Крышева Ирина
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Мы-чистюли»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал №1 «Соловушка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №120 г. Пензы «Аистенок»
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста
«Мы-чистюли».
Воспитатель: Крышева Ирина Валентиновна
Вид проекта : познавательно-игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (13 мая-3 июня 2019 г.).
Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста „Мы-чистюли“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, воспитатели, помощник воспитателя.
Проблема: Для детей раннего возраста актуальна проблема недостаточного уровня освоения культурно-гигиенических навыков, низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Актуальность проекта : Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. С первых дней жизни при формировании этих навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому, задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.
Цель проекта : формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.
Задачи проекта :
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Методы и формы работы с детьми :
- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;
- чтение художественной литературы детям, использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);
- рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- игровые ситуации;
- подвижные игры;
- дидактические игры;
- игры-эксперименты с водой.
Методы и формы работы с родителями :
- консультации;
- выполнение творческих заданий;
- подбор художественной литературы;
- создание фотовыставки «Я-чистюля».
Обеспечение: материально - техническое, учебно-методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал.
Продукты проекта :
- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.
-Картотека игр-экспериментов с водой для детей младшего дошкольного возраста.
- Изготовленные книжки – малышки, фотовыставка.
- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.
Ожидаемые результаты:
Умение детей самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
1 этап 13-17 мая
Сбор литературы по данной теме,
постановка цели,
поиск формы реализации проекта,
разработка содержания; подготовить материалы для работы с родителями, анкетирование родителей.
Формы и методы совместной деятельности с детьми:
- Игровая ситуация
- Рассматривание с детьми предметных картинок
- Игры-эксперименты с водой
- Использование народного фольклора (потешки).
Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей:
Подобрать необходимые атрибуты (посуда, губки, тазики для воды, полотенца, одежда, расчёска).
Книги:
«Прибаутки для малютки»;
«Ладушки»;
«Потешки для малышей»;
«Потешки самым маленьким»;
«Потягушки, потягушки».
Предметные картинки
«Девочка моет руки».
картину «Мама моет малыша».
«Девочка умывается».
«За обедом».
2 этап 13-17 мая
Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков.
Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.
Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.
Формы и методы совместной деятельности с детьми:
Игра –занятие «Гости».
Дидактические игры:
«Угадай предмет».
"Угостим кукол чаем".
Д/и «Вымоем куклу в ванне».
Беседы о КГН.
Игровые ситуации.
Взаимодействие с семьями:
Сотрудничество с родителями, для совместного решения задач по формированию культурно-гигиенических навыков.
Консультации «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова».
Памятки для родителей «Формирование КГН дома».
Создание книжек-малышек о КГН, фотовыставки.
Папка- передвижка «Потешки для формирования КГН».
3 этап
Понедельник 20 мая
- И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, другая с грязным. Что делать?
- Рассматривание картины «Девочка моет руки».
- Игры с водой «Про маленькую капельку».
- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.
Формы и методы совместной деятельности с детьми:
-рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;
- чтение художественной литературы детям;
- игровые ситуации;
- подвижные игры;
- музыкальная игра;
- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);
- игры с водой;
- дидактические игры.
Взаимодействие с семьями:
Обсуждение с родителями проекта «Мы-чистюли».
Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей:
Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устного народного творчества (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.
Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.
Вторник 21 мая
- Рассматривание с детьми картину «Мама моет малыша».
- Пальчиковая игра «Кап-кап».
- Игра с водой «Ловись рыбка».
- Игра-сказка «Про маленькую капельку».
- Чтение потешек во время умывания.
Формы и методы совместной деятельности с детьми:
-рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;
- чтение художественной литературы детям;
- игровые ситуации;
- подвижные игры;
- музыкальная игра;
- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);
- игры с водой;
- дидактические игры.
Взаимодействие с семьями:
Предложить родителям сделать книжки-малышки с потешками о чистоте.
Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей:
Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устного народного творчества (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.
Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.
Среда 22 мая
- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».
- Слушание песни «Два веселых гуся».
- Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня моет посуде водой».
- Рассматривание принадлежностей личной гигиены.
- Д/и "Водичка, водичка!".
- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».
Формы и методы совместной деятельности с детьми:
-рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;
- чтение художественной литературы детям;
- игровые ситуации;
- подвижные игры;
- музыкальная игра;
- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);
- игры с водой;
- дидактические игры.
