Надежда Лягаева
Проект «Руки — это лицо человека» как средство формирования культурно-гигиенических навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад № 10»
Проект «Руки-это лицо человека»»
как средство формирования культурно-гигиенических навыков и воспитание положительного отношения
к труду взрослых
Выполнила:
воспитатель
1 квалификационной категории
Лягаева Н. В
Магнитогорск 2017-2018 год.
Структура проекта
1. Тема «Руки-это лицо человека»
2. Сроки реализации (долгосрочный)
3. Возраст детей (5лет)
Публикация «Проект „Руки — это лицо человека“ как средство формирования культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. Актуальность темы: определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Познание окружающего мира ребёнком происходит в процессе различной детской деятельности, в процессе выполнения движений. Всё, что окружает ребенка, является объектом приложения его сил. Труд становится великим воспитателем, он входит в жизнь детей, даёт радость дружбы товарищества. Поэтому правильно организованная предметная среда является гарантией безопасного развития ребёнка, а грамотно подобранное оборудование способствует расширению диапазона двигательной активности и сохранению здоровья дошкольников.
В соответствии с Федеральными государственным стандартом и типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является "охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей". Поэтому необходим активный курс на создание условий для реализации образовательных областей через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
5. Методологической базой проекта являются труды О. И. Бочкаревой, С. А. Козловой, С. В. Петериной и др. о формировании культурно-гигиенических навыков, а также исследования Н. Ф. Виноградовой, Т. А. Марковой о взаимодействии с родителями.
6. Цель проекта : выявить эффективность проектной работы с участием родителей как средства воспитания культурно-гигиенических навыков у детей пятого года жизни; расширить знания детей о значении рук в трудововой деятельности человека.
7. Задачи проекта :
- проанализировать литературу по проблеме с целью уточнения содержания культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста (мытье рук);
- рассмотреть особенности, условия и методы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста;
-формирование представлений о важности труда в жизни человека;
- спроектировать и апробировать проектную работу с детьми, с родителями, детей пятого года жизни.
8. Этапы реализации:
Подготовительный этап:
- на 1 этапе необходимо разобрать теоретические положения проекта;
-изучить методическую литературу по проблеме;
-провести профилактическую работу с детьми и родителями направленную на гигиенические и исторические аспекты мытья рук;
-провести наблюдения за детьми в процессе организации работы по формированию культурно-гигиенических навыков.
Основной этап:
-оформление уголка «Бабушкины секреты»
-информирование родителей о реализации проекта;
-обогащение экспериментального уголка;
-изготовление и участие в выставке совместных работ из бросового материала к Новому году
-Беседа с детьми о микробах
-рассказа о пользе мыла
Заключительный этап: провести беседу с детьми, у которых выяснить, что они узнали, чего не знали раньше, чему научились, что удивило, что понравилось больше всего.
Предполагаемые результаты: повышение уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей;
повышение активности родителей в образовательном процессе.
Подготовка и реализация проекта
Проект осуществлялся в 3 этапа
План реализации проекта
Этап Содержание деятельности Предполагаемый результат и сроки проведения
подготовительный
1. Проведение родительского собрания
2. Предварительные беседы с детьми о болезнях грязных рук, о мерах профилактики
3. Подготовка материала для работы с детьми: экран, ноутбук, видеозапись «Мойдодыр», микроскоп, конверт с письмом, посылка, зубная щётка, носовой платок, расчёска, энциклопедия, ножницы, полотенце, зеркало, мыло.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок, стихотворений - готовность к презентации проекта- февраль 2017года;
- уточнение представлений детей о зависимости чистоты и здоровья- октябрь2016 года.
основной
1. Ознакомление с предметами личной гигиены.
2. Индивидуальные беседы:
-как нужно ухаживать за руками
- выставка гигиенических принадлежностей (крема для рук, маникюрный набор,резиновые перчатки, лак для ногтей, мыло.
3. Просмотр видеозаписи «Мойдодыр»
4. Конкурс поделок родителей совместно с детьми к Новому году.
5. Чтение сказки «Спор ни о чём».
6. Выставка произведений мастеров: швеи,вышивальщицы,гончара,гравёра, 7. Проведение опытов «Грязнули и чистюли».
