Елена Забабурина
Сценарий развлечения для детей средней группы «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Русская матрешка»
для детей средней группы.
Программное содержание: Приобщать детейк творчеству русских умельцев, познакомить с русской народной игрушкой – Матрешкой, историей ее возникновения, особенностями росписи, провести музыкально-дидактические и народные игры с участием матрешки.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая и познавательная, с элементами исследовательской деятельности.
Публикация «Сценарий развлечения для детей средней группы „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: кукла – матрешка, заготовка для раскрашивания матрешки, раздаточный материал – мини-матрешки по количеству детей, фланелеграф, музыкальная лесенка, шумовые детские музыкальные инструменты, расписной сундучок, платочки, карусель.
Развлечение проводится в музее «Русская горница».
Музыкальный руководитель (Хозяйка горницы) в русском народном костюме встречает детей у входа, здоровается и приглашает в горницу.
Хозяюшка. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Здравствуйте, мои детушки-малолетушки! Давно вас поджидаю в гости.
Воспитатель. Здравствуйте, Хозяюшка! Пришли мы к тебе попеть, поплясать, в игры разные поиграть, да сказочку послушать!
Хозяюшка. Сегодня я начну не со сказочки, а с загадки? Любите загадки разгадывать? Ну, тогда слушайте, загадка моя будет про игрушки, которые здесь находятся.
«Они, как испугаются,
Все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке
Шустрые подружки».
(Матрешка)
Правильно, это русская матрешка (показывает игрушку). Вот она, посмотрите, какая красавица: в красном сарафане, яркий платочек на голове, красные щечки и фартучек расписной. С этой игрушкой любили играть еще наши бабушки и прабабушки.
Воспитатель. И наши ребята любят играть с матрешкой.
Хозяюшка. Вот как! Тогда расскажите, какой секрет у этой игрушки? (ответы детей). Правильно, это игрушка не простая, она раздвигается. Вот посмотрите, внутри такая же красавица, только поменьше, а в ней тоже матрешка и т. д. Давайте посчитаем всех матрешек – пять, а самая первая матрешка состояла из восьми фигурок.
Хозяюшка расставляет все фигурки на столе, дети их рассматривают.
Воспитатель. А я хочу еще добавить, что матрешку делают из дерева. И это можно проверить. Если опустить матрешку в воду, то она не утонет, а будет плавать на поверхности воды. Это значит – она деревянная.
Хозяюшка. Давайте проверим. У меня есть много маленьких матрешек, на всех хватит. И воду я налью, а вы, ребятки, матрешек разбирайте и в воду опускайте. Посмотрим, что будет.
Дети берут маленьких матрешек (раздаточный материал) и по очереди опускают в таз с водой, наблюдают за игрушкой.
Хозяюшка. Ну что, убедились! Матрешка не тонет, значит, она сделана из дерева. Садитесь на места.
(Пока дети рассаживаются, воспитатель убирает воду и матрешек, и незаметно уходит в другое помещение, где переодевается в матрешку)
Хозяюшка. Фигурку матрешки вырезают из полена, но не всякого, а только липового или осинового, чтобы она получилась гладкой. Делают заготовку (показывает, а потом ее раскрашивают, как бы «одевают». Каждую матрешку - по-разному, чтобы они отличались друг от друга.
«Пять игрушек деревянных
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут».
Хозяюшка. И у каждой матрешки свой голосок, своя песенка. У самой большой матрешки очень низкий голос и зовут ее «До».Послушайте, как она поет (исполняет). А эта матрешка немного поменьше, зовут ее «Ре», а голосок у нее немного повыше, и т. д.
Все матрешки живут в музыкальном домике и любят ходить друг к другу в гости по лесенке. Вот большая матрешка пошла в гости к самой маленькой. Послушайте ее песенку: «Вот иду я вверх».А потом отправилась назад – домой: «Вот иду я вниз». Дети, давайте, и мы споем эту песенку.
Дети исполняют попевку «Вот иду я вверх» в разных тональностях.
Педагог рукой показывает направление движения мелодии.
Хозяюшка. Дружно, весело живут матрешки и любят играть на разных музыкальных инструментах. А на каких, догадайтесь сами.
Музыкально- дидактическая игра «На чем играю».
Хозяюшка. А вы, ребята, знаете про матрешек песенку?
Дети. Да! Мы частушки знаем.
Хозяюшка. Очень хорошо! Спойте, а я послушаю.
Выходят две девочки: Для матрешек мы вдвоем,
Частушки весело споем!
Частушки.
1) Десногорские матрешки
Очень весело живем
В своих новеньких нарядах
Вам частушки пропоем
2) Я скажу вам без обмана
Лучше нетусарафана
Мне сказала Тетя Настя,
Сарафан приносит счастье.
3) У меня на голове –
Красненький платочек,
Лапти новые сплела,
Фартучек в цветочек
4) Если б не было воды
Не было б и кружки,
Если б не было девчат
Кто бы пел частушки?
Хозяюшка. Хорошо пели девочки, а теперь давайте все вместе споем песенку.
Русская народная песня «Ладушки».
Раздается стук в дверь, входит воспитатель в костюме матрешки, в руках у нее сундучок.
Хозяюшка. Смотрите, дети, к нам в гости пришла живая матрешка.
Матрешка. Здравствуйте, дети!
Я на ярмарке была, вам платочки принесла.
Ну-ка, девочки наряжайтесь, да в матрешек превращайтесь!
Воспитатель и музыкальный руководитель наряжают девочек.
Матрешка. А для мальчиков я приготовила музыкальные инструменты.
Разбирайте, малыши!
И сыграйте от души!
Мальчикам раздают детские шумовые народные инструменты.
А ну, матрешки, выходите,
Дружно, весело спляшите.
Песня-танец «Матрешки» с оркестром.
Хозяюшка. Матрешка, а что ты на ярмарке видела?
Матрешка. Каталась я там на карусели! Ох, и весело было! И для вас купила маленькую карусель, хотите покататься?
Хозяюшка. Ну, детвора, поиграть пришла пора!
Все по ленточке берите,
И на карусели прокатитесь!
Игра «Карусель».
Матрешка. Вот как здорово покатались! Мне очень понравилось!
А вам, ребята (Ответы детей).
Хозяюшка. Ребята, с какой игрушкой вы сегодня познакомились? Она вам понравилась?
Матрешка. А я для вас, дети, на ярмарке купила много сладостей. Вот, угощайтесь! (раздает угощение) А чтобы вы про меня не забывали, дарю вам игрушку-матрешку в группу. Играйте с ней, берегите ее, ведь сделали матрешку русские мастера!
Ну, а мне уже пора, до свиданья, детвора! (Уходит).
Хозяюшка. И нам пора прощаться. До свидания, дети! Приходите еще в гости!
Хозяюшка провожает детей до группы.