Елена
Проект «Роль здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей 5-7 лет, логопедическая группа
Длительность 2 месяца
Цели: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья за период пребывания в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, а также создать системный комплекс работы с спользованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Публикация «Проект „Роль здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
1. Организация окружающей среды (центры активности) с целью вызвать интерес к самостоятельному поиску информации.
2. Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в группе, ресурсное обеспечение.
3. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту.
4. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
5. Создание единого воспитательно – образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
6. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Возникновение темы: Тема проекта родилась от использования нестандартных методов физкультурно-оздоровительной работы на утренней зарядке, на утренних сборах (физминутки, на пробуждающей гимнастике после сна и во всех видах совместной деятельности взрослых и детей. Выполнение общеразвивающих упражнений во время проведения утренней зарядки сопровождается определенной музыкой, что облегчает процесс запоминания и освоения движений.
«Малыш»
Встанешь с кровати кудрявый малыш
Весело ты умываться бежишь.
Зубки почистишь, умоешь лицо,
К солнышку выйдешь бегом на крыльцо!
То руки вверх ты поднимешься ввысь.
Встань, повернись и вокруг оглянись.
Мир так чудесен, ты счастлив, поверь!
Сказочный вдруг пробежит мимо зверь.
В солнечных фруктах ты вкусы найдешь.
Капли росы ты с травинок смахнешь.
Много всего нам природа дала.
Солнце, цветы, воздух и доброта!
Детям была предложена послушать сказку «Зубастик». Затем ребятам были предложено обсуждение данной сказки. Что их очень заинтересовало. Почему зубик заболел? Что он любил кушать больше всего? Чего он делать не хотел?. Как ему помочь? Стал ли здоровым зубик? А почему нужно быть здоровым? А как это сделать? И мы с детьми перешли к теме здоровья.
Что знаем? Что еще хотим узнать? Как можем найти ответы на свои вопросы?
1. Здоровье –это никогда не болеть
2. Спортом заниматься
3. Зарядку делать
4. Пить чистую воду
5. Умываться утром 1. Что полезное нужно есть?
2. Какие упражнения нужно делать
3. Сколько нужно бегать?
4. Как человек дышит?
5. Как переваривается пища у человека? Посмотреть в энциклопедии.
Спросить у родителей.
Посмотреть в интернете.
Прочесть в книге.
Посмотреть телевизор.
Спросить у взрослых.
1 этап «Сбор информации»
На этом этапе нашей задачей было организовать развивающую среду так, чтобы у детей появился интерес на самостоятельный поиск информации и отражение ее в разнообразной деятельности.
Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно-популярная и научно-художественная литература, экскурсии, просмотр видео фильмов, собственные наблюдения, исследования детей и т. д.
1. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ / Колл. Авт. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
2. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения / авт. -сост. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова; под ред. Р. А. Ереминой. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 146 с.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. (Вместе с детьми.)
Вопросы для обсуждения, которые дополнительно возникли в ходе сбора информации:
- Как долго может бегать человек?
- Как долго может не дышать?
- Как долго может обходиться без воды и пищи?
- Почему человеку нужен чистый воздух?
- Для чего человеку музыка?
- Что произойдет с человеком, если загрязнять окружающую среду вокруг него.
Проекты, предложенные взрослыми:
Изготовление «Дорожки здоровья»
Создание выставки «Домашние тренажеры»
Деятельность:
-Рассматривание иллюстраций, альбом, картин, энциклопедий;
-Чтение детям статей из энциклопедий, К. Чуковский «Мойдодыр». Подбор изготовление дидактических игр и пособий: «Собери картинку из частей», «Выложи из палочек»; «»Полезные продукты».
-Домашние исследовательские задания: наблюдение за изменениями самочувствия при соблюдении режима дня и здорового питания.
II этап «Реализация проектов»
Организация деятельности в центрах активности:
Центр искусства:
-Рисование, аппликация, лепка полезные продукты, врач, спортивные снаряды,спортивные профессии.
-Конструирование из природного, бросового материала спортивные снаряды
Центр сюжетно-ролевой игры:
«Аптека», «У врача», «В спортивном зале».
«Литературный центр:
-Составление творческих рассказов «Быть здоровым это значит…», «Я люблю делать зарядку потому что…».
-Составление загадок о здоровом питании, гимнастике, спорте.
Настольная игра «Воздушный футбол» и «Кто первый соберет
Центры манипулятивный и строительный:
-Конструирование спортивных снарядов из спичек, счётных палочек, лего-конструктора, различных модулей по образцу, схеме, по плану;
Центр науки:
Изготовление плаката «Изучение вкусов полезных продуктов».
III этап «Презентация проектов»
На этом этапе мы решили задачу – дать детям возможность представить свои работы, рассказать о них, делиться впечатлениями.
Презентация проектов детей проходила в виде :
-организация выставки «Спортивные снаряды» «Манипулятивный центр»
-создание познавательного плаката «Здоровье человека» (центр «Наука») в группе
- книги «Рассказы о здоровье», «Увлекательная гимнастика» («Литературный центр».
Работа с родителями:
1. Информированность. Родители должны знать, что мы делаем вместе с детьми, что изучаем. Информацию оформляем в виде схем и вывешивали в приёмной группы.
2. Добровольность и возможность выбора. Каждый родитель имел возможность выбрать форму участия в проекте (принести книги, поделиться интересной информацией, своими впечатлениями, участвовать в разработке и оформлении проектов).
3. Чувство успешности. Размещение благодарственных листков в рубрике «Благодарим».
Что сделали родители:
-Принесли энциклопедии;
-Детско-родительские проекты «Спортивные снаряды» «Спортивный уголок своими руками», «Дорожка здоровья своими руками
-изготовление поделок и рисунков на тему «Здоровье – это движение».
Спасибо за внимание!