МААМ-картинки

Проект в средней группе «Русская матрешка»

татьяна морозова
Проект в средней группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение муниципального образования Плавский район «Центр развития ребенка - детский сад «Теремок»

Итоговое занятие по проекту

«Русская матрешка»

Воспитатели: Морозова Т. А.

Назарова О. А.

Музыкальный руководитель:

Егорова О. Н.

Плавск

2013

Цели:

-воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки,

- обогащение кругозора детей об игрушке как образе материнства, семьи,

- формирование грамматически правильной и образно-выразительной речи,

Публикация «Проект в средней группе „Русская матрешка“» размещена в разделах

- развитие эстетического вкуса,

-развитие музыкальных и творческих способностей детей.

Задачи образовательных областей:

Коммуникация:

-Учить составлять рассказы-описания о своей семье.

- Формировать грамматически правильную и выразительную речь.

-Обогащать словарь детей прилагательными, глаголами.

Чтение художественной литературы:

-Формировать умение понимать смысл образного содержания стихов, загадок.

-Формировать грамматический строй речи.

- Воспитывать звуковую культуру речи.

Художественное творчество:

-Научить расписывать силуэты матрешек.

-Развивать сенсорные навыки, аппликативные умения.

Музыка:

-Развивать музыкально-ритмические способности детей.

-Способствовать развитию навыков пения частушек и песен.

Социализация:

-Развивать умение детей выразительно передавать настроение, характер персонажей в речевых и музыкальных играх через интонацию, жесты, мимику, движения.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Способствовать раскрепощению замкнутых детей, вовлекать их в активное взаимодействие.

Оборудование:

Зал стилизован под русскую избу (печка, столы со скамейками, предметы домашней утвари). На столах- витринах выстроились игрушки :«семейные» самодельные матрешки», сувенирные расписные матрешки, самовар, угощение – баранки.

Ведущая:

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные.

Громче хлопайте в ладошки!

Вот они - матрешки-крошки!

В зал маленькими шажками заходят матрешки -девочки в ярких сарафанах, с платочками в руках, за руку с мальчиками идут по кругу, а затем становятся в линию.

Я матрешка - сувенир

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка.

Я Матрёшечка - краса!

Очень длинная коса,

Ленту алую вплету,

Хороводы заведу.

Мастер выточил меня

Из куска березы

До чего ж румяна я:

"Щёчки словно розы!"

Яркий сарафан на мне,

Вышитая блузка!

Как же он сейчас красив

Мой костюмчик русский!

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

Вместе выйдем в хоровод.

Ножкой топнем - топ-топ-топ!

Будет петь и веселиться

Вместе с нами весь народ!

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод,

А девятая поет.

Песня «Мы веселые матрешки»

Ведущая: А теперь, матрешки, попляшите,

Свои наряды покажите!

Танец матрешек.

Я матрешка - сувенир

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка.

Я Матрёшечка - краса!

Очень длинная коса,

Ленту алую вплету,

Хороводы заведу.

Мастер выточил меня

Из куска березы

До чего ж румяна я:

"Щёчки словно розы!"

Яркий сарафан на мне,

Вышитая блузка!

Как же он сейчас красив

Мой костюмчик русский!

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

Вместе выйдем в хоровод.

Ножкой топнем - топ-топ-топ!

Будет петь и веселиться

Вместе с нами весь народ!

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод,

А девятая поет.

Песня «Мы веселые матрешки»

Ведущая: А теперь, матрешки, попляшите,

Свои наряды покажите!

Танец матрешек.

*Рассказы детей о матрешках

Ведущая:

А сейчас игра знакомая, интересная, всем давно известная!

Проводится игра "Музыкальная матрёшка"

(Все участники праздника встают в круг. Под музыку они передают большую матрёшку. Как только музыка остановилась, ребенок, у кого в руках осталась матрёшка, выполняет движения, соответственно приведённым ниже строчкам)

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко!

У кого в руках матрешка,

Тот похлопает в ладошки!

Кто матрешку в руки взял,

Тот задорно нам сплясал!

Кто матрешку в руки взял,

Тот красиво приседал!

У кого в руках матрёшка,

Помяукай нам, как кошка!

(Дети садятся на стульчики.)

