ирина елизарова
Проект «Русская Матрешка» Возрастная группа: от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
• Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке.
• Приобщать родителей к развивающим играм с народной игрушкой в условиях семьи.
ЗАДАЧИ:
• Знакомить детей с народной игрушкой матрешкой.
• Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки).
Публикация «Проект „Русская Матрешка“ Возрастная группа: от 2 до 3 лет» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
• Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, координации рук и глазомера, познавательных интересов, ловкости, смекалки.
• Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Тип проекта : творческий, игровой, познавательно - исследовательский.
ПРОБЛЕМА:
• Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Предполагаемый результат:
- отлично проведенный праздник;
- хорошие отзывы родителей;
- фотовыставка «Знакомство в русской Матрешкой»
Участники проекта : дети второй младшей группы «Смешарики», родители воспитанников, воспитатели; музыкальный руководитель
Сроки проведения: 2 месяца
План реализации проекта :
Подготовительный этап
Формы работы Задачи Место проведения Участники
Чтение стихотворений и загадок о народных игрушках: В. Фофанова, Г. Сидоровой, Н. Агошковой, З. Медведевой, В. Берестова, Т. Лисенковой, С. Маршака.
Разучивание стихотворения «Матрёшка» Н. Агошковой.
Просмотр мультфильма «Матрёшки».
развивать память, речь, формировать умение детей читать стихотворение выразительно; прививать любовь к народной игрушке. Групповое помещение Воспитатель, дети
Слушание песен: «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; знакомить с народными песнями о матрешках Групповое помещение Музыкальный руководитель, воспитатель, дети.
Оформление папки-передвижки для родителей о народной игрушке, матрёшках дать представление о народной игрушке. Групповое помещение Воспитатель.
• Изучение методической литературы по ознакомлению детей с народной игрушкой.
• Подбор художественной литературы, дидактического материала.
• Создание компьютерных презентаций, подбор мультфильмов по теме.
• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности Создание базы для реализации проекта Групповое помещение Воспитатель
Домашнее задание «Развивающая игра с народной игрушкой (Матрешкой) своими руками» Объединить родителей и детей в совместной деятельности. Воспитывать чувства взаимного сотрудничества, развивать творческие способности Семья Родители и дети
Конкурс «Лучшая народная игрушка – Матрешка» Выявление лучшего образцового и цветового решения. Вовлечение детей в творческий процесс по изготовлению авторской матрешки Семья Родители и дети
Мастер-класс для родителей «Матрешка из подручных средств» Обучить родителей практическим приемам конструирования из подручных средств. Воспитывать интерес к совместном творческому процессу Групповое помещение Воспитатель, родители
Формы работы Задачи Место проведения Участники
Основной этап
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Знакомство с матрешками»
Познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделяя особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке. Групповое помещение Воспитатель, дети.
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Собери матрёшку» закреплять знания о народной игрушке, узорах Групповое помещение Воспитатель, дети
Развитие речи.
Тема: Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки»
Познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.
Групповое помещение Воспитатель, дети
Художественное творчество (рисование).
Тема: «Укрась сарафанчик матрешке»
Вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, интерес к образу, закреплять умение ритмично наносить мазки на силуэт сарафана, развивать желание работать с гуашью. Групповое помещение Воспитатель, дети
Дидактическая игра: «Собери матрешку».
Учить действовать тетей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;
Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.
Групповое помещение Воспитатель, дети
Музыкальное.
«Мы – матрешки крошки»,
«Танец с ложками»,
«Танец с платочками»,
«Веселые матрешки»,
«Матрешки – крошки»
Средствами музыки обогащать и расширять представление детей о матрешке. Групповое помещение Воспитатель, музыкальный руководитель, дети
Лепка.
Тема «Хоровод матрешек»
Совместная работа воспитателя с детьми.
Вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить матрешек, научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Групповое помещение Воспитатель, дети
Игра «Хитрые матрешки»
Познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши.
Групповое помещение Воспитатель, дети
Подвижная играй с одной, двумя матрешками «Матрешка, ты где?»
Формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу.
Групповое помещение Воспитатель, дети
Настольно-печатная игра. «Парные картинки»
Упражнять детей в сравнении матрешек, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений, воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.
Групповое помещение Воспитатель, дети
Дидактическая игра «Что изменилось?» (игра с матрешками)
Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать зрительную память, наблюдательность, речь.
Групповое помещение Воспитатель, дети
Подвижные игры «Матрешки»
Учить детей согласовывать детей со словами. Групповое помещение, игры на прогулке Воспитатель, дети
Художественное творчество (рисование).
Тема : «Укрась наряд для матрешки»
Развитие мелкой моторики, цветовое восприятия, закрепление понятий о игрушке.
Групповое помещение Воспитатель, дети
Художественное творчество (лепка).
Тема : «Угощаем матрешек».
Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики, умение раскатывать, сплющивать, защипывать края.
Формировать умение выполнять предметно игровые действия; учить расставлять посуду каждой матрёшке.
Групповое помещение Воспитатель, дети
Настольно-печатная игра «Сложи матрешку»
Упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.
Групповое помещение Воспитатель, дети
Дидактическая игра «Больше – меньше»
упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше -меньше, одинаковые, воспитывать внимание Групповое помещение Воспитатель, дети
Завершающий этап
Форма работы Задачи Место проведения Участники
Открытое занятие «Русская матрешка» Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки.
Образовательные задачи:
1. Формировать способность к диалогической речи.
2. Учить называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
3. Учить вырезать формочкой из теста пряник.
Развивающие задачи:
1. Развивать связную речь, мышление, память.
2. Заинтересовать самостоятельным решением задач познавательного и творческого цикла.
3. Развивать умения и навыки работы с тестом.
Воспитательные задачи:
1. Приобщать к русскому народному искусству.
2. Приобщать к искусству лепки из теста.
3. Вызывать эмоциональную отзывчивость на знакомые сказки, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий.
Групповое помещение Воспитатель, дети, родители
Праздничное развлечение «Русская матрешка» Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения. Групповое помещение Воспитатель, дети, родители
Фотоотчет «Знакомство с русской Матрешкой»
Дать представление родителям о том как дети знакомятся с народной игрушкой Групповое помещение Воспитатель
Перспективы:
1. Продолжать знакомство детей с народными игрушками.
2. Совершенствовать творческие способности детей, побуждать включать приобретенные в ходе работы по проекту навыки и приемы, собственную творческую художественную, музыкальную и речевую деятельность.