8. Рисование на тему: «Предметы личной гигиены», «Микробы»
9. Интегрированная образовательная деятельность по теме : «Быть здоровыми хотим».
10. Интегрированная образовательная деятельность по теме «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».
11. Занятие «Роспись башкирского сапожка»
- выявление знаний детей по теме проекта- ноябрь 2016 года;
- формирование элементарных представлений о здоровье- ноябрь 2016 года;
- выявление умений пользоваться предметами личной гигиены-ноябрь 2016 года;
-декабрь 2016
-декабрь 2016
-декабрь 2016
-январь 2017
-январь 2017
-февраль 2017
-февраль 2017
-март 2017
-март 2017
заключительный 1. Итоговая беседа с детьми Формулирование правил : когда и как нужно мыть руки- апрель 2017года
2. Презентация материалов проекта «Мойдодыр» для детей средней группы
- доступность информации для детей-
- привитие детям навыков культуры и гигиены- апрель 2017 года
3. Представление опыта работы на родительском собрании в ДОУ
- усвоение детьми информации о здоровье- апрель 2017 года;
- анализ результатов презентации проекта- апрель
Подготовительный этап
«РУКИ - ЭТО ЛИЦО ЧЕЛОВЕКА»
1. Стихи по теме
Пять пальцев на руке твоей назвать по имени сумей.
Первый палец – боковой – называется БОЛЬШОЙ.
Палец второй – указчик старательный, -
Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.
Третий твой палец – как раз посредине,
Поэтому СРЕДНИЙ дано ему имя.
Палец четвертый зовут БЕЗЫМЯННЫЙ.
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем как в семье, братец младший – любимец.
По счету он пятый, зовется МИЗИНЕЦ.
Руки человека
Люди, вы только взгляните вокруг: вся наша жизнь –
Дело наших рук.
Села, мосты, города и дома – все наши руки!
Все наши руки!
Умные руки – основа успеха,
Руки – это лицо человека.
Руки! О многом они говорят,
Глаз только видит, а руки творят! К. Женэ
Сами и само
Ничто никогда не выходит само.
Само не приходит к нам на дом письмо.
Само не способно смолоться зерно.
Само стать костюмом не может сукно.
Само не умеет свариться варенье.
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать обязаны сами –
Своей головой и своими руками! Виктор Лунин
Мы растем.
Мы стараемся, растем. Я расту. Со мной Катюша.
Подрастают ручки, ножки, и, смотрите, даже ушки.
И, смотрите, даже нос, пусть совсем, совсем немножко,
На вот столечко подрос.
Почему они серые?
Мама тесто замесила из пшеничной из муки,
Я кусочек попросила, стала делать пирожки.
Я леплю, я делаю, только не пойму:
У мамы – то белые, а у меня-то серые – не знаю, почему.
Е. Благинина
На кончиках пальцев.
Что может на кончиках пальцев у нас уместиться?
Пылинка, дождинка, снежинка… Не много.
И то они могут свалиться, разбиться.
На кончиках пальцев не так-то легко удержаться.
Испачкать их можно мороженым, клубничным вареньем,
Пирожным. Потом облизать осторожно.
Но струны под пальцами вздрогнут, звеня,
И встретятся небо на них и земля. В. Степанов
Рукавички новые, теплые, пуховые!
Мне их бабушка связала, подарила и сказала:
«Вот теперь у внучки не озябнут ручки!»
2. Загадки
1. Руки
1. У двух матерей по пять сыновей, и одно имя всем.
2. Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно.
Они работают пером, пилою, ложкой, топором.
3. Твои помощники – взгляни – десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они работы не боятся.
4. Есть у меня работники, во всем помочь охотники.
Живут не за стеной – день и ночь со мной:
Целый десяток верных ребяток!
5. У пяти братьев одна работа.
6. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем.
7. Пять братьев годами равны, а ростом разные.
2. Варежки (рукавицы) :
1. Руки греет пара печек из колечек от овечек
2. Их бабушка свяжет из шерсти на спицах,
Мягкие, тепленькие….
3. Две сестрички, две плетенки, из овечьей шерсти тонкой:.
Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять.
4. А ну-ка, ребята, кто угадает:
на десятерых братьев двух шуб хватает.
5. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой,
Согревают две сестрички, а зовут их…
6. В обоих домиках темно, зато жарища прямо.
А коль засветится окно, его починит мама.
7. Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился и отдельно поселился.
8. Пять пальцев за все могут браться.
Вместе в шубке одной согреваются зимой (руки в варежке)
3 Перчатки:
1. Пять мальчиков, пять чуланчиков.
Разошлись малыши в темные чуланчики –
каждый мальчик – в свой чуланчик.
2. Пять пальцев, как у людей, но пальцы у нее без ногтей.
3. Пять мешочков шерстяных – греются братишки в них.
4. Как только отправляются они зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются и в каждой – целых пять.
5. Разошлись мальчишки в темные чуланчики,
Каждый мальчик в свой чуланчик.
6 Есть у пальцев домик шерстяной:
Каждый палец в комнате одной.
Сколько пальцев на руках твоих,
Столько же и комнаток у них. (В. Орлов)
3. Пословицы и поговорки:
1. Рука руку моет, а две руки – лицо.
2. Были бы руки, а сделать можно.
3. Глаза облюбовали, руки сделали.
4. Для умелой руки все работы легки.
5. Золотые ручки не испортят мучки.
6. К чему руки не приложит – все кипит.
7. От добрых рук ничего не уходит.
8. Рабочие руки не знают скуки.
9. Умелые руки – работы не боятся.
10. Хоть ручки черны, да работа бела
Дидактические игры и упражнения
Упражнения для мелкой моторики:
ЗНАКОМСТВО С ПАЛЬЧИКАМИ:
№ Содержание Движения
1. Большаку дрова рубить,
А тебе воды носить,
А тебе печь топить,
А тебе тесто месить,
А малышке песни петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать. По очереди загибать все пальцы на обеих руках. На последние строчки – шевелить (пританцовывать) пальцами обеих рук.
2. В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный, и последний.
Сам мизинчик – малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя. Большой пальчик спрятан в кулачке. Выставить.
Показать пальцы по очереди.
Стучат кулачок о кулачок.
Обхват пальцами ладошки.
Поглаживание рука об руку.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ
№ Содержание Движения
1. В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так,
Так головки убирали. Сжимание и разжимание кистей рук.
2. Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять,
Пять, четыре, три, два, один. Потирание ладошек (2 строчки)
Круговые движения ладошками
(2 строчки)
Во время счета поочередное соединение подушечек пальцев.
3. Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Пять их на моей руке,
Все делать могут,
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Бельё стирают,
Пол подметают,
Они считают, щиплют, ласкают,
Мои пальцы на руке. Круговые движения рук
Поочередное потирание пальчиков.
Имитирующие движения.
Поднять руки вверх.
Вопросы на повторение
1. Как часто необходимо мыть руки?
2. Почему необходимо в мороз надевать на руки перчатки (варежки?
3. Сколько раз в неделю необходимо подстригать ногти на руках?
4. Что нужно делать, если поранил руку?
5. Перечисли название пальцев на руке.
6. Вспомни народную потешку, песенку, которую можно использовать во время пальчиковой гимнастики.
Как Маша и Миша учились мыть руки.
Послушайте историю про то, как Маша и Миша учились мыть руки.
Привела их мама первый раз в детский сад.
— Вы умеете сами умываться?— спросили их.
— Конечно, умеем!—закричали Маша и Миша, побежали к умывальникам и стали крутить краны.
— Не спешите,—сказала воспитательница. — Посмотрите-ка на других ребят.
Маша и Миша оглянулись направо, налево и увидели, что все мальчики и девочки расстегивают пуговицы на манжетах и аккуратно заворачивают рукава выше локтей.
Они сделали то же самое. Миша, правда, немного повозился с пуговицами и, чтобы не отстать, быстро схватился за мыло.
— Мальчик,— сказала ему девочка, стоявшая рядом. — Ты разве не знаешь, что в сухие руки мыло не берут? Надо намочить их сначала. А струйку ты делай не очень тоненькую, а то воды будет мало, и не очень толстую, а то забрызгаешься. Понял? Миша кивнул головой, а Маша засмеялась и сказала:.
