Елена Кутюкова
«Весенний лес полон чудес!» Занятие по коррекционной ритмике.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по коррекционной ритмике.
Цель: Преодоление психологических и речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой.
Задачи:
Коррекционно - образовательные. Закреплять умение детей
ориентироваться в пространстве.
Продолжать развитие у детей музыкально-ритмических умений (пластичность).
Публикация «„Весенний лес полон чудес!“ Занятие по коррекционной ритмике,» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на ритмических
палочках.
Коррекционно - развивающие. Развивать воображение детей, фантазию,
учить перевоплощаться, применяя имеющиеся знания и навыки в
создании знакомого образа
Продолжать развивать общую, мелкую и артикуляционную
моторику, чувство ритма, слуховое внимание, умение соотносить
движения с текстом в речевых и музыкальных играх.
Коррекционно - воспитательные. Воспитывать у детей основы
музыкально-эмоциональной культуры (т. е. накопление ребенком
положительного эмоционального опыта посредством общения с
музыкой).
Воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.
Коррекционно - оздоровительные. С помощью здоровьесберегающих
технологий повышать адаптивные возможности детского организма
(активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Формировать правильную осанку.
Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть. Ритмическая разминка : «Анимашки-ералашки»
Основная часть.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»!
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп, (хлопки в ладоши)
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ (выставление ноги на пятку)
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх (массирующие движения по щекам)
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – мм, мм, мм, (движения губами)
Здравствуйте зубки – цок, цок, цок
Здравствуй, мой носик – бим, бим, бим (указательным пальцем показать нос)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте гости!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите посмотреть, что происходит в лесу весной?
Дети: Да!
Упражнение «В лес весенний»
В лес весенний мы шагаем,
Ноги выше поднимаем. (Дети идут, высоко поднимая колени)
Топают ножки по прямой дорожке.
И поскачут ножки прямо по дорожке. (Дети двигаются на подскоках) Скакали, скакали и встали. Стоп! (Дети останавливаются по сигналу)
По узенькой дорожке (Дети идут, приставляя пятку одной ноги к
Пойдут тихонько ножки. носку другой)
Друг за другом побежали,
И немножко мы устали.
Игра с палочками «НОЖКИ»
Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега
Ножки, ножки, вы стучали?
Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол
Ножки, ножки, вы плясали?
Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест
Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга
Ножки, ножки, отдыхали?
Отдыхали, отдыхал! - поглаживание руками лежащих палочек
Музыкальный руководитель: Дальше я предлагаю сесть на паровоз.
Речевая ритмическая игра «Паровоз»
Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш непростой,
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят.
Едем, едем друг за другом,
Едем лесом, едем лугом.
Остановка на пути
На прогулку выходи.
Музыкальный руководитель: Мы приехали удачно, воздух чистый и прозрачный! Сколько здесь цветов и зеленой травки?
Дыхательное упражнение «Подснежник»
Стать прямо, опустить руки вдоль тела. Медленно поднимать руки вверх, при этом глубокий вдох через нос. Потянуться вверх к солнцу – задержать дыхание. Сделать медленный выдох, наклоняясь вправо и держа прямые руки над головой. Снова задержать дыхание. Медленный выдох через рот и выпрямились. Снова задержать дыхание. Наклониться влево, медленно выдохнуть через рот. Снова задержать дыхание. Выполнять 2-3 раза.
Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните, как называются весенние цветы?
Упражнение «Цветок» (Поют на мелодию песни «Пёстрый колпачок»)
Наши нежные цветки раскрывают лепестки соединяют неплотно ладони
и поднимают их перед собой.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет покачивают ладони медленно
Наши нежные цветки закрывают лепестки, наклоняют ладони вниз
Головой качают, тихо засыпают.
«Упражнение с цветами»
Дети стоят в круге. С началом звучания музыки они передают движениями рук плавный, неторопливый ее характер. Слегка подняв руки вперед, дети на каждую сильную долю такта плавно машут цветами, одновременно сгибая и разгибая кисти рук.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вот и солнышко выглянуло!
