Наталья Салина
Проект «Русские народные музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тип проекта : познавательно-творческий
Форма работы: игровая, познавательная, работа с родителями.
Продолжительность: долгосрочный (с ноября 2020 по май 2021).
Возраст: средне- подготовительная группа
Участники: воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Русские народные музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Сформировать элементарные представления о русских народных музыкальных инструментах (название, материалы) и ценностное отношение к ним
Задачи проекта :
Познакомить детей с историей русских народных музыкальных инструментов;
Познакомить детей с разными группами русских народных инструментов (струнными, духовыми, клавишно-пневматическими и ударными);
Познакомить со звучанием русских народных инструментов;
Научить приемам игры на русских народных ударных инструментах (деревянные ложки, трещотки, ксилофон, бубен, колокольчики).
Развивать музыкально-игровые импровизации, ритмическое чувство, моторику рук, динамический слух.
Воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке.
Постановка проблемы.
Выбранная тема обусловлена тем, что современным детям всё меньше интересны обычаи и традиции русского народа, что люди забывают о своём культурном наследии, о своей музыке и об инструментах, без которых когда-то невозможно было представить жизнь русских людей. Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться народной музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в огромный мир народных музыкальных инструментов
Актуальность проекта.
Музыка для ребенка — источник детской радости, мир радостных переживаний. Ребенок открывает для себя красоту музыки, ее волшебную силу, свой творческий потенциал Большие потенциальные возможности эстетического воздействия заключаются в народной музыке. В процессе знакомства с русским народным творчеством дети осознают и усваивают музыкальные средства доступные для переноса в собственное творчество Русские народные музыкальные инструменты появились очень давно, что свидетельствует о культурном богатстве наших предков. На Руси даже самый маленький ребёнок умел создавать простые инструменты и играть на них. Многие из музыкальных приспособлений наших предков используются и по сей день.
Этапы реализации проекта
1 этап – введение в проблемную ситуацию
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
Какие русские народные инструменты мы знаем (Балалайка,ложки)
Эти инструменты придумал народ Какие инструменты являютсярусскими народными, как они выглядят извучат.
Виды русских народных инструменты («Ударные, струнные, духовые»)
Узнать историю русских народных
инструментов. Спросим у родителей
Прочтем в книге.
Найдем в Интернете
2 Этап. Подготовительный
1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Перспективное планирование проекта;
4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме;
5. Создание предметно- пространственной развивающей среды для игровой,
продуктивной и творческой деятельности детей;
6. Подборка художественной литературы.
3 этап – основной этап. Реализация проекта.
Образовательная область Мероприятия и формы организации детской деятельности
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно — ролевые игры «Музыкальный магазин».
Художественно – эстетическое развитие Музыкальные игры с инструментами
«Веселый бубен», «Наш оркестр».
Музыкально - дидактические игры:
• «Определи инструмент»
• «Музыкальные загадки».
• «На чём играю?»
• «Узнай инструмент позвучанию».
Рассматривание альбома «Русские народные музыкальные инструменты в картинах русских художников» (А. Рябушкин «Гусляр поющий»,П. Е. Заболотский «Мальчик с балалайкой»,
Рисование русских народных инструментов
«Мой любимый инструмент».
Слушание русской народной музыки в исполнении оркестра народных инструментов :«Полянка», «Коробейники», «Камаринская» и др.
Игры на русских народных инструментах
Познавательное развитие Беседы:
«Как появились русские народные музыкальные инструменты». «Виды русских народных инструменты» («Ударные, струнные, духовые»)
Видео «Русские народные инструменты».
Рассматривание альбома «Русские народные музыкальные инструменты».
Дидактическая игра «Собери русский народный музыкальный инструмент»
Речевое развитие Чтение сказок «Сказочная балалайка»;
Стихи о русских народных инструментах
Беседы о русских народных инструментах
Пословицы и поговорки о русских народных инструментах
Работа с родителями.
1. Консультация для родителей «Русские народные музыкальные инструменты»
4 этап – заключительный
Создание мини-музея «Русские народные музыкальные инструменты».
ЛИТЕРАТУРА
1 Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2016.
2 Ветлугина Н. А. «Музыкальное воспитание в детском саду». — М. :
Просвещение. 1981
3 И. Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» развитие чувства
ритма у детей: изд. «Композитор» СПб — 2005
4 Интернет -источники.