Светлана Христенко
Проект «Русский лес, полон тайн и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине – один основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании».
Деревья, цветы, травы, кустарники – это гости другого мира, который мы, взрослые порой не замечаем. А если замечаем, то мимоходом, относясь к нему со снисходительным пренебрежением. Ребенок, видя такое равнодушие и безразличие, вторит нашим действиям, словам, отношению. И вот уже сорванные охапки одуванчиков и ромашек – увядают на лужайке за ненадобностью. …А ведь «…вдумчивый воспитатель никогда не допустит, чтобы ребенок скользил холодным взглядом по тому, что должно его порадовать, вызвать восхищение или наоборот, возмущение.
Публикация «Проект „Русский лес, полон тайн и чудес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Исходя из выше сказанного я решила разработать долгосрочный проект «Русский лес, полон тайн и чудес».
(Слайд 2)Цель данного проекта : Воспитание основ экологического мышления ребенка-дошкольника, проявляющегося в гуманном отношении к представителям животного и растительного мира как живым, неповторимым организмам.
(Слайд 3).Проект познавательно-речевой; с художественно-творческой и исследовательской деятельностью. Проект долгосрочный, рассчитан на 3года. В реализации проекта принимают участие воспитанники группы, родители, педагоги. Планируются посещения и совместные занятия с Амурским областным краеведческим музеем и эколого-биологическим Центром.
(Слайд 4) Используются технологии: представлены на слайде
Технология исследовательской деятельности.
ИКТ.
Здоровьесберегающие технологии.
Игровая технология интелектуально-творческого развития.
(Слайд 5).Ожидаемые результаты
(Слайд 6) Проект включает в себя 3 этапа: Подготовительный этап.
(Слайд 7 Для проведения опытов мы, вместе с родителями создали мини-лабораторию: коллекция семян, пробирки, увеличительные стекла, микроскоп и т. д.
(Слайд 8)Создали картотеку дидактических, настольных игр, демонстрационного материала.
(Слайд 9). Изготовили демонстрационное настенное панно на фетровой основе. Панно многофункциональное, мобильное. Взяли с собой своего друга Лесовичка и отправились на второй этап: основной.
(10 слайд) Для осознания причинно-следственных связей в природе провели с воспитанниками ряд опытов:
- с водой
- воздухом
(Слайд 11)Уточнили с детьми представления о деревьях, строение дерева, провели опыты и эксперименты подтверждающие, что растения живые существа
(12 слайд.) - Растения пьют воду. У растения внутри есть вода.
- Растения дышат и дают нам чистый воздух (кислород).
- Растения любят тепло и свет.
- Корень растения - крепко удерживает его в почве, кормит его.
- Возраст дерева определяется по кольцам на спиле.
(Слайд 13)Обобщили знания, о свойствах древесины.
Провели интересные и полезные беседы, развлечения, досуги о лесах. Почему растения занимают в лесах определенные «этажи». Каких зверей, птиц, насекомых можно встретить в лесу, какие цветы, травы, мхи и грибы там растут и как они взаимосвязаны. Беседы сопровождаются народными пословицами, поговорками, приметами, посвященными лесу и его обитателям, которые помогут пробудить интерес дошкольников к окружающему миру, проникнутся красотою родного края.
(14 слайд) Проводим русские народные календарно-обрядовые праздники:- Масленица.
«Алексей – с гор потоки».
- Вербное воскресение. Пасха.
- Троица. Успение. Семенов день. Покров.
- «Кузьминки – об осени одни поминки».
- Зимние святки. «Пришла Коляда – отворяй ворота!»
На основном этапе у нас намечены посещения Амурского областного краеведческого музея и эколога–биологического Центра.
Завершая долгосрочный проект мы планируем :
-Оформить альбомы: опыты-эксперименты, природные явления, гербарии «Деревья родного края».
-Коллекции: семян, древесины.
-Макет «Этажи леса».