Кызыльгуль Заракаева
Проект «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние и Дикие животные»
Познавательный
Познавательно - творческий.
Познавательная область, речевая область,социально-
коммуникативная, художественное творчество.
Долгосрочный.
Младшая группа.
Цель : Познание
Расширять представления о животных.
Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами.
особенностями их поведения и питания.
Расширять представления о диких животных и их детенышах (медведь, лиса,
Публикация «Проект „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
белка, еж, волк)
Социально- коммуникативная область
Формировать доброжелательное отношение друг к другу,
умение делиться с товарищами во время занятий, игр.
Учить вместе пользоваться книгами, помогать друг другу.
Приучать детей слушать воспитателя.
Познавательно – исследовательская область
Учить детей обобщенным способом исследования разных объектов окружающей
жизни с помощью специально разработанных систем эталонов.
Включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия.
Речевая область
Учить различать и называть животных.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.
Воспитатели:
Заракаева К. Т
Битюцкая О. В
Формы и методы:
Дидактические игры, сюжетно-ролевые, наблюдение, чтение, рассматривание,
рассказывание, беседы, творческая деятельность (рисование, аппликация, лепка
разными способами.
Предполагаемый результат
Дети научатся классифицировать домашних и диких животных.
Расширятся представления о строении и повадках.
Обогащение словаря.
Привить бережное отношение и любовь ко всему живому.
Этапы
Подготовительный
Родительское собрание (рекомендации родителям, чтение и рассказывание детям
сказок, поиск литературы, экскурсии в зоопарк, посещение мероприятий,
посещение библиотеки, изготовление пособий, написание конспектов)
Практический
Сентябрь
Рассматривание иллюстраций Диких и домашних животных.
Чтение сказок с животными «Теремок»
Прослушивание аудиозаписи «Говорящие зверята»
Игра по развитию речи «Кто как кричит»
Раскрашивание с детьми раскрасок с изображением домашних
животных.
Загадывание загадок про домашних животных.
Игра «Собери животных из пазл»
Заучивание стихотворений про домашних животных.
Дидактическая игра «Что перепутал художник»
Октябрь
Занятие по развитию речи «Лиса краса»
Занятие «Щенок»
Изготовление с родителями игрушек.
Занятие «Как зайка свою маму искал»
Заучивание стихотворений про домашних животных.
Конструирование из строительного материала домиков для домашних
животных.
Чтение сказок «Зимовье зверей»
Чтение «Кто сказал мяу»
Игротерапия «Кошечка», «Собака»
Речевые игры.
Использование пиктограмм «настроение пальчиков»
(изображение и характер животных)
Ноябрь
Физкультурное занятие «Лошадка»
Подвижные игры: «Жили- Были зайчики», «У медведя во бору»
Рисование на тему «Щенок»
Чтение художественной литературы «В гости к лошадке»
Беседы с детьми «Как зимуют звери»
Хоровод «Кто как передвигается
Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Силуэтная аппликация «Мое любимое животное»
Рекомендации родителям на тему «Бережное отношение к домашним
животным»
Декабрь
Аппликация «Зайчик зимой»
Дидактическая игра «Где,чей домик»
Чтение Н. Киселева «Котенок и щенок»
Физкультура «В гостях у медведя»
Заучивание стихотворения И. Токмакова «Звери зимой»
Игра имитация «Веселые медвежата»
Январь
Загадывание загадок про животных.
Конструирование зоопарка.
Рисование «Шубка для зайчат»
Рассматривание картины «Собака со щенками»
Февраль
Рассказ Л. Толстого «Еж»
Лепка «Грибы для ежа»
Чтение потешки «Котик, котик»
Рассказывание сказки «Рукавичка»
Потешка «сидит, сидит зайка»
Игра с пальчиками «Котята»
Конструирование «Автобус для котят»
Повторение домашних животных по иллюстрациям.
Театрализация сказки «Под грибком»
Посещение библиотеки тема «Дикие и Домашние животные»
Аппликация Домашние животные (разными способами и из разных
материалов)
Март
Пластилин графия «Мои любимые животные»
Занятие интегрированное «Колобок»(рассказывание с помощью
геометрических фигур)
Сказка драматизация «Теремок»
Занятие «В гости к бабушке»
Инсценировка «Маленький козлик»
Конструирование объемных животных.
Занятие по художественной литературе «Айболит»
Подвижная игра «Три медведя»
Показ театра на столе «Еж и медведь»
Раскрашивание животных
Апрель
Изготовление лэпбука
Закрепление с детьми диких и домашних животных.
Дидактическая игра «Собери животное», «Узнай по голосу»
Итоговый этап
Фотовыставка
Изготовление наглядного пособия с описание животных (совместная
работа с родителями)
Приложение (конспекты совместной деятельности, рекомендации для
родителей)