Людмила Сергеевна
Проект «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение №4 «Лебедушка»
городского округа Стрежевой Томской области.
Проект
Тема: Русская матрешка»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
Александрова Людмила Сергеевна
2014год.
Тема проекта : Русская матрешка.
Срок реализации: 1 месяц (март).
Вид проекта : Информационно- творческий; фронтальный (дети подготовительной группы, родители).
Темочки:
Цель проекта : создание условий для развития воображения и художественно творческих способностей детей в процессе ознакомления с русской народной игрушкой.
Задачи проекта :
1. Приобщить к истокам духовной культуры русского народа.
2. Сформировать представления о русской народной игрушке, традициях, связанных с изготовлением, росписью матрешек.
3. Формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативе.
4. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной деятельности.
5. Развивать творческие и познавательные способности.
6. Развивать речевые умения и обогащать словарный запас.
Актуальность:
К. Ушинский «Западный человек (даже менее образованный) ближе к своим коням, истории, культуре, чем русский.
С тех пор мало что изменилось и есть опасность превратить в «Иванов, не помнящих родства».
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память и мы по новому начинаем относиться к старинным обычаям и традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно- прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений просеянных через сито веков.
Как же развивать воображение детей и их творческие способности, если не приобщать их к истокам народного мастерства? Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой и самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира.
Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
План реализации проекта :
1 этап: Подготовительный. Рождение проблемы.
2 этап: Разработка проекта «Русская матрешка».
3 этап: Практический. Мероприятия и события.
4 этап: Заключительный. Планируемые результаты.
1 этап: Рождение проблемы.
Дети играют матрешками в группе. Спрашивают воспитателя: «Почему в одной матрешке прячутся ее сестренки? Кто придумал матрешку? Как матрешку делают?
Воспитатель спрашивает детей «Где найти ответы на ваши вопросы?»
Дети отвечают: «В интернете, в энциклопедии, спросить у родителей, на занятии».
2 этап: разработка проекта.
1 -- изучить литературу по теме «Русская матрешка».
2 – подобрать материал для развития творчества детей.
3 – обсудить с родителями проблему. Определить пути решения.
3 этап: Мероприятия и события.
1. Образовательная деятельность «Русская народная игрушка— матрешка»(познавательное).
Образовательная деятельность «Деревянные игрушки»(познавательное).
Образовательная деятельность «Создай свою матрешку» (интеграция познавательной и продуктивной деятельности).
Образовательная деятельность «Составление сказок, рассказов, стихов о «своей» матрешке» (развитие речи).
2. Создание в группе мини музея «Русская матрешка».
3. Оформление выставки детских работ с рассказами, сказками, стихами о матрешке.
4. Разучивание частушек о матрешках.
5. Провести мини экскурсию для детей младших групп ДОУ.
4 этап: Заключительный. Планируемые результаты.
1. Успешно проведены занятия.
2. В группе создан мини музе «Русская матрешка».
3. Оформлена выставка «Своих» матрешек с рассказами, сказками, стихами.
4. Разучены частушки о матрешке.
5. Проведена экскурсия в ДОУ для детей младших групп (экскурсоводы дети группы).
6. Презентация проекта в ДОУ.
В ходе проекта дети :
- Знают, как выглядит русская матрешка, какие виды матрешек существуют, какими ремеслами знаменита Русь.
- Проявляют познавательные способности, интерес и желание к творческой деятельности.
- Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, возможные способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- Готовы к индивидуальному самовыражению.
Используемая литература.
1. Белобрыкина О. А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству –Новосибирск, 1993 г.
2. Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры /О. Л. Князева, М. Д. Маханева – СПб, 2010г.
3. Малышева А. Н. Аппликация в детском саду. /А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева –Ярославль, 2007 г.
4. Озерова О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей. / О. Е. Озерова. – Ростов н/Д 2005 г.
5. Развитие речи и творчества дошкольников: игру, упражнения, конспекты занятий /под редак О. С. Ушаковой –М. : ТЦ «Сфера», 2005 г.
6. Тонникова Е. Б. Формирование речевого творчества дошкольников / Е. Б. Тонникова –М, 2008 г.