Наталья Литвинова
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с младшего возраста. Именно в этом возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы, Проект „Мойдодыр“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научится понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Если же это время, упустить неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.
Вид проекта : творческий, познавательно- игровой.
Название проекта : «Мойдодыр»
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.
Продолжительность: долгосрочный (в течение учебного года).
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Задачи: формирования у детей культурно гигиенических навыков индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком);
обучить детей под контролем взрослого мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
формировать умение при небольшой помощи взрослого снимать и надевать одежду и обувь;
воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;
укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах
формирования у детей культурно гигиенических навыков.
IЭтап. Подготовительный.
диагностика помогла выявить следующие проблемы:
-культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания
-большинство семей замещают действия ребенка по
самообслуживанию;
-дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться,
объективно оценивать особенности своего организма
2Разработка проекта.
- подбор информации для реализации проекта (методических
разработок, стихов, песен, загадок, рассказов);
- подбор дидактических и наглядных пособий;
- беседы с детьми о правилах культуры гигиены;
чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта.
консультирование родителей о важности и необходимости
формирования культурно-гигиенических навыков у детей;
-Папки передвижки для родителей.
II Этап. Реализация проекта.
Направление работы ведется по образовательным областям: социально-коммуникативное, физическое, художественно эстетическое, познавательное, речевое развитие. Познавательное развитие. Непосредственно образовательная деятельность. Темы НОД: «Учим мишку мыть руки», «Научим куклу раздеваться», «Рассматривание одежды куклы Кати», «Кукла Маша заболела», «У куклы болят зубы» Проблемные ситуации: «Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?», «Почему у кукол грязное полотенце?». Рассматривание сюжетных картин.
Речевое развитие: чтение «Ладушки, ладушки»,, «Наша Маша маленька»; К. Чуковский «Мойдодыр»; З. Александрова «Катя в яслях», «Вкусная каша»; Е. Благинина «Аленушка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Рассматривание и обсуждение картин: «Дети обедают», «Игра с куклой» и др. Алгоритмы :
«Мытье рук», «Последовательность одевания на улицу», «Как чистить зубы». Беседы: «Когда надо мыть руки?», «От чего болят зубы?», «Что значит быть здоровым?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу
Физическое развитие: подвижные игры «Зайка серый умывается», «Все котятки мыли лапки», «Беги к тому, что назову», «Дождик и солнце».
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «В гости кукла к нам пришла», «Кукла Аня хочет спать», «Покорми куклу», «Кукла Маша обедает», «Сделаем куклам разные прически», «Что сначала, что потом», «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши», «Поможем куклам накрыть на стол».
Д/ упражнения: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать», «Покажем, как складывать одежду перед сном (убирать ее в шкафчик)», «Делаем прическу», «Моем чисто руки и лицо». Игровые ситуации : «Кукла Катя не хочет мыть руки», «Как мы помогали кукле собраться в гости», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей».
Художественно- эстетическое развитие.
Чтение художественной литературы
Театрализованная деятельность: сказка на фланелеграфе «Мойдодыр», «Три медведя» и другие.
Рисование, лепка (одежда, посуда и другое).
Музыкальные игры «Где же наши ручки», «Веселая девочка Алена».
Работа с родителями : беседа о важности формирования культурногигиенических навыков, консультации «Растим здорового ребенка», «Как научить ребенка одеваться».
Памятка для родителей : Оформление выставки «Всегда и везде вечная слава воде».
Папки-передвижки:«Культурно-гигиенические навыки», «Как научить ребенка одеваться», «Правила поведения за столом», «Растим здорового ребенка», «Здоровые зубы с раннего возраста».
«Научим мишку мыть руки»
Ходьба по ребристым дорожкам
Гимнастика пробуждения
Этикет за столом
Правильно пользоваться салфеткой
Игра-эксперимент «Мыльные перчатки»
Знакомства со свойствами мыло.
Проблемная ситуация «Андрейка испачкался»
«Большая стирка»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