Зрительная гимнастика «Солнышко»
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше! Дети поднимаются глаза вверх.
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже! Дети опускаются глаза вниз
Хорошо - хорошо, солнышко смеется Круговые движения глазами
А под солнышком всем весело живётся. Быстро моргают
Этюд «Солнышко и тучка»
Предложить детям представить разницу ощущений и передать ее действиями. Этюд проводится 2 раза.
Музыкальный руководитель: Ребята! Солнышко зашло за тучку, стало свежо. Чтобы согреться, мы сожжемся в комок и задержим дыхание. (На вдохе).
- Солнце вышло из – за тучки, стало жарко. Можно расслабиться (На выдохе).
Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на полянке и послушать музыку. Звучит музыка М. Картушиной «Песня лисы».
Музыкальный руководитель:Ребята, чья это музыка? Как вы думаете? Кто к нам торопится на полянку?Ответы детей.
Воспитатель одевает на голову маску лисы и просит выполнить задание.
Воспитатель: Весенний лес, добрый лес полон сказочных чудес. Вы теперь не ребятишки, не девчонки, не мальчишки, а лисята вы, друзья, поиграю с вами я. В кого вы превратились? (В лисят) Сколько лисят? (Много лисят.)
Этюд на развитие эмоциональной сферы «Лисичка»
Шубы нет в лесу рыжей, Руки перед грудью, мягко переступать на
Зверя нет в лесу хитрей. носочках, поворачивая голову влево-вправо.
Я хитрая лиса, Дети мягко переступают на носочках
Весеннего леса краса. с одновременными движениями рук за спиной
У лисицы острый нос. Показать руками, какой острый нос.
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты. Оглаживать воображаемый хвост, бока, грудь.
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
(Величаво, медленно идти по кругу, как бы оглядываясь на хвост - голова вправо-влево.)
Я - охотница до птицы! Кур ловить я мастерица! Как увижу - подкрадусь и тихонько затаюсь.
(Бесшумно (крадучись) идти на носочках, затем сесть, пригнуться.)
После прыгну и схвачу, к себе в норку затащу.
(Вскочить, изобразить хватательные движения.)
Кого лиса ловит в лесу? Кто её боится? (Зайцы, мыши)
Упражнение «Лисята облизываются»
Рот открыт, губы в улыбке, кончиком зыка облизать губы, делая движения по кругу.
Упражнение «Лисята показывают острые зубки»
Рот открыт, зубы сомкнуты, губами имитируется произнесение звука «И».
Заключительная часть.
Подвижная игра «Зверята и медведь».
Зайка по лесу скакал, (ребёнку одевают ушки, он скачет по залу.)
А медведь в берлоге спал. (ребенок изображает медведя, спящего в берлоге.)
Ближе зайка подбежал (Подбегает к «медведю».)
И лисят к себе позвал. (Дети-лисята подбегают к зайцу.)
Услыхал медведь («Медведь» открывает глаза, просыпается.)
И давай реветь: Кто мне тут мешает спать?
Я могу вас всех поймать! (Заяц и лисята убегают от медведя.)
Грозно лапкой помахал,
Всех зверушек распугал.
Раз, два, три, четыре, пять, лисята стали детками опять.
Лиса уходит.
Музыкальный руководитель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (Птицы поют).
Релаксационное упражнение «Птицы поют»
Закройте глаза и послушайте пение птиц. Дышите легко и спокойно.
Музыкальный руководитель: Поднимайтесь потихоньку, вставайте…
Ребята, мы сегодня с вами увидели много интересного — и первые цветы подснежники, встретили лису, обыграли сказку, почувствовали тепло весеннего солнышка. Наше путешествие подходит к концу.
Влево, вправо повернись
В музыкальном зале снова окажись…
Вам понравилось путешествие в весенний лес? Ответы детей.
Детям дарит цветы на чупа-чупсах.
Молодцы ребята, до новых встреч!