— Дома он вечно открывает кран до конца и весь обливается.
Когда пены получилось много, Миша и Маша положили мыло в мыльницы и сунули руки под кран.
— А помыть забыли!—засмеялась та же девочка.
— Ничего,—сказала воспитательница. — Сейчас мы их научим. — И показала, как моют намыленные руки. — Надо, чтобы они перекатывались друг по дружке, как санки по снежной горке: то правая съезжает с левой, то левая с правой. А потом надо сложить ладошку к ладошке и потереть. А уж после этого ополоснуть, отряхнуть и вытирать.
С полотенцами у наших друзей тоже сначала вышла маленькая неприятность: они хотели было схватить, какое под руку попало, но им объяснили, что полотенце у каждого должно быть свое. А чтобы не путать, на них нашиты меточки. Маше досталась красная метка — вишенка, а Мише зеленая — огурец. Они полюбовались на метки, покомкали в руках свои полотенца и стали вешать их на крючки. Полотенца сделались мятыми, некрасивыми, а руки остались мокрыми. Маша собралась было обтереть их о платье, но вовремя вспомнила, что этого делать совсем уж нельзя. А как другие ребята вытирали руки? Оказывается, вот как: брали расправленное полотенце в одну руку и вытирали другую, каждый пальчик отдельно. По всем десяти пальчикам прошлось полотенце! А ты умеешь мыть руки, как ребята в детском саду? Обязательно научись!
Стихи и ситуации
Задание: прочитать строчки стихотворения. Что вы будите делать, если у вас испачканы руки? На кончиках пальцев не так-то легко удержаться.
Испачкать их можно мороженым,
клубничным вареньем, пирожным.
А так можно, как предлагает автор стихотворения? Потом облизать осторожно. Почему нельзя?
Темы 1 часть стихотворения 1 половина задания 2 часть стихотворения 2 половина задания
Гигиена рук На прогулке рыжий Кот потянул конфетку в рот,
Что валялась на дороге, после были все в тревоге:
Так болел его живот, что попал в больницу Кот! прочитайте первые строчки стихотворения. Почему и отчего у Кота заболел живот? Кто за Кота переживал? Что нельзя было делать Коту? Какие ему нужно дать советы, чтобы больше не случилось с ним такой беды? Грязь – вредна, она опасна, в ней - микробы! Это ясно?
Дочитать последнюю строчку.
Гигиена рук Мышка плохо лапки мыла: лишь водичкою смочила. Мылом мылить не старалась – и на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах! Как же это неприятно! Вспомнить в какой последовательности и как правильно мыть руки. Почему иногда и дети забывают мыть руки с мылом? Что может случиться, если плохо вымыты руки? Как мы можем помочь таким забывчивым ребятам? Какой совет можно дать Мышке? Попадут микробы в рот – может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь, чаще с мылом умывайтесь! Надо теплою водой руки мыть перед едой! Прочитать заключение стихотворения. Что можно сделать, чтобы запомнить правило из этого стихотворения «чаще с мылом умывайтесь!»
Сказка «Спор ни о чём.»
Как-то раз пять пальчиков-пять маленьких братцев завели спор6 кто же самый главный? Вообще-то они были дружными братцами и делали всю работу вместе. Вместе держали ложку или цветной карандаш. Вместе пришивали пуговицу. Вместе хлопали в ладоши и даже убирали квартиру. И никогда ни спорили. Но вдруг поссорились А причина-то была совсем пустяковая.
- Что это ты всегда бездельничаешь? – вдруг спросил Большой палец у Мизинца.
- Я работаю ни меньше чем другие,- обиделся Мизинец, и иголку держать помогаю, и кружку. Да к тому же я самый красивый. Маленький, аккуратный, не то что ты- толстый.
- Не-ет, вдруг вмешался Безымянный палец,- самый красивый- это я. Стройный, ровненький, даже колечко на меня надевают. Чтобы подчеркнуть мою красоту!
- Подумаешь воображала,- обиделся Средний палец, и красивый ты, и стройный, зато я- самый главный!
- Отчего же? – удивились все пальцы.
- Да потому, что я самый высокий!
- Ну знаете ли,- вмешался в спор Указательный, если говорить о том кто самый главный, то это конечно я!
