Светлана Христенко
Проект «Русский лес, полон тайн и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине – один основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании».
Деревья, цветы, травы, кустарники – это гости другого мира, который мы, взрослые порой не замечаем. А если замечаем, то мимоходом, относясь к нему со снисходительным пренебрежением. Ребенок, видя такое равнодушие и безразличие, вторит нашим действиям, словам, отношению. И вот уже сорванные охапки одуванчиков и ромашек – увядают на лужайке за ненадобностью. …А ведь «…вдумчивый воспитатель никогда не допустит, чтобы ребенок скользил холодным взглядом по тому, что должно его порадовать, вызвать восхищение или наоборот, возмущение.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Исходя из выше сказанного я решила разработать долгосрочный проект «Русский лес, полон тайн и чудес».
(Слайд 2)Цель данного проекта : Воспитание основ экологического мышления ребенка-дошкольника, проявляющегося в гуманном отношении к представителям животного и растительного мира как живым, неповторимым организмам.
(Слайд 3).Проект познавательно-речевой; с художественно-творческой и исследовательской деятельностью. Проект долгосрочный, рассчитан на 3года. В реализации проекта принимают участие воспитанники группы, родители, педагоги. Планируются посещения и совместные занятия с Амурским областным краеведческим музеем и эколого-биологическим Центром.
(Слайд 4) Используются технологии: представлены на слайде
Технология исследовательской деятельности.
ИКТ.
Здоровьесберегающие технологии.
Игровая технология интелектуально-творческого развития.
(Слайд 5).Ожидаемые результаты
(Слайд 6) Проект включает в себя 3 этапа: Подготовительный этап.
(Слайд 7 Для проведения опытов мы, вместе с родителями создали мини-лабораторию: коллекция семян, пробирки, увеличительные стекла, микроскоп и т. д.
(Слайд 8)Создали картотеку дидактических, настольных игр, демонстрационного материала.
(Слайд 9). Изготовили демонстрационное настенное панно на фетровой основе. Панно многофункциональное, мобильное. Взяли с собой своего друга Лесовичка и отправились на второй этап: основной.
(10 слайд) Для осознания причинно-следственных связей в природе провели с воспитанниками ряд опытов:
- с водой
- воздухом
(Слайд 11)Уточнили с детьми представления о деревьях, строение дерева, провели опыты и эксперименты подтверждающие, что растения живые существа
(12 слайд.) - Растения пьют воду. У растения внутри есть вода.
- Растения дышат и дают нам чистый воздух (кислород).
- Растения любят тепло и свет.
- Корень растения - крепко удерживает его в почве, кормит его.
- Возраст дерева определяется по кольцам на спиле.
(Слайд 13)Обобщили знания, о свойствах древесины.
Провели интересные и полезные беседы, развлечения, досуги о лесах. Почему растения занимают в лесах определенные «этажи». Каких зверей, птиц, насекомых можно встретить в лесу, какие цветы, травы, мхи и грибы там растут и как они взаимосвязаны. Беседы сопровождаются народными пословицами, поговорками, приметами, посвященными лесу и его обитателям, которые помогут пробудить интерес дошкольников к окружающему миру, проникнутся красотою родного края.
(14 слайд) Проводим русские народные календарно-обрядовые праздники:- Масленица.
«Алексей – с гор потоки».
- Вербное воскресение. Пасха.
- Троица. Успение. Семенов день. Покров.
- «Кузьминки – об осени одни поминки».
- Зимние святки. «Пришла Коляда – отворяй ворота!»
На основном этапе у нас намечены посещения Амурского областного краеведческого музея и эколога–биологического Центра.
Завершая долгосрочный проект мы планируем :
-Оформить альбомы: опыты-эксперименты, природные явления, гербарии «Деревья родного края».
-Коллекции: семян, древесины.
-Макет «Этажи леса».