Вдруг из-за печки вылетает деревянная ложка.

Ведущая: Ребятки, это вы шалите?

Из-за печки вновь вылетает ложка.

Ведущая: Уважаемые родители, а может, это вы балуетесь?

Из-за печи появляется домовёнок Кузька.

Домовё нок Кузя: Апчхи! Апчхи!

Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!

Я веселый Домовой, охраняю здесь покой.

Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня - Кузьмой.

Ведущая: Здравствуй Кузя, чего ты шалишь?

Домовё нок Кузя: А чаво бы мне не шалить. Надо было меня на праздник позвать, кашки мне дать, я бы и не шалил!

Ведущая: Ну, Кузенька, уважь. Отведай кашки. (Кормит его кашей из чугунка)

Домовё нок Кузя: Ой, как уважили! Хороша каша!

Что за праздник у вас?

Ведущая: Праздник матрешки.

Кузя: А мальчики знают что-либо о матрешках?

Ведущая: Наши мальчики прочитают потешки.

Чтение потешек.

Домовё нок Кузя: Пели ребятки хорошо, плясали и того лучше! Если вы и загадки отгадывать умеете, цены вам нет!

Игра "Отгадай загадку, покажи отгадку" - загадки о предметах в горнице (коромысло, самовар, печка, последняя о ложке).

Наша толстая Федора

Наедается не скоро,

Но зато когда сыта,

От Федоры - теплота. (Печь)

Рогат, а не бодает

Не ест еду, а хватает.

Схватит - отдаёт,

Сам в угол идёт. (Ухват)

У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

Шипит, кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар)

У печи стоит предмет,

Он тяжелый, спору нет.

Но зато в хозяйстве нужен.

В нем сготовить можно ужин. (Чугунок)

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот -

Открывай пошире рот.

Всех кормит с охотою, а сама безротая. (Ложка)

Кузя:

Все загадки отгадали,

Только отгадки не посчитали.

Попрошу я вас скорей

Сосчитать их побыстрей.

Дети считают предметы домашней утвари.

Ведущая:А теперь наши матрешки поиграть хотят немножко.

Мальчиков мы позовем и порядок наведем : всех расставьте вы по росту, знаем- это ведь непросто.

Девочек строят по росту несколько мальчиков

Ведущая:А наши ребята умеют собирать мозаику. Для этого они поделятся на команды (три ребенка отсчитывают по шесть человек, и чья команда быстрее соберет матрешку, та и победит.

Дети собирают пазлы.

Кузя: Ребята, хорошо у вас на празднике - весело, а мне одному грустно.

Ведущая: Кузя,не грусти, мы с ребятами тебе сделаем подружек-матрешек из бумаги - будешь на них смотреть и вспоминать нас и наш праздник.

Подходите к столам и принимайтесь за работу.

(Дети наклеивают на силуэты матрешек кружок, фломастерами рисуют на нем лицо матрешки, декорируют сарафаны матрешек цветными деталями - фартучками)

Кузя любуется их работой

Дети дарят матрешек домовенку Кузе.

Кузя: Какие красивые матрешки у вас получились! Мне очень понравился ваш подарок.

Ведущая: Вот какой замечательный праздник подарили нам русские матрёшки. А в конце нашего праздника

Мы к столу вас всех зовём

И чайку мы всем нальём.

Сверху пар и снизу пар,

Неси,Кузя, самовар!

Завершается праздник чаепитием в группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение муниципального образования Плавский район «Центр развития ребенка - детский сад «Теремок»

Проект «Русская матрешка»

Воспитатели:Морозова Т. А.

Назарова О. А.

Музыкальный руководитель: Егорова О. Н.

Плавск

2013

Цели проекта :

-воспитание интереса к народному творчеству;

-знакомство с особенностями народного декоративно-прикладного искусства (материал, цвет, форма, узор).

Задачи проекта :

-познакомить детей с историей возникновения матрешки, с различными видами матрешек, с фольклорными произведениями о матрешках;

-помочь детям осознать символическое значение игрушки-матрешки для русского народа,

-рассказать о матрешке как о семейной игрушке,

- побуждать детей посредством игрушки-матрешки составлять рассказы о своей семье,

- способствовать сближению всех членов семьи.