- Ты? Захихикал Большой палец. – Вечно ты нам указываешь, что взять, куда смотреть. Выскочка ты самая главная – вот ты кто!
- Уж не ты ли хочешь быть самым важным? – все пальцы посмотрели на Большой.
- Я и так самый важный, - ответил Большой, я - самый сильный, без меня у вас ни одна работа не сладится!
- Ну уж нет! – закричал Указательный, - это я самый работящий. Всё вам показываю и объясняю. А вы глупые, без меня и делать-то ничего не сможете! вижу – кто как работает. И вывод сделать могу – я самый главный, самый важный, а вы лишь помогаете мне всю работу выполнять.
Тут остальные братцы от возмущения даже дар речи потеряли. Отвернулись пальцы друг от друга, не разговаривают, надулись. А самое главное, что работа у них никакая не ладится – кто в лес, кто под дрова. Взял Большой палец воды налить, - кувшин выскальзывает. Только собрался Безымянный картину рисовать – карандаш удержать не может. Захотел Мизинец книжку с полки взять – сил не хватило.
….А в это время сидит Машенька на стульчике и удивляется, что же это у неё никакая работа не ладится? Рисунок не получается, веник из рук выскальзывает, даже бантик на косичке не завязывается.
- Устала я наверное, сегодня, - подумала Маша, - пойду на улицу, погуляю, с горки на санках покатаюсь. Оделась Маша потеплее, а на руки варежки меховые одела, чтобы пальчики не замёрзли.
Сидят братцы в варежке, сердятся друг на друга. Да вдруг замерзать стали, каждый сам по себе – холодно. Прижался Мизинец к Безымянному:
- Ты уж прости меня, братец, ты старше и выше. Согрей меня, а то я совсем замёрз.
- Прижимайся крепче, - ответил Безымянный и Среднему и Указательному говорит, - да и вы братцы, тоже друг дружку грейте – замёрзнем мы по одиночке.
- Ой, ребята, вздохнул Большой – вам вместе тепло, а мне одному совсем пропадать придётся.
В это время сняла Маша рукавичку, поднесла к губам подышала на пальчики, согрела их своим дыханием, в кулачок сжала и варежку обратно надела:
- Ух как ручки замёрзли, пойду домой.
А братцам всем вместе тепло в рукавичке – греются да радуются, что все вместе.
- Вот так. братцы,- говорит Большой, - выходит, что все мы здесь самые важные и самые главные! И работать только вместе можем и отдыхать, -поодиночке не получается.
А Маша пришла домой – пол подмела, воды принесла, цветы полила, бантик завязала и даже книжку прочитала. - Ах как я отдохнула хорошо! – радуется Маша. – Всю работу по дому переделала и сказку интересную почитать успела! Маше хорошо и братцам – пальчикам то же.
Тема занятия: Народное декоративно - прикладное искусство Башкортостана.
Башкирский орнамент. Декорирование башкирского детского сапожка.
Цель:
1. Познакомить с элементами башкирского орнамента. Закреплять умение правильно использовать кисть. Закреплять знание цветов.
2. Развивать способность обобщения, мышления.
3. Развивать художественный вкус, творчество, фантазию. Вызывать положительные эмоции на красоту произведений декоративно прикладного творчества. Воспитывать чувство гордости за свой край, свою родину. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.
Оборудование:
• предметы быта башкирского народа, украшенные орнаментом,
• таблицы с изображением элементов башкирского орнамента,
• альбом «Башкирские узоры»,
• записи башкирских мелодий,
• куклы в русском и башкирском костюмах,
• заготовки башкирского детского сапожка, краски, карандаш, баночки с водой, салфетки, кисточки.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций с изображением уральской росписи, башкирского орнамента.
• рассказ о народах, проживающих на Южном Урале с просмотром презентации.
Сценарий
В-ль: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Все вместе мы отправимся в мир искусства, в мир красоты и творчества народных умельцев Уральского края. У каждого народа своя культура, свое искусство, свои музыкальные инструменты, песни, танцы, свои национальные костюмы, свои узоры. На Урале проживают много народов: русские, татары, украинцы, башкиры… Народы живут дружно и делятся своим мастерством. Раньше башкиры жили в юртах. Делали ее из войлока и украшали орнаментом.
