Татьяна Шубенкова
Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан»
Паспорт проекта
1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: музыка, социализация, художественное творчество
Публикация «Проект „Музыкальные инструменты своими руками, Барабан“» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
2. Участники проекта: дети подготовительных групп и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель (руководитель проекта)
3. Сроки выполнения проекта: месяц (1.10.2015г. – 30.10.2015 г.)
4. Тип проекта: творческий
5. Проблема: Как организовать детский оркестр барабанщиц в детском саду?
6. Цель проекта: Создать детский оркестр «Барабанщиц»
7. Задачи проекта:Для детей:
-познакомить с историей появления бараба: какие бывают барабаны, чем отличается ручной барабан от военного, способы исполнения на ручном барабане («стук», «шлеп» - высоко-близко, далеко-низко, на военном (долгие и короткие звуки);
-соучастие (музицирование) в коллективе (оркестр барабанщиц)
Для музыкального руководителя:
-создать материальную базу из барабанов, пополнить раздел «Ударные инструменты» в мини-музее «Радуга звуков»;
-познакомить детей с устройством барабана, со способами игры на ручном и военном барабанах;
-привлечь к сотрудничеству воспитателей, родителей в вопросах музыкального образования их детей;
Для воспитателя:
-познакомить детей с историей барабана (ручного, военного);
-научить детей составлять рассказ по картинке «барабан» (развитие речи);
-изготовление палочки для военного барабана (ручной труд);
-привлечение к образовательному процессу родителей (изготовление барабанов)
Для родителей:
-соучастие в изготовление барабанов и костюмов для оркестра «Барабанщиц»
8. Аннотация проекта:
Актуальность темы. Одна из важных задач личностно-ориентированного эстетического воспитания – это развитие эмоциональной отзывчивости ребенка, его культуры чувств. Решение этой задачи возможно в процессе развития всех компонентов музыкально-эстетического сознания, творческой активности в различных видах детской музыкальной деятельности, в том числе и игре на детских музыкальных инструментах. Ведь игра на детских музыкальных инструментах – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. В ней развиваются и реализуются музыкальные способности исполнительские возможности всех детей. Знакомство с музыкальными инструментами дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Значимость на уровне ДОУ. Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан», реализуемый в работе с детьми подготовительной группы дает возможность интегрировать содержание различных образовательных областей; осуществлять образовательную деятельность на основе взаимодействия между музыкальным руководителем и воспитателем; привлечь к образовательному процессу родителей детей.
Значимость на уровне семьи. Вовлечение родителей в образовательный процесс; просвещение родителей, как можно изготовить барабан дома своими руками и провести семейный досуг.
Личностная ориентация детей. В ходе реализации проекта дети узнают историю появления барабана, его устройства, способы звукоизвлечения на барабане, что будет способствовать развитию их познавательного интереса и формировать потребность музицированию в оркестре;
Воспитательный аспект. Необходимым условием реализации проекта является знакомство с разными барабанами, с приемами игры на них что будет способствовать формированию музыкального чувства ритма детей.
Этапы проекта.
1 этап (организационный)
-Сбор информации о барабанах (ручных и военных);
-Уточняется содержание и формы взаимодействия с воспитателями;
-Пополняется музыкальный уголок в группе: партитуры, карточки, картинки с изображением барабанов;
-Разрабатываются материалы для привлечения родителей в проект (консультации, памятка-буклет, папка-передвижка - рекомендации)
2 этап (реализация)-Выделяются организационно-педагогические и культурно-досуговые формы, которые становятся условием реализации проекта и определяется содержание работы в каждой из форм: экскурсии-занятия по знакомству с барабанами разных видов, их звучанию, способам игры;
-Разучиваются партитура оркестра барабанщиц, танцевальные движения к исполнению оркестра. Создается сценарий досуга «Вот такой барабан». Проводится МК для воспитателей «Барабан»;
-Оформляются продукты, полученные в ходе реализации проекта
3 этап (презентация)
-Проводится досуг «Вот такой барабан» (выступление оркестра Барабанщиц, выставка «Барабан веселый наш», где все участники (воспитатели, дети и их родители) проекта презентуют свои результаты;
-Методическое объединение музыкальных руководителей МДОУ (обмен опыта)
4 этап (рефлексия)
-Оформляются и систематизируются материалы проекта;
-Проводится самоанализ каждого из участников проекта «Что изменилось для меня в ходе реализации проекта»;
-Намечаются пути продолжения проекта (создание других музыкальных инструментов
Портфолио проекта
Мастер-класс «Барабан» (для воспитателей)
Выставка «Барабан веселый наш»
Досуг «Вот такой барабан» (оркестр «Барабанщиц»). Подробнее в следующий работах