Анна Лютая
Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
Публикация «Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Демонстрационный материал:
Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).
Методы и приемы:
Наглядные: Рассматривание иллюстраций с животными, показ приклеивания фигурки детеныша к плакату.
Практические: помощь воспитателя каждому ребенку найти детеныша для мамы.
Игровые: подвижная игра «Лохматый пес», дидактическая игра «Собери картинку», пальчиковая гимнастика «Домашний двор»,
Материал:
Лист бумаги с изображением домика, домашние животные. Клей.
Вырезанные фигурки.
Машинка с домашними животными.
Предварительная работа:
• Наблюдения на прогулке за домашними животными (кошка, собака, козы);
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, мест их обитания.
• Познавательные беседы: «Как заботятся о домашних животных», «Почему домашние животные живут рядом с человеком».
• Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?», «Цвет и форма»
Индивидуальная работа:
Помогать каждому ребенку найти детеныша для мамы.
Помочь приклеить фигурку детеныша к плакату.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам приехали гости.
Воспитатель за веревочку завозит машинку с игрушками (домашними животными)
Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
Садитесь на стульчики, начнем наше занятие.
Ребята, животные бывают дикие и домашние.
Дикие – живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев.
Давайте с вами сегодня поговорим о домашних животных и их детенышах.
Каких животных вы знаете? (корова, коза, лошадь, собака, кошка) .
Правильно.
Давайте посмотрим, кто же к нам приехал
К нам приехала большая машина и привезла игрушки - домашних животных. А как их называют, сейчас будем отгадывать.
Я расскажу загадку, а вы скажете, кто это. (дети отгадывают загадки и поочередно выкладывают игрушки на стол).
Загадка 1.
Любит рыбку и сметану,
И поет так сладко «мяу»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка)
Загадка 2.
Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком,
Скачет прямо и бочком.
Вот навстречу он бежит
И от радости визжит.
Хочет что – то сказать нам.
Слышим: «Ры и гав, гав, гам»
Всегда там, где слышна драка
И зовут дружка (Собака)
Загадка 3.
Ест траву, жует, молчит…
А потом пол дня мычит:
- А погладите бока
Дам парного молока! (Корова)
Загадка 4.
Посмотри какая грива,
Шелковиста и красива.
Скачет в поле у распадка…
Как зовут ее. (Лошадка)
- Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных.
Давайте рассмотрим картинки кто там нарисован
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…». (дети повторяют) .
- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф». (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)
Кто это на картинке? (Корова) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующую картинку)
- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Игого…». А теленок тихо: «Игого…» (дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку)
- Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют) .
- Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте с вами поиграем в подвижную игру.
Подвижная игра : «Лохматый пес»
«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит –
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?»
Ребята посмотрите, что наши гости привезли с собой? Это картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки рассыпались на отдельные кусочки. Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован.
Дидактическая игра : «Собери картинку» (дети вместе с воспитателем собирают картинки)
- Хорошо, дети, справились вы с этим заданием.
Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек» и еще раз узнаем, как же зовут домашних животных.
Игра «Чудесный мешочек»
В непрозрачный мешочек положили домашних животных. Ребенку предлагаю на ощупь, не заглядывая в мешочек, узнать животных. (корова, собака, овечка, кошка и т. д)
Какие молодцы! Всех животных отгадали.
А теперь давайте нашим пальчикам дадим отдохнуть
Пальчиковая гимнастика : «Домашние животные»
Целый день паслись у сосен
Две подружки — Ме и Му,
(показать «рожки», покрутить головой)
Мяу грел бочок на солнце,
(большой палец и мизинец одной руки поднять вверх, остальные прижать к ладони — «кот»)
Бе весь день мешал ему.
(указательным и средним пальцами другой руки изобразить рожки овцы и слегка пободать «котика»)
Кря купался рядом в речке,
(прижать большой палец к остальным — «утенок», отсоединять и присоединять пальчики к большому, при этом имитировать, как утенок ныряет)
Кукареку песни пел,
(соединить большой и указательный, остальные выпрямить и широко расставить — «петушок»; имитировать пальчиками, как поет петух)
Гав валялся на крылечке,
(ладонь правой руки поставить на ребро, большой палец поднять вверх – «ушко», мизинец то опускать то поднимать — «пес лает»)
Хрю под кустиком сопел.
(поднести ладошки к макушке — «ушки свинки»)
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Тех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
(назвать животных, о которых шла речь)
Ребята, а теперь давайте все вместе поможем мамам найти своих детенышей.
Вот у нас на плакате нарисованы домашние животные (мамы, а нам нужно найти детеныша и приклеить. (Вместе с детьми приклеиваем детенышей. Воспитатель помогает индивидуально каждому ребенку).
Вот теперь домашние животные и их детеныши вместе.
Молодцы!