- Скажите, ребята, из каких элементов состоит узор?
А вот какую одежду носили башкирские женщины. Это елэн- женская верхняя одежда. Расскажите, какой на ней узор? А теперь посмотрим на изделия современных мастеров.
Дети с педагогом рассматривают изделия из дерева, одежду и др.
- Какие узоры вы видите?
Ребята, вы должны бережно обращаться со всеми предметами народных умельцев. Ведь в них мастера вкладывают свой ум, свое сердце, свои знания, свою любовь к родному краю.
- У кого из вас дома есть такая посуда?
- А у кого дома есть пиалы, украшенные башкирским узором?
Украшая свои изделия, башкирский народ рассказывал элементами орнамента о своей жизни, о природе, традициях. Религия запрещала рисовать живые существа, поэтому в орнаментах использовали различные символы природы. В башкирском орнаменте существуют следующие группы символов.
Кускар - символ завитых бараньих рогов и символ трав.
Позднее появились различные виды кускара:
- спиралевидные завитки.
- S образные завитки.
И еще один мотив в башкирском орнаменте – это ромб - символ земли и плодородия. А также разные виды этого элемента.
Башкирский орнамент никогда не повторяется. Мастера меняют узор, добавляют другие элементы, превращая кускарные и ромбовидные элементы в причудливый узор. Башкирский орнамент очень яркий, красочный.
- Скажите, ребята, какие цвета используются в башкирском орнаменте?
Фон изделий чаще всего красный, черный. Узор состоит из красного, желтого, черного, зеленого цветов. Эта цвета земли и солнца. Реже цвет бывает синим, голубым, оранжевым.
Сейчас мы украсим сапожек - ситек башкирским узором.
Рисование орнамента.
Сегодня, ребята, вы сможете почувствовать себя мастерами башкирской росписи. На столах у вас лежат заготовки сапожек, которые вы и будете украшать.
- Какой фон лучше выбрать для детского сапога?
Конечно же красный. Возьмите кисточки, намочите, наберите красной краски и покрасьте сапог. Вымойте кисточки, протрите салфеткой.
Отложим сапог и, пока он сохнет, подумаем, как его можно украсить.
- Какие элементы башкирского орнамента вы хотите использовать для украшения верха сапожек?
- Какой узор будет в середине?
Дети обмениваются своими мыслями, задумками.
А вот посмотрите, как украсили сапожки художники. Теперь возьмите подсохшие сапожки и украсьте их элементами башкирского орнамента по своему вкусу.
Дети работают самостоятельно
Подведение итогов занятия.
- С какими элементами башкирского орнамента вы познакомились?
- Какие цвета преобладают?
Вы все большие молодцы. Вы как настоящие мастера украсили сапожки.
Список литературы
1. Бочкарева О. И. Система работы по формированию здорового образа жизни. Старшая группа. Волгоград. 2005.
2. Все о детях - Как Маша и Миша учились мыть руки [Электронный ресурс]. - [Режим доступа ]https://www.vseodetishkax.ru.
3. Давыдова О. И. Детский сад: Самоучитель для родителей (путеводитель по детскому саду) [Текст]. / О. И. Давыдова, А. Л. Майер – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009. Детский сад и семья [Текст] / Н. Ф. Виноградова, Г. Н. Година, Л. В. Загик и др. ; Под ред. Т. А. Марковой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1986.
4. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. : [Текст] : учеб. пособие Г. Зайцев / Под ред. В. В. Колбанова; Худож. О. Р. Гофман 32 с. ил. 29 см СПб. Акцидент 1997.
5. Зверева О. Л., Общение педагога с родителями в ДОУ [Текст] : Методический аспект /О. Л. Зверева, Т. В. Коротова. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
6. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации [Текст] : сборник материалов /под ред. И. М. Козлова -. М., 2002.
7. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим [Текст] : оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада / М. Ю. Картушина. - М. : Сфера, 2004. - 382,
8. Козлова С. А. Тематический словарь в картинках: Я и мое тело: Внутренние органы [Текст]. - (Программа «Я – человек»). – М. : Школьная пресса, 2005. – 16 с. : цв. ил. – («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»)
9. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М., 1986.