Взаимодействие с семьями:
Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова».
Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей:
Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устного народного творчества (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.
Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.
Четверг 23 мая
- Беседа «Для чего нужны предметы»; -Музыкальная игра «Где же наши чистые ручки».
- Разучивание потешки «Водичка, водичка».
Рассматривание картины «Девочка умывается».
- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.
Формы и методы совместной деятельности с детьми:
-рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;
- чтение художественной литературы детям;
- игровые ситуации;
- подвижные игры;
- музыкальная игра;
- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);
- игры с водой;
- дидактические игры.
Взаимодействие с семьями:
Консультация «Навыки самообслуживания – что должен уметь ребенок?»
Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей:
Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устного народного творчества (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.
Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.
Пятница 24 мая
- Д/и «Угадай предмет».
- Игры в кукольном уголке: помыть после еды посуду и вытереть посуду. Повторить последовательность мытья рук.
- И/с «Купание куклы Кати».
- П/и «Зайка серый умывается».
Формы и методы совместной деятельности с детьми:
-рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;
- чтение художественной литературы детям;
- игровые ситуации;
- подвижные игры;
- музыкальная игра;
- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);
- игры с водой;
- дидактические игры.
Взаимодействие с семьями:
Наглядная информация «Здоровые зубы».
Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей:
Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устного народного творчества (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.
Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.
Понедельник 27 мая
- игра-занятие «Гости».
- беседа: «Как мы умываемся».
-П/и «Зайка серый умывается».
- Чтение потешки «Водичка, водичка…»
- И/с «Катя проснулась».
Формы и методы совместной деятельности с детьми:
-рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;
- чтение художественной литературы детям;
- игровые ситуации;
- подвижные игры;
- музыкальная игра;
- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);
- игры с водой;
- дидактические игры.
Взаимодействие с семьями:
Информация «Приучаем малыша к горшку».
Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей:
Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устного народного творчества (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.
Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.
Вторник 28 мая
- беседа «Зачем нам мыло»;
- И/с «Кукла Катя не хочет мыть руки»
- Пальчиковая игра «Умывалочка».
- И/с «Напоим Катю чаем».
- Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово";
- Д/и "Угостим кукол чаем".
Формы и методы совместной деятельности с детьми:
-рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;
- чтение художественной литературы детям;
- игровые ситуации;
- подвижные игры;
- музыкальная игра;
- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);
- игры с водой;
- дидактические игры.
Взаимодействие с семьями:
Информация «Потешки для формирования КГН».
Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей:
Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устного народного творчества (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.
Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.
Среда 29 мая
- Рассматривание картины " Мама купает Катю";
-Д/и " Делаем причёску";
- Рассматривание сюжетной картины " За обедом";
- Чтение потешек во время умывания, приема пищи.
- Чтение сказки " Три медведя".
Формы и методы совместной деятельности с детьми:
-рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;
- чтение художественной литературы детям;
- игровые ситуации;
- подвижные игры;
- музыкальная игра;
- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);
- игры с водой;
- дидактические игры.
Четверг 30 мая
- Чтение стихов о культуре гигиенических навыков;
- Д/и «Вымоем куклу в ванне»;
- Д/и «Угадай предмет».
Формы и методы совместной деятельности с детьми:
-рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;
- чтение художественной литературы детям;
- игровые ситуации;
- подвижные игры;
- музыкальная игра;
- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);
- игры с водой;
- дидактические игры.
Взаимодействие с семьями:
Раздать родителям памятки.
Предложить родителям сфотографировать ребенка во время умывания или приема пищи.
Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей:
Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устного народного творчества (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.
Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.
Пятница 31 мая
- Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается»;
- Дидакт. упр. «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»;
- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.
- пальчиковая гимнастика «Кран откройся»
Формы и методы совместной деятельности с детьми:
-рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;
- чтение художественной литературы детям;
- игровые ситуации;
- подвижные игры;
- музыкальная игра;
- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);
- игры с водой;
- дидактические игры.
Взаимодействие с семьями:
Создание фотовыставки.
Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей:
Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устного народного творчества (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.
Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.
4 этап 3 июня
Фотоотчет «Я- чистюля».
(как дети дома соблюдают КГН, как умываются, чистят зубы, кушают).
Формы и методы совместной деятельности с детьми:
Рассматривание с детьми фотовыставки «Я-чистюля»