёнка.
один поросёнок, два поросёнка, три поросёнка.
один жеребёнок, два жеребёнка.
один поросёнок, 2,3,4,5 поросят
один щенок, два щенка.
хорошо никого не пропусти ли всех пересчитали.
Вос. : - а наши дети знают ещё пальчиковую гимнастику про телят, давайте бабушке раскажем.
П/г. "Пять телят"
-этот телёнок пьет молоко,
-этот телёнок ушёл далеко,
-этот телёнок травку жует,
-этот телёнок копвтцом бьет,
-этот телёнок мычит почемууу?все разошлись не пойму
Баб. : -какая интересная гимнастика,мне очень понравилась. А есть у вас сильные мальчики? Поможете привезти сено животным?
Игра малой подвижности, для развития мелкой моторики рук "Скрути ленточку" (ленточка привязана к машинам в которых лежит сено)
игра проводиться 3-4 раза. Во время игры бабушка спрашивает у детей: что такое сено? (это сухая трава)
кому нужно сено? (корове, лошаде для еды. свиньям,курам, собачке для подстилки на земле. козам, кроликам и т. д.)
поедлагает детям потрогать сено и сказать какое оно на ощупь (колется) но животным не больно потому что у них кожа толще и покрыта щерстью.
Вос. : наши дети знают какое животное чем питается.
на плакате с одной стороны изображены животные, с другой разная пища.
Д/и. "Кто что ест. "
корова - траву, сено.
кролики - траву, листь капусты, морковь.
свинья - отруби.
куры - зерно.
собака - косточки.
Б. : всё сказали правильно, а отгадайте про кого я сейчас скажу.
Д/и. : "Отгадай, что за животное"
подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Сторожит, грызет, лает. Кто это? собака
Мяукает, урчит, царапаеться. кошка
хрюкает, роет землю. свинка
Ржёт, скачет,бегает. лошадка
Блеет, бодается. козочка
Мычит, жует, дает молоко. корова
Б. : я животных держу не просто так, от них польза.
В. : а наши дети знают какая польза от животных.
Театрализация "Спор животных"
дети за ширмой одевают на руки кукол бибабо
корова - мууу я полезнее всех, даю людям молоко, творог, сметану.
коза - меее я тоже даю людям молоко и сметану.
овца - беее, а я даю людям теплую шерсть,чтоб они не мееерзли.
лошадь - иггооо я помагаю тяжести перевозить.
собака - гав,гав, я полезнее я дом сторожу.
кошка - мяу, нет я полезнее васех, я мышей ловлю и вдоме живу
Бабушка Арина: - вы все очень полезные, овечка не сможет сторожить дом, козочка не сможе перевозить тяжести, кошечка не даст молока, корова не поймает мышей, поэтому вы все мне нужны.
Бабушка раздает угощение детям и прощается с ними.
Загадки о животных.
Кто живёт у нас в сарае?
Я их всех отлично знаю:
Эта прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая.
Не напиться ей воды,
Не смочивши бороды. (Коза)
Эти всюду ходят вместе,
Вместе дремлют на насесте,
Вместе раньше всех встают,
Очень долго воду пьют:
После каждого глотка
Долго смотрят в облака. (Курица)
А от этой небо скрыто,
Всё глядит она в корыто,
Или хвост задрав крючком,
Роет землю пяточком. (Свинья)
А вот эту я зову очень просто -Лена.
Летом ест она траву, а зимою сено.
Подхожу к ней не дыша я-
Очень уж она большая! (Корова)
Этот прячется на крыше-
Я зову а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней -
Он скорей бежит за ней. (Кот)
Этот - черный и лохматый,
Сторож он у нас ребята.
Только днём спит в конуре,
Ночью ходит во дворе.
Он меня весёлым лаем
Будит рано на заре.
Я всегда его кормлю
Сам - обед и ужин.
Больше всех его люблю,
Мы с ним очень дружим. (Собака)
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце. (Поросенок)
Я умею чисто мытся
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (Кошка)
Не прядет, не ткёт,
А людей одевает. (Овца)
ЗВЕРИННАЯ АЭРОБИКА
Раз - присядка, два - прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок,
Это кролика зарядка.
Курочки скачут, словно пляшут,
Крылышками машут
И взлетают без оглядки
Это курочки зарядка.
А котята как проснутся,
Любят долго потянутся,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А собачки спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть
Ну а козлик бородатый,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало
Начинаем всё с начала.