Характеристика проекта :

по содержанию – межпредметный ( интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация»);

по уровню усвоения материала – текущий;

по формам организации – групповой;

по срокам выполнения – краткосрочный (март-май).

Участники проекта :

воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Этапы работы:

Подготовительный

- определение объектов;

- подбор литературы, иллюстраций, открыток, картинок, игрушек;

- приобретение материалов для художественного творчества.

Исследовательский:

- ознакомление с историей матрешки;

- изучение художественных элементов;

- составление орнаментов;

- изготовление продуктов деятельности по теме;

-составление описательных рассказов о матрешках, о семье.

Заключительный:

-обобщение результатов работы;

- сбор – коллекции игрушек - матрешек

- изготовление «Семейной матрешки»

-занятие и праздник по проекту

-оформление проекта «Русская матрешка»

Тематический план к проекту

1. Родительское собрание «Знакомим с проектом «Русская матрешка»

2. Консультации для родителей:

*»Как играть с матрешками».

*Мастерим матрешек сами».

*Игрушка - матрешка. Виды матрешек.

* Песни и потешки о матрешках».

3. Разработка с родителями «Семейной матрешки».

4. Знакомство детей с народной игрушкой – матрешкой.

5. Беседы с детьми по теме:

*«История возникновения и развития матрешечного дела. Виды матрешек».

«Матрешка как символ семьи, материнства».

6. Составление рассказов о семье.

7. Сюжетно - ролевая игра «Семья».

8. Заучивание стихотворений и потешек о матрешках.

9. Кукольный театр с использованием матрешек по сказкам : «Гуси-лебеди», «Красная шапочка».

10. Дидактические игры:

*«Разложи и собери матрешек вместе».

*«Матрешечные пазлы»

*»Построй матрешек по росту»

11. Разучивание танца «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки».

12 .Изучения свойств дерева. Дидактические игры: «Из чего сделано?», «Угадай на ощупь».

13. Заучивание пословиц о мастерах.

14. Художественное творчество по теме: «Матрешки» (Рисование матрешек, лепка, аппликация, конструирование из природного материала)

15. Игры с разными видами матрешек.

16. Разучивание хороводной игры «Шла матрешка по дорожке, потеряла две сережки».

17. Оформление мини-музея «Матрешки».

18. Оформление фотоколлажа «Групповая матрешка».

19. Выставка работ «Семейная матрешка».

20. Проведение итогового занятия «Здравствуй, матрешка.

21. Развлечение с участием родителей «Праздник матрешки» (открытый показ).

.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие по математике в средней группе «Русская матрешка» Цель – обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по ФЭМП. Задачи: Образовательные • Закрепить навыки количественного и порядкового.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Колибри» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД):.

Конспект по окружающему миру в старшей группе «Эх, русская матрешка» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Эх, русская матрёшка!» Задачи: 1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой,.

Педагогический проект «Русская матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №12 «Золотой петушок» Педагогический проект на тему:.

Проект «Мини-музей «Русская матрешка» Аннотация Проект мини-музей «Русская матрешка» направлен на нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте.

Проект «Русская матрешка» Муниципальное дошкольное учреждение №4 «Лебедушка» городского округа Стрежевой Томской области. Проект Тема: Русская матрешка».

Проект «Русская Матрешка» Возрастная группа: от 2 до 3 лет ЦЕЛИ: • Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке. • Приобщать родителей к развивающим играм с народной игрушкой.

Проект «Русская народная игрушка «Матрешка» для детей 2–3 лет. Фотоотчет.Проект «Русская народная игрушка «Матрешка» для детей 2–3 лет. Фотоотчет. Игрушка “Матрёшка“ открывает широкий потенциал для раннего развития ребёнка, формирует творчески развитую личность, способствует повышению.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Русская матрешка» «Русская матрешка» для детей средней группы. Программное содержание: Приобщать детейк творчеству русских умельцев, познакомить с русской.

Конспект занятия по мозаичной лепке в старшей группе «Русская матрешка» Тема: «Русская матрешка» Цель занятия: Привитие у детей интереса к декоративно -прикладному искусству, через знакомство с народной игрушкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Русская матрешка»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 16:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Русская матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД